Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 17:11, курсовая работа
В курсовой работе изложены основные концепции лидерства и показал уникальность и значимость работы менеджера, сделана попытка выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и
последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным.
Введение……………………………………………………………………….……2
1. Сущность лидерства…………………………………………………….….4
2. Отличие лидера от менеджера…………………………………………….6
3. Три основных подхода к изучению проблемы в лидерстве……………8
3.1 Поведенческие теории лидерства……………………………..………8
3.2 Исследования Левина…………………………………………………12
3.3 Четыре системы Лайкерта……………………………………...……14
3.4 Ситуационные теории лидерства……………………………………..18
4. Стили руководства………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………………35
АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию. AII. Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным в чем состоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений - представление необходимой информации, а не поиск и оценка альтернативных решений. CI. Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. СII. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. G2. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь влиять на группу, чтобы она приняла “ваше” решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым. |
Значение качества решения. Наличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия качественного решения. Степень структурированности проблемы. Значение согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения. Определенная на основании прошлого опыта вероятность того, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных. Степень мотивации подчиненных достигнуть целей организации, если они выполнят задачи, сформулированные при изложении проблемы. Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы. |
Информация о работе Лидерство в организации: стиль и руководство