Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 22:45, реферат
Об актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.
Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство – это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным качествам людей
Главная функция любого руководства -- ставить цели перед --сотрудниками. А если говорить об идеальном руководителе, то цели должны быть положительные и выполнимые, иначе успеха не видать.
Руководитель должен, прежде всего, думать реально и ставить выполнимые задачи, иногда даже подсказывая сотрудникам, как выполнить то, или иное требование.
Своего рода идеальный руководитель, это учитель для своих подчиненных, а как всякий учитель, руководитель должен обладать опытом и знаниями, как провернуть то или иное дело, заключить сделку, повысить прибыль фирмы. Руководитель без опыта и знаний, всё равно, что машина без колёс - вроде и есть, но пользы от неё ноль. Поэтому, прежде всего, идеальный руководитель должен быть эрудированным человеком, а уже после этого - всё остальное.
Как и всякий учитель, руководитель должен быть идеальным в глазах подчинённых. Добиться этого сложно, ведь каждый руководитель имеет право, как поощрять своих сотрудников, так и наказывать их. Поэтому идеальный руководитель - справедливый человек, который адекватно относиться к своим подчинённым и умеет не только делать им штрафы, но и давать им премии. Не стоит быть мелочным, и за каждый проступок снимать зарплату, иногда можно и предупредить сотрудников о их ошибке и указать путь решения. Однако все зарплаты, премии, мало что значит, если в фирме неблагоприятный климат. Во многом именно от климата внутри фирмы и зависит успех. Руководитель должен создавать внутри фирмы условия подходящие для работы и благоприятную атмосферу среди всех сотрудников. Руководитель должен прислушиваться к своим подчинённым, узнавать как у них дела, не только на работе, но и дома, заботиться о каждом работнике, ведь именно на них держится фирма.
Руководитель может выбрать для себя несколько моделей поведения с сотрудниками, такие как невмешательство, когда руководитель до определённого момента «не влезает» в дела фирмы или наоборот, когда руководитель контролирует каждый процесс происходящий в фирме. И в том и другом случае, подходы не совсем верные, ведь не вмешиваясь, руководитель рискует проглядеть ошибку сотрудников, или чересчур контролируя их, не даёт им право на творческие и самостоятельные действия. Идеальный руководитель тот, который работает наравне с сотрудниками, не ставя себя выше их, но направляя и поддерживая их инициативу.
Примерно так выглядит портрет идеального руководителя. Конечно, в нём должно быть и много других качеств, таких как инициативность, умение принимать решения самостоятельно, умения брать на себя ответственность, трудолюбие и многие другие положительные качества. Однако главное, чем должен владеть идеальный руководитель - это умение создавать гармонию и рабочую атмосферу внутри коллектива. А это - целое искусство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющие основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.
Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить” дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурирую задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Лидерство и руководство. портрет руководителя