Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:11, курсовая работа
Мировой опыт свидетельствует, что использование механизма лизинга является важнейшим источником финансирования для предприятий во многих странах независимо от их величины или уровня развития. Он позволяет обеспечить дополнительный приток финансирования в производственный сектор, таким образом способствуя увеличению объемов внутреннего производства и развитию финансовых механизмов, доступных в том числе мелким и средним предприятиям. С другой стороны, лизинг является эффективным и высокодоходным инвестиционным инструментом, который обеспечивает доступ к финансовым ресурсам для предприятий, не имеющих возможность привлекать банковские кредиты.
из неё. Для того чтобы предприятие, только что появившееся на рынке стало успешным, конкурентоспособным, необходимо в самом начале поставить правильную цель перед собой – это необходимое условие начала любого планирования, рассмотреть возможные факторы, которые могут оказать то или иное влияние. Естественно, главной целью является получение максимальной прибыли. После определения цели (целей) важно правильно поставить задачи, которые предприятие будет выполнять.
Далее необходимо оформить задачи, оценить реальные показатели деятельности предприятия, определить задания для исполнителей.
После того, как были определены все задания, необходимо решить, какие задания каким работникам будут предназначены для выполнения, это и есть детализация задания по видам и объемам работ. С учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. Должна быть предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.
Необходимой частью этапов планирования является расчёт затрат и результатов деятельности организации.
И конечно на всех этапах важно осуществлять контроль и анализ результатов для возможной корректировки не совсем желаемых результатов.
Правильный выбор вида, содержания и стадий внутрихозяйственного планирования на российских предприятиях имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на внешний рынок.
3.Организация коммерческой деятельности ЗАО «ВТБ 24 Лизинг»
Общие сведения о компании ЗАО «ВТБ 24 Лизинг».
ЗАО ВТБ Лизинг — универсальная лизинговая компания, основана в 2002 году. Размер уставного капитала — 14,8 млрд рублей. Единственным акционером компании является ЗАО Банк ВТБ. ВТБ Лизинг располагает региональными подразделениями в Российской Федерации и дочерними компаниями в странах СНГ (Украина, Республика Беларусь).
ВТБ Лизинг работает со следующими видами имущества: железнодорожный транспорт, воздушные и морские суда, автотранспорт и спецтехника, оборудование для добычи/разработки, энергетическое оборудование, недвижимость
Рис.1 Структура корпорации.
Одному из крупнейших российских банков ЗАО «Банк ВТБ 24» принадлежит 87,6% уставного капитала «ЛК ВТБ 24».
Региональная сеть «ЛК ВТБ 24» насчитывает 72 филиала, охватывающих все регионы России. ЛК ВТБ 24 является непосредственным собственником оборудования, передаваемого в лизинг. Все оборудование застраховано. В портфеле преобладают высоколиквидные виды имущества (железнодорожный подвижной состав, транспорт, коммерческая недвижимость). Балансовая стоимость имущества, переданного в лизинг, составляет 118% от чистых инвестиций в лизинг.
Сегодня филиальная сеть Компании представлена во всех федеральных округах России и является самой большой среди лизинговых компаний России.
Организационная структура управления филиальной сетью ЛК ВТБ 24 представлена 7 региональными дирекциями с закрепленными региональными зонами ответственности: Центральная, Северо-западная, Южная, Сибирская, Приволжская, Уральская и Азербайджан.
Также на рис.2 и рис.3 показано,
какое место среди других российских лизинговых
компаний занимает «ВТБ» по объёму портфеля
и полученных платежей на 2010 и 2009 годы
соответственно.
Рис. 2
Рис.3
Лизинговый портфель компании (рис.4) широко диверсифицирован с точки зрения отраслевой принадлежности объектов лизинга, что позволяет компенсировать влияние возможных негативных тенденций в одной отрасли или сегменте за счет других. Среди клиентов ТОР-20 (49%) – крупнейшие компании своих отраслей, входящие в группы «Газпром», «Морской порт Санкт- Петербург», «Профит» и др.
Рис.4
ООО «Лизинговая компания ВТБ 24» является крупным заемщиком на международном и российском рынках капитала. Объем лизингового портфеля на 1 октября 2012 года 01.10.2012 составляет 338 825,5 млн. руб.,включая:
- 26% - кредиты западных банков,
- 2% - кредиты российских банков,
- 9% - облигации ,
-63% - кредиты и займы .
3.1.Стратегия развития ОАО «ЛК ВТБ 24»
Главная задача стратегического планирования состоит в выработке стратегии, структуры, объёмов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия, поэтому для начала необходимо составить прогноз, т.е. разработать производственно-сбытовую программу, непременно учитывая факторы внешней среды.
Так как на одной из стадии планирования было определено, какой именно деятельностью будет заниматься предприятие, важно принять во внимание, будет ли выпускаемая продукция (товар или услуга) соответствовать запросам потребителя, удовлетворять его потребности. А в наше время люди часто прибегают к услугам банков с тем, чтобы взять кредит на недвижимость, автокредит, кредит на образование, кредит для создания собственного бизнеса или любой другой вид кредита.
Лизинг, хотя и имеет недостатки по сравнению обычной ссудой (сложность организации, стоимость лизинга больше ссуды), всё же имеет ряд преимуществ. К примеру, он предполагает 100%-ное кредитование и не требует немедленного начала платежей. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно около 15% стоимости покупки оплачивать из собственных средств. При лизинге контракт заключается на полную стоимость имущества. Арендные платежи обычно начинаются после поставки имущества арендатору либо позже. Мелким и средним предприятиям проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, поскольку предоставляет возможность выработать удобную для покупателя схему финансирования. Ссуда всегда предполагает ограниченные сроки и размеры погашения. Лизинговые платежи по договоренности сторон могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т.д., а суммы платежей - отличаться друг от друга.
Поэтому, несомненно, ОАО «ЛК ВТБ 24» пользуется популярностью среди потребителей её услуг, производственно-сбытовая программа определена верно. А учитывая такой фактор внешней среды, как, например, конкуренция, компания постоянно разрабатывает специальные новые программы финансирования. Если какая-нибудь компания по продаже лизинговых услуг предоставляет потребителям эти услуги по единственной определённой схеме, например, предоставляя услуги строго до 36 месяцев, то компания «ВТБ 24» разработала, помимо стандартных, несколько программ с разными сроками предоставления финансирования, разным процентом аванса и т.д.
Помимо финансовых услуг, «ЛК
ВТБ 24» предоставляет наиболее востребованные
дополнительные сервисы для лизингополучателей,
такие как регистрация автотранспортных
средств, управление автопарками, регистрация
и проверка недвижимости, таможенное оформление,
доставка и хранение оборудования и т.д.
Это позволяет ЛК ВТБ 24 повысить конкурентоспособность
по неценовым параметрам, а также получить
дополнительный доход от предоставления
сервисных услуг. Структура новых продаж
сбалансирована по регионам, что демонстрирует
востребованность лизинговых услуг в
регионах присутствия компании и эффективность
работы филиальной сети. В целом, продажи
региональной сети «ЛК ВТБ 24» (без учета
Центрального офиса в Москве) составили
12,1 млрд. рублей или 72,8% совокупных продаж
. ЛК ВТБ 24 планирует увеличить объёмы
продаж за счет дальнейшего расширения
сбытовой сети и увеличения объемов продаж
через действующие филиалы Компании.
В течение 2008 года было открыто 6 новых филиалов. На региональный бизнес Лизинговой компании «ВТБ» пришлось 64,3% объема новых лизинговых сделок, объем продаж филиальной сети по итогам 2008 года достиг 25,2 млрд. руб. Численность персонала Лизинговой компании «ВТБ» возросла с 359 до 407 человек.
Хотя помимо всего прочего, компания постоянно подвергается различным рискам, справиться с которыми она должна, чтобы сохранить лидирующие позиции:
Финансовые риски
Кредитные риски
Нефинансовые риски
Приоритетные направления деятельности отрасли. В 2009-2010 гг. «ЛК ВТБ 24» переходит от широкого спектра клиентского привлечения к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения. То есть видим, что компания сумела подстроиться под спрос потребителей в период кризиса, а это немалый успех. Кроме того осуществляется и розничный и корпоративный лизинг, что также создаёт преимущество перед другими компаниями.
К целевым отраслевым клиентским сегментам на 2010 г. лизинговая компания относит:
- Предприятия малой энергетики;
- Предприятия пищевой промышленности;
- Предприятия розничной торговли продуктами питания;
- Растениеводческие
- Горнодобывающие предприятия;
- Золотодобывающие предприятия;
- Пассажирские автотранспортные предприятия;
- Железнодорожные транспортные предприятия;
- Дорожно-строительные
-Компании, оказывающие сервисные
услуги для
Стратегией компании на 2012 год в данном направлении является сокращение текущего объема и предупреждение возникновения новой просроченной задолженности, реализация изъятого имущества через филиальную сеть Компании, а также оценка и повышение эффективности бизнес-процессов по работе с проблемными активами.
Заключение.
Организация является обязательной функцией для всех уровней управления и представляет собой непрерывный процесс, связанный с динамикой торговых операций и необходимостью активно действовать и реагировать на происходящие изменения.
Планирование является главным инструментом достижения поставленных целей предприятия. После определения целей ставятся конкретные задачи для компании, руководителей и персонала. Это всё относится к так называемому внутрифирменному планированию, ведь от того, что находится внутри пределов компании (корпоративная культура, кадровая политика, мотивация рабочих и т.д.) зависит во многом и её «выживаемость» на рынке услуг.
Помимо определения целей, задач, заданий для исполнителей, детализации заданий по видам работ, необходимо осуществлять контроль над результатами деятельности предприятия. В рассматриваемой компании выполнение всех стадий было соблюдено.
Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. В данной работе рассматриваемая компания разработала такую стратегию долгосрочные планы, как осуществление лизингового финансирования приобретения всех видов оборудования, транспорта и коммерческой недвижимости для крупных компаний, а также предприятий малого и среднего бизнеса, с получением максимальной прибыли и выходом на мировой уровень.
Исходя из принятого долгосрочного плана, составляется краткосрочный, который содержит вполне конкретные цели. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент.
В общем, необходимо правильно выбрать стратегию развития организации, используя прогнозирование. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объёмов производства и улучшение качества продукции, а также и на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей. Обязательно нужно знать, какой именно тип выпускаемой продукции наиболее необходим потребителю, в какое время, в какой период его жизни, в какой экономической ситуации, т.е. необходимо учитывать также все факторы внешней среды. «ЛК УРАЛСИБ» учитывает все факторы и в нужный момент, в нужное время, в нужном месте потребитель из списка прочих лизинговых компаний выбирает именно её. Это ли не цель компании?
Подводя итог, нельзя не убедиться, что планирование хозяйственной деятельности необходимо, и служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека коллективной, корпоративной и любой другой в процессе производства и потребления материальных благ, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса.
Список использованной литературы.
1.Волков И.О, Девяткин О.В.// «Экономика предприятия организации», Москва,2008
Информация о работе Лизинг,как форма посреднической деятельности .Сущность и виды лизинга