Лидерство и руководство. портрет руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 22:45, реферат

Краткое описание

Об актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.
Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство – это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным качествам людей

Вложенные файлы: 1 файл

руководство распечатать.rtf

— 185.49 Кб (Скачать файл)

Главная функция любого руководства -- ставить цели перед --сотрудниками. А если говорить об идеальном руководителе, то цели должны быть положительные и выполнимые, иначе успеха не видать.

Руководитель должен, прежде всего, думать реально и ставить выполнимые задачи, иногда даже подсказывая сотрудникам, как выполнить то, или иное требование.

Своего рода идеальный руководитель, это учитель для своих подчиненных, а как всякий учитель, руководитель должен обладать опытом и знаниями, как провернуть то или иное дело, заключить сделку, повысить прибыль фирмы. Руководитель без опыта и знаний, всё равно, что машина без колёс - вроде и есть, но пользы от неё ноль. Поэтому, прежде всего, идеальный руководитель должен быть эрудированным человеком, а уже после этого - всё остальное.

Как и всякий учитель, руководитель должен быть идеальным в глазах подчинённых. Добиться этого сложно, ведь каждый руководитель имеет право, как поощрять своих сотрудников, так и наказывать их. Поэтому идеальный руководитель - справедливый человек, который адекватно относиться к своим подчинённым и умеет не только делать им штрафы, но и давать им премии. Не стоит быть мелочным, и за каждый проступок снимать зарплату, иногда можно и предупредить сотрудников о их ошибке и указать путь решения. Однако все зарплаты, премии, мало что значит, если в фирме неблагоприятный климат. Во многом именно от климата внутри фирмы и зависит успех. Руководитель должен создавать внутри фирмы условия подходящие для работы и благоприятную атмосферу среди всех сотрудников. Руководитель должен прислушиваться к своим подчинённым, узнавать как у них дела, не только на работе, но и дома, заботиться о каждом работнике, ведь именно на них держится фирма.

Руководитель может выбрать для себя несколько моделей поведения с сотрудниками, такие как невмешательство, когда руководитель до определённого момента «не влезает» в дела фирмы или наоборот, когда руководитель контролирует каждый процесс происходящий в фирме. И в том и другом случае, подходы не совсем верные, ведь не вмешиваясь, руководитель рискует проглядеть ошибку сотрудников, или чересчур контролируя их, не даёт им право на творческие и самостоятельные действия. Идеальный руководитель тот, который работает наравне с сотрудниками, не ставя себя выше их, но направляя и поддерживая их инициативу.

Примерно так выглядит портрет идеального руководителя. Конечно, в нём должно быть и много других качеств, таких как инициативность, умение принимать решения самостоятельно, умения брать на себя ответственность, трудолюбие и многие другие положительные качества. Однако главное, чем должен владеть идеальный руководитель - это умение создавать гармонию и  рабочую атмосферу внутри коллектива. А это - целое искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющие основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить” дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурирую задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», 2001 г.
  2. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер», 2004 г.
  3. Ласкон М.Х. «Основы менеджмента», 2003 г.
  4. Щекин Г.В. «Основы кадрового менеджмента», 2002 г.
  5. Грачев М.В. «Суперкадры», 2006 г.
  6. Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом», 2006 г.
  7. Розанова В.А. «Психология управления», 2000 г.
  8. Кочеткова А.И. «Психологические основы современного управления персоналом», 2005 г.
  9. «Психология управления», курс лекций, 2006 г.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», 2005 г.
  11. Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения», 2001 г.
  12. Нейл С. «Социология», 2004 г.
  13. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», 2006 г.
  •  

     

     

     


    Информация о работе Лидерство и руководство. портрет руководителя