Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:21, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Менеджменту"
Затем составляется матрица переходов, в которую заносят количество перемещений работников между позициями (с учетом ухода и «нулевого» перемещения):
Год Т | Год Т + 1 | ||||
Операционист | Старший операционист | Начальник отдела | Уход | Уход | |
Начальник отдела | 30 | 0 | 0 | 20 | 50 |
Старший операционист | 20 | 20 | 0 | 20 | 60 |
Операционист | 0 | 20 | 10 | 10 | 40 |
Уход | 0 | 0 | 0 | 40 | 40 |
Затем данные переводятся в вероятностный вид:
Год Т | Год Т + 1 | ||||
Операционист | Старший операционист | Начальник отдела | Уход | Уход | |
Начальник отдела | 60% | 0 | 0 | 40% | 100% |
Старший операционист | 33% | 0 | 33% | 33% | 100% |
Операционист | 0 | 50% | 25% | 25% | 100% |
Уход | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Так, согласно приведенным в этой таблице данным каждый год каждый операционист с вероятностью 0,5 станет старшим операционистом, с вероятностью 0,25 — начальником отдела, с вероятностью 0,25 — покинет фирму.
На основе матрицы переходов можно составить индивидуальную матрицу переходов на весь ожидаемый срок службы:
Федин | Позиция | |||||
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Уход |
1 | 0,5 | 0,4 |
|
|
| 0,1 |
2 |
| 0,1 | 0,5 | 0,1 |
| 0,3 |
3 |
|
| 0,2 | 0,6 | 0,1 | 0,1 |
4 |
|
|
| 0,3 | 0,3 | 0,4 |
5 |
|
|
|
| 0,2 | 0,8 |
6 |
|
|
|
|
|
|
И аналитический, и метод экспертной оценки имеют свои преимущества и ограничения. Основное достоинство аналитического метода — в его «объективности», независимости от личных оценок и предубеждений. Основной недостаток — в том, что он основан на прошлом опыте и не учитывает меняющиеся и условия. Достоинства и недостатки метода экспертной оценки прямо противоположны. Выбор между ними зависит от конкретных условий и особенностей организации, в первую очередь, от того, меняются ли отношения в организации, доступны ли статистические данные, затраты на сбор и обработку информации.
Надежность субъективных оценок может быть повышена, если эксперты дадут заключение о валидности их оценок (сбор данных об их надежности, оптимистических и пессимистических тенденциях ответов и т. п.), а также если будет обеспечено достаточное число независимых экспертов.
На пятом шаге определяют величину дисконтирования. Как правило, она равна внутренней стоимости денежных ресурсов в организации. Затем определяют искомую реализуемую стоимость работника, суммируя его ожидаемую ценность за каждый год будущей работы. В математической форме это будет выглядеть следующим образом:
где i = 1, …, m — стоимость позиции;
Ri — вероятность того, что работник займет позицию i в определенный период времени и принесет организации доход Ri ;
t — период времени;
r — величина дисконта;
п — вероятный срок службы работника в организации.
Разница между этими формулами состоит в том, что в первой вероятность ухода не принимается в расчет: суммирование идет по (т — 1) позициям (позиция т — уход из организации). Введение состояния ухода во вторую формулу (PC) снижает вероятности нахождения в прочих позициях по сравнению с первой формулой. В результате реализуемая стоимость получается меньше условной. Поскольку позиционные стоимости взяты в денежных единицах, то и условная, и реализуемая стоимости определяются в денежных единицах.
84
[1] Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина — М.: ИНФРА-М., 1995.
[2] Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях //Б-ка журнала «Кадры». № 47. 1995
[3] Травин В.В., Дятлов В.А. Указ. соч.
[4] Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Указ. соч.
[5] Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело, 1995.
[6] Динамичность карьеры — индикатор профессионального пути, свидетельствующий о том, насколько быстро работник поднимался по иерархической лестнице. Показатель основывается на том, что в среднем для успешной адаптации и овладения должностью необходимо потратить около трех лет, после пяти лет наблюдается снижение эффективности труда в этой должности. Динамичной карьерой признаётся та, при которой в большом числе случаев работник занимает каждую должность в течение трех — пяти лет.
[7] Климов Е.А. Психология профессионала. — М., 1996.
[8] Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. — М.: Дело, 1995.
[9] Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада. Управление персоналом. //Проблемы теории и практики управления. Вып. 9, 1999.
[10] Грачев М.В. Суперкадры. — М.: Дело, 1993.
[11] Грейсон Дж. К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. — Экономика, 1991.
[12] Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. — М, 1998.
[13] Калманов В. Специалисты по идеологическим войнам //Профиль. №16,1998.
[14] Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и паблик рилейшнз. — М., 1997.
[15] Чумиков А.Н. Связи с общественностью. — М., 2000; Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М., К., 1999; Блажнов Е.Л. Паблик рилейшнз — Public relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений Учеб. пособие для деловых людей. — М., 1994.
[16] Не удивительно, что губернатор Томской области В.М. Кресс дважды переизбирался на свой пост, рейтинги его политического доверия и личной авторитетности среди жителей за последние пять лет растут. К тому же именно он вошел в первый состав вновь созданного в России Государственного Совета. Но это тема для другого учебника.
[17] Все субъекты, взаимодействующие с организацией как из вне ее, так и внутри (как-то: собственники организации, ее персонал, реальные и потенциальные клиенты, партнеры, конкуренты, общественные и государственные структуры, органы власти и управления).
[18] Public Relations Techniques by Todd Hunt, Department of Communication, Rutgers, The State University of New Jersey, and James E. Grunig, College of Journalism, University of Maryland, College Park.
[19] Public Relations by Frank Jefkins— London: Pitman publishing, 1998.
[20] В соответствии с определением ситуация равновесия — это ситуация одновременного обеспечения интересов всех участников конфликта, т.е. точка возможного преодоления конфликта.
[21] Не отсюда ли нападки многих отечественных «пиарщиков» на классика и обвинения зарубежной литературы по PR в «сэмблэковщине»?
[22] Flamholtz E.G. Human Resource Accounting. — N.-Y.: Jossey-Bass Publ., 1985.
[23] Flamholtz E.G. A Model for Human Resource Valuation: A Stochastic Process with Service Rewards // Accounting Review. April, 1971.