Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:59, реферат
базовых, безоговорочно принимаемых всеми сотрудниками принципов.
Корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.
Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.
Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти в книге "Паблисити и паблик рилейшнс" дает широкую и понятную трактовку: "… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами", которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс.
«Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы». Т.е. имидж - это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Имидж
- это образ организации, существующий
в сознании людей. Можно даже сказать,
что у любой организации
Д.Огилви объясняет необходимость в хорошем и устойчивом имидже так:
«1.Марка с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
2.Марки
с устойчивой репутацией
3.Марки с устойчивой репутацией более выносливы. В конкурентной борьбе цен они выживают гораздо легче, чем неустойчивые марки. Они мало что теряют с появлением новой «звезды» и быстро восстанавливают свой авторитет, как только элемент новизны появившегося товара начинает слабеть.
4.Марки с устойчивой репутацией дают больше, чем от них ожидают
Они приносят значительные прибыли на каждый вложенный в них доллар.
5.Марки
с устойчивой репутацией
6.Марки
с устойчивой репутацией
7.Марки с устойчивой репутацией повышают активы компании, которая ими владеет.
8.Марки
с устойчивой репутацией
1.3. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Российская организационная
Организационная структура
большинства предприятий
Однако с отказом от плановой экономики,
возникновением в России свободного рынка
и приватизацией предприятий, российский
рынок стал меняться. Стало ясно, что для
сохранения конкурентоспособности организационная
структура предприятия должна быть такой,
что вся работа была сфокусирована на
конкретной продукции и на конкретном
потребителе, что требует выработку стратегических
целей фирмы .
Усложнение управленческих
задач, связанных с новым этапом
развития экономики, потребовало от
предприятий жесткой
Институциональные черты российской экономики
проявляются, в частности, в недостаточной
структурированности институциональной
среды; в меньшей, чем в экономически развитых
странах, насыщенности общественной жизни
формализованными социальными институтами.
Переходный период стимулирует повышение
роли неформальных институтов, следствием
чего выступает усиление значимости активности
самих предприятий в обеспечении их конкурентоспособности.
Получив в постсоциалистическом обществе
формальную свободу поведения, предприятие
обрело новые возможности для своего развития.
Одновременно возросли и риски. В условиях
пока еще не полностью сформированного
правового поля соблюдение контрактных
обязательств зависит в первую очередь
от целей, ценностей и этики предприятия
как субъекта деятельности, т. е. от его
организационной культуры.
Японская организационная культура.
Японский стиль управления базируется на убеждении, а не на принуждении работников. Начальник не выделяет себя из массы подчиненных, его задача не руководить работой, которую выполняют другие, а способствовать взаимодействию сотрудников, оказывать им необходимую поддержку и помощь, формировать гармоничные отношения. Как правило, в японских фирмах нет подробных должностных инструкций, а положения о структурных подразделениях носят общий характер. Японского работника оценивают не по индивидуальной выработке, а по вкладу в работу коллектива и в совокупную производительность корпорации. Важными критериями оценки считаются: отношение к труду, аккуратность и пунктуальность, взаимодействие с коллегами, нацеленность на выполнение производственных программ. Японский менеджмент видит в своих работниках те ресурсы, которые могут принести экономическую прибыль, если персонал обучать и использовать в соответствии с максимум возможностей. Это согласуется с тем, что японские компании используют операционную стратегию, т.е. стратегию, непосредственно относящуюся к производственному процессу. Типичный взгляд западного предпринимателя предполагает существование противоречивых отношений между трудом и управлением. Западный менеджмент рассматривает работника как нанятого для выполнения определенного задания, или как взятого на определенное место работы. Западный менеджмент использует в своей работе метод командного управления "сверху вниз" с элементами авторитарно-надзирательского стиля, т.е. метод менеджерского надзора и указаний, вместо побуждения рабочих к сотрудничеству.
Организационными принципами японской компании является : - Ориентация на рынок. - Непрерывное внедрение новшеств, - Внимание не к отдельным функциям, а к их взаимосвязи. Основные черты управления трудом на японских предприятиях следующие: - гибкость распределения работ и ротация работников; - мобильность и долгосрочность
обучения человеческих - использование механизмов, заинтересовывающих работников в результатах их труда; - гибкая организация системы материального стимулирования; - жесткая дисциплина на рабочем месте; - ориентация на развитие человеческих ресурсов. Эти особенности связаны
с принципом долгосрочного Сердцевиной японской системы управления является развитие человеческих ресурсов. Управление человеческими ресурсами в Японии является большим, чем просто одной из множества функций, характерных для любой деловой организации. По значимости оно стоит в том же ряду, что и управление производством, сбытом и финансами. В нем проявляются корпоративная философия и своеобразная организация труда в частном секторе, которую можно обозначить термином "промышленная семейность". |
Американская организационная культура.
Ведущие корпорации лучше и эффективнее используют психологию работника, побуждая в нем дорогое для каждого американца "чувство победителя". Они уважают свои традиции и на их основе формируют главные ценностные установки организации. В американских корпорациях говорят; "Мы хотим думать о себе как о победителях. Образцовые компании должны доказывать, что нет никаких причин, по которым мы не можем создать системы, непрерывно подтверждающие эту мысль".
В передовых
американских корпорациях основной
упор делается на развитие неформальной
состязательности между создателями
новой продукции, новых форм обслуживания.
Поэтому применяются
Таким образом, можно выделить три основных проблемы развития практики в области управления персоналом в США:
- Управление
человеческими ресурсами
- Количественная
оценка финансового вклада
- Необходимость
решения вопроса об отборе
и подготовке к