Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 12:56, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что в условиях укрепления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм контроля в управлении персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
На предприятиях проводятся различные анкетирования персонала по широкому кругу вопросов, определяющие отношение сотрудников к предприятию, руководству, производимой продукции, уровень мотивации, эмоциональную обстановку в коллективе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАДРАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 12
1.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА «ПЕРВОЕ ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТА» Г.МОСКВЫ 28
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА «ПЕРВОЕ ОВК» 28
2.2.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В БАНКЕ «ПЕРВОЕ ОВК» 36
2.3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 38
2.4.АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА «SQ КОНТРОЛЬ ДЕЛ» 41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 56
Для организации доступа в банк и различные отделы банка с целью контроля за приходом и уходом сотрудников можно предложить внедрить турникеты. Данное нововведение позволит обеспечить жесткий контроль за перемещением персонала по банку, временем прихода на рабочее место и уходом с работы, что будет способствовать рациональному использованию сотрудниками своего рабочего времени, повышению производительности труда. Кроме того, это позволит обеспечить дополнительную безопасность в банке.
Турникеты в комплекте с ограждениями
обеспечивают надежное перекрытие прохода и органично вписываются
в интерьер.
Турникеты надежны в эксплуатации, удобны
в управлении, имеют высокую пропускную
способность и отличаются современным
дизайном.
Корпуса турникетов и стойки ограждения
выполнены из стали и покрыты высокопрочной
порошковой краской, планки выполнены
из стальных труб с двойным гальваническим
покрытием. На пульте и стойках ограждения
расположены светодиодные индикаторы
и зуммеры для формирования звуковых сигналов.
В блок управления встроены основной и
резервный источники электропитания.
Благодаря современному внешнему виду
и различным вариантам исполнения турникеты
элегантно вписываются в интерьеры проходных,
торговых залов, залов ожидания.
Стойки ограждений турникетов имеют ударопрочное износостойкое порошковое покрытие. Поручни выполнены из полированной латуни или хромированной стали. В качестве заполнений могут использоваться тонированные или зеркальные стекла, на которых возможна гравировка, например, нанесение логотипа.
Кроме того можно предложить внедрить систему «Ход-тест». Данная система “ХОД-ТЕСТ” предназначена для контроля графика прохождения нарядом службы безопасности контрольных точек маршрута. А также позволяет осуществлять проверку действий лиц, выполняющих досмотр оборудования, машин, прибытие и убытие лиц с объектов, расположенных на любом удалении.
Система состоит из переносного прибора-считывателя ХОД-ТЕСТ, ряда контрольных точек (ключей- iButton), расположенных вдоль маршрута следования наряда, интерфейсного шнура (для связи с компьютером), программного обеспечения, а также зарядного устройства (для аккумуляторного прибора-считывателя).
Основа Системы - Ключи iButton (“интеллектуальные таблетки” в оболочке из нержавеющей стали диаметром 16 мм, высотой 6 мм – далее iB-ключи) при помощи специальных креплений устанавливаются в контрольных точках по пути следования наряда.
Старший наряда при
подходе к такой контрольной
точке прикладывает прибор-
В программе прибора ХОД ТЕСТ организован стек информации по количеству считываемых iB-ключей. Стек позволяет считывать с прибора данные в размере до 1024 iB-ключей. При считывании 1025-го iB-ключа предыдущие iB-ключи (начиная с первого) стираются, и отсчет начинается заново. Причем «остаток» предыдущего стека можно прочитать.
Перед началом эксплуатации прибора необходимо произвести первоначальную инициализацию, при которой в приборе устанавливаются текущие месяц, дата, время (по данным РС) и происходит обнуление памяти.
Для удобства обработки информации о прохождении маршрутов в программе предусмотрен цветовой интерфейс – выделение тем или иным цветом (шрифтом) объекта (маршрута, контрольной точки, значка контрольной точки), в зависимости от статуса («ошибок нет», «объект считан не вовремя», «объект пропущен», «объект считан многократно»). Это позволяет из множества маршрутов отобрать и просматривать только те маршруты, в которых допущены ошибки, что существенно сокращает время работы.
Система не требует постоянного использования компьютера. ХОД-ТЕСТ обеспечивает полную автономную регистрацию контрольных точек. Информация о контрольных точках (персональный номер точки и точное время касания) накапливается в энергонезависимой памяти считывателя, где может храниться до подключения к компьютеру и передачи накопленной информации. Впоследствии можно просмотреть и распечатать отчеты о прохождении маршрутов. Программное обеспечение (далее ПО) DigiFlex 9.1 позволяет использовать один прибор-считыватель на нескольких маршрутах, причем маршруты могут быть пересекающимися. ПО различает следующие виды ошибок:
Ключи, не зарегистрированные в системе, игнорируются. ПО отличается развитым графическим интерфейсом обработки информации, что позволяет максимально упростить работу оператора программы, т. е. сразу видно какие маршруты пройдены с ошибками.
Программу отличают развитые средства просмотра и редактирования. Система обеспечивает автоматическое поддержание актуальности информации в базе данных в on-line режиме и оперативную передачу журналов событий по требованию.
Программное обеспечение - русскоязычное, с развитой системой меню и подсказок и работает в операционной среде Windows 95,98 или Windows NT.
По итогам проведенного исследования необходимо отметить следующее:
Активно и хорошо работающий УП-менеджер является человеком, который способен поставить диагноз при помощи рассмотрения разнообразных аспектов обстановки на предприятии. Он учитывает размер, структуру, цели, стиль предприятия, природу служащих, задачи, характеристики рабочих групп, лидеров. Он осознает, что политика управления персоналом должна соответствовать всем этим факторам, а также и другим, если она вносит свой вклад в эффективность работы предприятия.
Миф о том, что работа УП-структур и их специалистов является слишком субъективной и сложной для правильной оценки, является неприемлемым. Если этот миф принимается, то они изолируются от остальных подразделений организации. Диагностический подход дает способы оценки вклада специалистов по УП, внедряющих специфические УП-программы. Это означает, что эффективность работы УП-структуры и специалистов может быть измерена. Успех любой УП-структуры зависит от возможностей менеджмента найти критерии эффективности исполнения работы. Без таких критериев собственники, менеджеры и работники внутри самой УП-структуры не будут иметь представления о том, каков вклад УП в общее дело.
Хороший УП-менеджер, как правило, заинтересован в том, чтобы другие менеджеры и работники знали, насколько хорош возглавляемый им участок. Он желает иметь возможность отчитаться о результатах своей деятельности. Выполняя диагностический подход и собирая оценочные индикаторы эффективности, УП-менеджер будет не только информировать, но сможет убедить других в силе и полезности своего департамента. Эта потребность убедить других особенно важна тогда, когда менеджер представляет свой отдел и стремится защитить ограниченные ресурсы и фонды, выделенные его структуре.
Высшие руководители и руководители-практики должны играть важную роль в УП-процессе. Успешно ведущие работу УП-менеджеры знают, как с ними обращаться и как представить программы УП на языке, понятном этим людям.
Банк Первое Общество Взаимного Кредита был учрежден в 1990 году. Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 605. В настоящее время Банк Первое О.В.К. - один из крупнейших российских банков. Масштабы деятельности Банка постоянно расширяются благодаря применению передовых банковских технологий и процессинговому центру, осуществляющему расчеты по пластиковым картам ведущих международных платежных систем EUROPAY, American Express, VISA и российской платежной системы STB Card.
Управление банком осуществляется по следующей схеме:
Председатель правления осуществляет управление банком и его филиалами, в его подчинении находятся все структуры банка и филиалов.
Директор банка по безопасности подчиняется председателю правления и обеспечивает безопасность банка. Он руководит службой безопасности банка.
Директор банка по персоналу находится в подчинении председателя правления, он осуществляет контроль за деятельностью персонала, отбор, увольнение, движение по службе.
Заместитель председателя правления банка 1 курирует и отвечает за работу следующих структурных подразделений Банка: Директоров Банка по Округам; Кредитного Управления; Управления Розничных Банковских Продуктов (УРБП);
Заместитель председателя правления банка 2 курирует и отвечает за работу следующих структурных подразделений Банка: Юридическое Управление; Информационно-Аналитическое Управление; Планово-Экономическое Управление; Управление по работе с первичными документами (документооборот);
Заместитель председателя правления банка 3 курирует и отвечает за работу следующих структурных подразделений Банка: Управление сопровождения инфраструктуры; Бухгалтерия; Управление инноваций и технологического проектирования;
С целью получения общей картины идей и мнений служащих банка, отделом управления персоналом разработан ряд анкет. Анкеты предлагаются для заполнения всем сотрудникам банка. Заполненные анкеты сотрудники кладут в специальный ящик. В последствии анкеты вынимаются из ящика и сотрудники службы управления персоналом обрабатывают данные анкеты и анализируют полученные результаты. Анкетирование в банке обычно проводится раз в пол года.
Для того, чтобы объединить различные подходы к управлению в банке «Первый ОВК» была принята на вооружение система SQ контроль дел.
Для дальнейшего повышения производительности труда, снижения текучести кадров и абсентеизма, разряжения эмоциональной обстановки в коллективе администрации банка «Первое ОВК» необходимо уделить внимание проблеме мотивации персонала.
Для организации доступа в банк и различные отделы банка с целью контроля за приходом и уходом сотрудников можно предложить внедрить турникеты. Данное нововведение позволит обеспечить жесткий контроль за перемещением персонала по банку, временем прихода на рабочее место и уходом с работы. Кроме того, это позволит обеспечить дополнительную безопасность в банке.
Также можно предложить внедрить систему «Ход-тест». Данная система “ХОД-ТЕСТ” предназначена для контроля графика прохождения нарядом службы безопасности контрольных точек маршрута. Это позволяет осуществлять проверку действий лиц, выполняющих досмотр оборудования, машин, прибытие и убытие лиц с объектов, расположенных на любом удалении.