Лечебно-оздоровительный туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Спрос на путешествия за здоровьем растет из года в год. С одной стороны появилась возможность выбора, где, в какой клинике, в какой стране лечить то или иное заболевание, а, возможно, и делать операцию, а с другой стороны растет востребованность природных лечебных факторов, SPA процедур и санаторно-курортного лечения. Сама жизнь все больше заставляет нас думать о хорошей физической форме, а дефицит свободного времени подталкивает человека к тому, чтобы совместить отдых с лечением и профилактикой различных заболеваний.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 51.49 Кб (Скачать файл)

- существенное сокращение  финансирования расходов на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей за счет  средств обязательного социального  страхования;

- ухудшающаяся материально-техническая  база санаторно-курортных учреждений  из-за недостаточности финансирования  из федерального и местных  бюджетов;

- недостаточный уровень  развития инфраструктуры курортов  и невысокий уровень обслуживания  больных в ряде здравниц;

- урбанизация и перенаселение  курортных местностей, чему способствует  возросшая миграция населения;

- полулегальный и нелегальный  захват участков и территорий  курортных местностей, непродуманное  и несогласованное городское  и курортное строительство, приводящие  к запредельным нагрузкам на  коммуникации, нехватке питьевой  воды, отказам системы канализации  и другим аварийным ситуациям;

- отсутствие механизма  функционирования здравниц в  условиях рыночной экономики  и благоприятных условий для  привлечения инвестиций в развитие  курортного комплекса;

- отсутствие государственной  рекламы и системы информирования  населения о преимуществах лечения  на российских курортах и одновременная  активная реклама некоторыми  средствами массовой информации  зарубежных курортов и мест  отдыха;

- ослабление контроля  за использованием природных  лечебных ресурсов, что привело  к нерациональному расходованию  ценнейших месторождений минеральных  вод и лечебных грязей, уменьшению  их применения в практике работы  санаторно-курортных организаций;

- значительное сокращение  проведения научно-исследовательских  и производственных работ в  области разведки и использования  природных лечебных ресурсов, разработки  и внедрения в практику современного  технологического оборудования, новых  методик диагностики, лечения и  оздоровления больных в санаторно-курортных  условиях;

- отсутствие эффективной  системы обеспечения научных  исследований по работке современных  технологий лечебно-профилактического  применения природных факторов  и механизмов их внедрения  в практику здравоохранения;

- отсутствие научно-обоснованных  медико-экономических стандартов  санаторно-курортных услуг и критериев  лицензирования медицинской деятельности  здравниц.

недостаточная подготовка и переподготовка кадров на основе новых образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением.

 

3 Инфраструктура  рекреационного отдыха

 

Государственная дума РФ приняла 22 апреля 2006 г., регламентирующие создание особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа и налоговых льгот для резидентов этого типа ОЭЗ.

Проект закона определяет особенности создания и ликвидации туристско-рекреационных ОЭЗ, а также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, в том числе землепользования, административного регулирования и налогообложения.

При этом общий порядок создания, механизм функционирования и управления особых экономических зон, установленный действующим законодательством, не меняется.

Под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция и развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также оказание соответствующих услуг.

В отличие от производственных и технико-внедренческих ОЭЗ туристские зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований.

Для организаций-резидентов предусмотрены налоговые льготы, в частности освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога в течение первых 5 лет.

Согласно законопроекту, земельные участки, расположенные в границах туристско-рекреационных ОЭЗ, предоставляются во владение и пользование только на основании договора аренды.

Резиденты ОЭЗ — собственники созданных ими объектов недвижимости — имеют право выкупа расположенных под этими объектами земельных участков. На территории туристско-рекреационных ОЭЗ, площадь которых не может превышать 3 кв. км (вариант первого чтения — 2 кв. км), разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, грязей и других полезных ископаемых, используемых для лечения и профилактики заболеваний, но не разрешается производство акцизных товаров, Форекс торговля, добыча полезных ископаемых, не связанных с лечением.

После вступления законов в силу правительством РФ будет объявлен конкурс среди субъектов РФ на представление документов с целью создания ОЭЗ. На первом этапе планируется отобрать одну-четыре территории. Наиболее перспективными регионами считаются Краснодарский край, Калужскую, Ивановскую и Нижегородскую области, Алтайский край, Республику Алтай, Приморский край, Сахалинскую и Камчатскую области - это все территории, которые обладают значительным туристическим потенциалом.

Самым активным субъектом федерации - Краснодарский край. Одна из ОЭЗ будет создана на черноморском побережье.

Создание инфраструктуры финансируется совместно Министерством экономического развития и торговли и администрацией субъекта РФ.

Особое место в концепции стратегического развития рекреационной инфраструктуры должны занимать вопросы ресурсного обеспечения, предполагающие изменения в планировании объема материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для предоставления туристско-рекреационных услуг.

При этом должны учитываться общие ограничения ресурсного обеспечения, определяемые возможностями использования бюджетных средств региона, и дополнительные возможности, связанные с частными инвестициями, дополнительными трансфертами, направляемыми на расширение и совершенствование рекреационной отрасли.

В настоящее время коренные изменения в инвестиционном процессе и финансировании рекреационной инфраструктуры стратегией ее развития уже предусматриваются

- Во-первых, меняется состав  инвесторов, в качестве которых  начинают выступать коммерческие  структуры, аккумулирующие финансовые  ресурсы (банки, финансовые, страховые  компании).

- Во-вторых, в качестве  государственных инвесторов выступают  региональные и местные органы  власти, в определенной мере компенсирующие  сокращение инвестиций из федерального  бюджета.

- В-третьих, резко сокращается  доля инвестиций предприятий  и организаций сферы материального  производства, ранее создавших собственную  многопрофильную рекреационную  инфраструктуру.

- В-четвертых, повышается  активность иностранных инвесторов, вкладывающих средства в наиболее  доходные отрасли социальной  сферы (туризм, гостиничное хозяйство, ресторанный бизнес).

Происходят принципиальные изменения и в государственном инвестировании, выражающиеся в концентрации ресурсов в рамках отдельных федеральных и региональных социальных программ. Государственные инвестиции через федеральные и региональные программы способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата. Однако серьезным недостатком остается постоянное и существенное недофинансирование программ

 

 

 

 

1 Соколова М.В. История туризма  /М.В. Соколова. - М.: Академия, 2004. - 123с.

 


Информация о работе Лечебно-оздоровительный туризм в России