Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:04, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «пожизненного найма», концепций «канабан» и «управления качеством продукции».
Задачи контрольной работы:
•изучить особенности японской модели управления
•изучить понятие японской системы «пожизненного найма»
•изучить состояние системы «пожизненного найма» на сегодняшний день
•изучить понятие и сущность концепции «канбан» и «управления качеством продукции».
•рассмотреть практическую реализацию данных концепции на базе предприятия УП «Эладэя».
Введение 3
1. Управление трудовыми ресурсами и система «пожизненного найма» в Японии 4
1.1. Особенности управления трудовыми ресурсами 4
1.2.Особенности системы «пожизненного найма» в Японии 6
1.3.Переход от «пожизненного найма» к гибким формам занятости 9
2. Концепции «канбан» и «управление качеством продукции» 13
2.1. Сущность и основные модели системы управления качеством продукции в Японии 13
2.1.1. Кружки качества 15
2.1.2. Программа «Пяти нулей» 19
2.1.3. Суть концепции «канбан» и ее практическое применение 20
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Это положение обусловлено рядом факторов. Для УП «Эладэя» характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:
- в УП «Эладэя» установился определенных «круг» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию;
- УП «Эладэя» занимается однородной деятельностью;
- УП «Эладэя» имеет большое конкурентное окружение.
В связи с этими внешними факторами нужна четкая отлаженная система с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:
- небольшой размер организации;
- необходимость постоянного контроля.
Возможно
после 2007 года УП «Эладэя» станет больше,
соответственно потребность децентрализации
увеличится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Изучению японского опыта управления посвящено множество работ, в которых выдвигаются различные концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни фирмам приходится действовать в обстановке неопределенности, когда не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние японской культуры и традиций, которые формировались на протяжении веков и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности Японии в политико-экономическом и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.
Сказанное выше не означает, однако, что теория в области управления и исследование японского управленческого опыта бесполезны; необходимо лишь признать некоторую ограниченность научной теории и результатов научных исследований и применять их только там, где это уместно - в таких случаях использование теории и выводов из нее повышает вероятность принятия правильного решения и позволяет избежать многих ошибок.
В
результате исследования деятельности
японских компаний, можно выделить
следующие особенности
1. Формулирование философии фирмы, воспитание корпоративного духа, действие социальнывх норм и других элементов организационной культуры имеют для деятельности японских компаний большое значение, поскольку обеспечение организационного единства, эффективной координации деятельности отдельных частей организации и ее взаимодействия с внешней средой являются решающими факторами для выживания организации.
2. Информация является важнейшим
ресурсом, необходимым для создания
конкурентноспособных товаров
3.
Управление персоналом
4. Контролю качества, как было видно в работе уделено не мало внимания на предприятиях Японии. Следует также отметить, что социально-культурные условия в белорусском народном хозяйстве приспособлены к восприятию японских методов и подходов в не меньшей степени, чем западных (в частности, американских): организация групповой работы, коллективизм, более внимательное отношение к работникам присущи и белорусскому опыту хозяйствования и являются для белорусских работников не менее важными, чем нацеленность на личную карьеру, индивидуализм, присущий западным методам управления.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Менеджмент 100 экзаменационных ответов», Экспресс – справочник для студентов вузов: Ростов н/Д, 2002. – 123 с.
2. Лисицкая Т.А. «Организация и управление коллективом». Саратов, 2002. – 256 с.
3. Любимова Н.Г. «Менеджмент - путь к успеху». М., 1999. – 123 с.
4. Шейное В.Л. «Как управлять другими». Мн., 2006. – 15 с.
5. Бойдел Т. «Как улучшить управление организацией»: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 2006. – 75 с.
6. Виссема X. «Менеджмент в подразделениях фирмы»: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 85 с.
7. Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г. – 21 с.
8. Пронников В.А. , Ладоноа И.Д. «Японцы».,М.,2006г. – 148 с.
9. Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Роандзи».,М.,2000г. – 236 с.
10. Цимицов И.С. «Управление по-японски за пределами Японии. Мировая экономика и международные отношения». 2001г.,№8. – 5 с.
11. Старобинский Э. «Менеджмент в Японии. Управление персоналом». 2007г.,№5. – 23 с.
12. Ростомдгин М.К., Сапри С.А. «Эти невероятные японцы». М.,2000г. – 56 с.
13. Лукашевич В.В. «Управление персоналом» Москва 2001. – 56 с.
Информация о работе Концепции «канбан» и «управление качеством продукции»