Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:03, курсовая работа
Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий".Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки. Существует четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. В организации возможны конфликты между различными категориями работников, должностными лицами различных подразделений.
Конфликты в трудовом коллективе
Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий".Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки. Существует четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. В организации возможны конфликты между различными категориями работников, должностными лицами различных подразделений. Случаются конфликты между организациями, в том числе между предприятиями и органами власти.
Причины: Межличностные конфликты часто возникают из-за претензий, связанных с уровнем заработной платы, назначением премий, с нечеткой организацией труда, введением новых норм и расценок, с невниманием администрации к бытовым проблемам сотрудников, грубостью руководителей.
Достоинствами конфликта являются:
* Разрядка напряженности
между конфликтующими
* Получение новой информации об оппоненте;
* Сплочение коллектива
организации при
* Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;
* Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;
* Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти, социального контроля;
* Нормотворчество, появление новых правил, форм поведения;
* Создание новых информационных институтов;
* Диагностика возможностей
оппонентов, выявление вероятных
ответных действий другой
* Выявление управленческих
проблем в организации (
Основные направления деятельности по предупреждению конфликтов
Предупредить конфликты гораздо легче, чем разрешить их. Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники социального взаимодействия, менеджеры, специалисты-психологи. Она может вестись по четырем направлениям:
* Создание условий,
* Оптимизация организационно-
* Устранение социально-
* Блокирование личностных
причин возникновения
Способы и приемы воздействия на поведение людей
* не требовать от окружающих невозможного, учитывать, что их способности различны.
* Не стремитесь быстро перевоспитать человека.
* Следить за вербальными знаками. Меняйте свои позы в процессе разговора на более открытые и располагающие. Результатом будет копирование вашей позы и открытость со стороны партнера.
* предоставление своевременной
и точной информации о
Делегирование
Делегирование - это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
С помощью делегирования
менеджер распределяет среди сотрудников
задачи, которые должны быть выполнены
для достижения целей организации.
Если делегирования нет, то менеджер
обязан решить задачу самостоятельно.
Это сделать нелегко, так как
времени для выполнения работы в
таких условиях потребуется больше,
да и способности менеджера должны
быть исключительными. По умению делегировать
права и обязанности
Особенностью делегирования полномочий является то, что они могут передаваться не конкретному человеку, а должности, которую этот работник занимает.
Мотивация (как заставить человека работать)
«Мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов. Мотивация в той или иной степени присутствует всегда: без нее человек просто не работает.
Построение системы мотивации
Для разных видов специалистов построение системы мотивации, будет соответствующая (т.е. разная). Но есть общие принципы, которым нужно следовать при разработке любой такой системы:
1)Каждый сотрудник должен понимать, что и зачем он делает, как оценивается его работа, какие цели перед ним стоят. Для этого должны быть созданы четкие критерии оценки, которые нужно донести до сотрудника. Не должно быть информационного вакуума, недомолвок и неопределенности вроде "сегодня - одно, завтра - другое". Каждый работник должен понимать, каким образом он может добиться большего, увеличить свою зарплату, получить новую должность.
1)Работа должна восприниматься как часть жизни человека и возможность самореализоваться, а не как время, которое он не хочет, но вынужден тратить по каким-то причинам . Главное - организационная культура компании: если она дает возможность развиваться благодаря достижению конкретных результатов, то люди будут работать, если нет, то и ждать нечего.
При мотивации нужно учитывать
также психологические
Повышение зарплаты. Если сотрудник готов брать дополнительную работу, успешно выполняя основную и потом сказать о необходимости повышения зарплаты, то это нормальная материальная мотивация. Если человек хорошо работает, фиксирует все результаты и потом демонстрирует положительную динамику руководству с просьбой повысить оклад, это тоже нормальная материальная мотивация. А вот если он просто постоянно говорит о том, что "он бы работал лучше, да ведь платят мало», то это не мотивация, а непрофессиональный подход к делу.
Условия труда - тоже важная мотивация для многих людей.
Постоянное внимание к работнику
Управленческие решения
Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Это совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач.
Управленческим называется решение,
которое разрабатывается для со
Классификация управленческих решений:
Эффективность
управленческого решения
Лидерство
Лидерство – искусство влияния на людей, умение вдохновить их на достижение нужных целей. Люди идут за лидером потому что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать направление деятельности.
Качества присущие лидеру:
Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные требования к лидеру. Одно из условий лидерства - получение максимальной информации в минимальное время.
Функции лидера:
Административная функция. - выражение интересов общества в конкретной программе. Она должна быть ориентирована на удовлетворение интересов всех, , но при условии, что они не будут ущемлять интересы других слоев общества.
коммуникативная – связь между обществом и властью, и убеждение общества в правильности решения власти;
Интегративная функция - сплочение единомышленников, окружения, общества вокруг программы лидера.
функция легитимизации – обеспечение поддержки власти на основе личного авторитета и влияния на массы.
Воспитание лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.
Виды лидеров:
1)лидера-знаменосец -имеет
собственное видение действительности,
наличие идеи, увлекающей массы (лев);
2) лидер-служитель - выступает в роли
выразителя интересов своих сторонников,
ориентируется на их мнение и действует
от их имени (лисица);
4)лидер-торговец способен привлекательно
преподнести свои идеи и убедить людей
в их преимуществе (медведь);
5)лидер-пожарный ориентируется на
решение наиболее актуальных проблем
в обществе(змея).