Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:23, реферат
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие.
Причина возникновения конфликтов кроется, прежде всего в том, что каждый сотрудник обладает собственными целями, стремлениями и интересами, так же как и организация. При этом достижение индивидуальных целей приходится увязывать и согласовывать с целями всей организации (особенно, если организация корпоративная). В процессе достижения целей организации и решения индивидуальных задач сотрудниками между ними могут возникать конфликты.
сверхточные, характеризующиеся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью;
целенаправленно конфликтные, рассматривающие конфликт как средство достижения собственных целей, склонные манипулировать окружающими в своих интересах;
бесконфликтные, которые своим стремлением всем угодить только создают конфликты.
Список
литературы
Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999
Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2000
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2001
Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999.
Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. – М., 2002.