Концепции «канбан» и «управление качеством продукции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «пожизненного найма», концепций «канабан» и «управления качеством продукции».

Задачи контрольной работы:

•изучить особенности японской модели управления
•изучить понятие японской системы «пожизненного найма»
•изучить состояние системы «пожизненного найма» на сегодняшний день
•изучить понятие и сущность концепции «канбан» и «управления качеством продукции».
•рассмотреть практическую реализацию данных концепции на базе предприятия УП «Эладэя».

Содержание

Введение 3
1. Управление трудовыми ресурсами и система «пожизненного найма» в Японии 4
1.1. Особенности управления трудовыми ресурсами 4
1.2.Особенности системы «пожизненного найма» в Японии 6
1.3.Переход от «пожизненного найма» к гибким формам занятости 9
2. Концепции «канбан» и «управление качеством продукции» 13
2.1. Сущность и основные модели системы управления качеством продукции в Японии 13
2.1.1. Кружки качества 15
2.1.2. Программа «Пяти нулей» 19
2.1.3. Суть концепции «канбан» и ее практическое применение 20
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

японский менеджмент.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

      Это положение обусловлено рядом  факторов. Для УП «Эладэя» характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:

      - в УП «Эладэя» установился определенных «круг» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию;

      - УП «Эладэя» занимается однородной деятельностью;

      - УП «Эладэя» имеет большое конкурентное окружение.

      В связи с этими внешними факторами  нужна четкая отлаженная система  с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:

      - небольшой размер организации;

      - необходимость постоянного контроля.

      Возможно  после 2007 года УП «Эладэя» станет больше, соответственно потребность децентрализации увеличится. 

        
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      На  основании изученного материала  необходимо сделать следующие выводы:

      Изучению  японского опыта управления посвящено  множество работ, в которых выдвигаются  различные концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни фирмам приходится действовать в обстановке неопределенности, когда не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние японской культуры и традиций, которые формировались на протяжении веков и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности Японии в политико-экономическом и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.

      Сказанное выше не означает, однако, что теория в области управления и исследование японского управленческого опыта бесполезны; необходимо лишь признать некоторую ограниченность научной теории и результатов научных исследований и применять их только там, где это уместно - в таких случаях использование теории и выводов из нее повышает вероятность принятия правильного решения и позволяет избежать многих ошибок.

      В результате исследования деятельности японских компаний, можно выделить следующие особенности менеджмента, способствующие успеху японских фирм на мировых рынках.

      1. Формулирование философии фирмы, воспитание корпоративного духа, действие социальнывх норм и других элементов организационной культуры имеют для деятельности японских компаний большое значение, поскольку обеспечение организационного единства, эффективной координации деятельности отдельных частей организации и ее взаимодействия с внешней средой являются решающими факторами для выживания организации.

       2. Информация является важнейшим  ресурсом, необходимым для создания  конкурентноспособных товаров и  услуг. Осознание этого факта заложено в японской культуре и является одной из важнейших основ деятельности японских фирм.

      3. Управление персоналом занимает  центральное место в системе  управления японских фирм. Человек  является основным объектом управления, поскольку от степени эффективности действий каждого члена организации зависит эффективность и в конечном итоге выживание фирмы в целом, что и объясняет активное использование системы «пожизненного найма» в управлении.

      4. Контролю качества, как было видно  в работе уделено не мало внимания на предприятиях Японии. Следует также отметить, что социально-культурные условия в белорусском народном хозяйстве приспособлены к восприятию японских методов и подходов в не меньшей степени, чем западных (в частности, американских): организация групповой работы, коллективизм, более внимательное отношение к работникам присущи и белорусскому опыту хозяйствования и являются для белорусских работников не менее важными, чем нацеленность на личную карьеру, индивидуализм, присущий западным методам управления.

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. «Менеджмент 100 экзаменационных ответов», Экспресс – справочник для студентов вузов: Ростов н/Д, 2002. – 123 с.

      2. Лисицкая Т.А. «Организация и управление коллективом». Саратов, 2002. – 256 с.

      3. Любимова Н.Г. «Менеджмент - путь к успеху». М., 1999. – 123 с.

      4. Шейное В.Л. «Как управлять другими». Мн., 2006. – 15 с.

      5. Бойдел Т. «Как улучшить управление организацией»: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 2006. – 75 с.

      6. Виссема X. «Менеджмент в подразделениях фирмы»: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 85 с.

      7. Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г. – 21 с.

      8. Пронников В.А. , Ладоноа И.Д. «Японцы».,М.,2006г. – 148 с.

      9. Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Роандзи».,М.,2000г. – 236 с.

      10. Цимицов И.С. «Управление по-японски за пределами Японии. Мировая экономика и международные отношения». 2001г.,№8. – 5 с.

      11. Старобинский Э. «Менеджмент в Японии. Управление персоналом». 2007г.,№5. – 23 с.

      12. Ростомдгин М.К., Сапри С.А. «Эти невероятные японцы». М.,2000г. – 56 с.

      13. Лукашевич В.В. «Управление персоналом» Москва 2001. – 56 с.

Информация о работе Концепции «канбан» и «управление качеством продукции»