Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:09, курсовая работа
Цели данной работы: выявить сущность контроля и понять его необходимость; изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.
Исходя, из целей были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность контроля;
- проанализировать и понять необходимость контроля;
- изучить как проходит процесс контроля в управлении;
- изучить характеристики эффективности контроля в процессе управле-ния.
Введение…………………………………………………………………….…...
1 Теоретические аспекты контроля в управлении……………………………
1.1 Виды, этапы и методы контроля………………………………………...
1.2 Процесс контроля и проблемы его осуществления……………………
2 Эффективность, структура, поведенческие и кадровые аспекты контроля………………………………………………………………………….
2.1 Эффективность и структура контроля, требования к эффективному контролю…………………………………………………………………………
2.2 Поведенческие и кадровые аспекты контроля………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………....
Существует большое
разнообразие типов
Организация
не может существовать без
менеджмента. Во
Основная задача менеджеров - добиваться реальных конечных результатов деятельности производственно-хозяйственных систем в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение их целей, целей персонала, а также своих собственных дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны системы и эффективно их использовать. Кроме того, постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Данные, необходимые администратору для эффективного управления, рассматриваются во многих книгах. Каждое предприятие само вырабатывает систему, наиболее приспособленную к обстоятельствам.
Контроль, безусловно, является одним из главных факторов достижения результативности и эффективности как всей организации в целом, так и каждого сотрудника.
Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям является неправильным пониманием функции контроля.
Контроль означает процесс
соизмерения достигнутых
Контроль помимо функции надзора за исполнением сотрудниками своих полномочий, занимается построением эффективной работы организации, контролем на всем пути осуществления каких-либо проектов организации, анализом ошибок, контроль направлен на защиту организации от бездумных, неэффективных действий связанных как с человеческим ресурсом и материальными средствами, так и финансовыми вложениями, руководителей и работников.
Эффективность контроля может быть определена как отношение эффекта контроля к затратам на его проведение. Общие затраты включают расходы на измерение, сравнение фактических данных с запланированными и реакцию на выявленные отклонения. Необходимо так е помнить, что эффективность контроля проявляется в результате сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экономический.
Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.
Контроль предупреждает
возникновение кризисных
В заключение работы можно выделить несколько основных идей контроля:
1 В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
2 Для осуществления
процесса контроля в
- наличие системы показателей (нормы функционирования);
- наличие способности
у системы познавать
- выработка корректирующих мер.
3 В контроле как
функции управления можно
- познавательную, связанную с восприятием и изучением информации
- воздействующую, заключающуюся
в возможности обеспечить
4 При оценке роли и места функции контроля в управлении следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Грамотная организация системы контроля в организации, профессионализм работников, четкое распределение границ и обязанностей между сотрудниками, использование передовых технологий вот основные факторы, влияющие на эффективность контроля.
Список использованных источников
http://www.cfin.ru/management/