Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1.Логистика: понятие, цели и задачи………………………………..5
2.Маркетинговая логистика………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 41.59 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Волгоградский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Маркетинговая логистика

Фамилия студента

Селиванов

Имя студента

Матвей

Отчество студента

Евгеньевич

№ контракта

04600090301033


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………3

1.Логистика: понятие,  цели и задачи………………………………..5

2.Маркетинговая  логистика………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий  подчиняется поиску наиболее эффективных  способов привлечения и удержания  потребителей.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Создателем первых научных трудов по логистике принято  считать французского военного специалиста  начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками».

Логистика стала  активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых  и фронтовых снабженческих баз  и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных  материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили  на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

Как и другие методы прикладной математики, логистика  постепенно стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а  затем и производства.

В данной работе будет рассмотрено понятие «логистика»  и «маркетинговая логистика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Глава основной  части

ЛОГИСТИКА: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Украинский бизнес вплотную приступил к освоению новейших западных управленческих подходов и  технологий. Одной из современных  базовых управленческих технологий является логистика. "Идеология" логистики подразумевает интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования, коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики  вступает в силу на "стыке" различных  процессов - конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов.

Для торговой фирмы  логистика решает задачи координации  оптовых закупок, "разделения" оптовых партий, транспортировки, хранения и реализации товара. Логистика обеспечивает учет и оптимизацию товарно-финансовых потоков, возникающих в процессе функционирования торговой компании. В этой связи проявляется один из основных принципов логистики - в  ее основе лежит так называемый "потоковый" подход.

Хозяйственные процессы рассматриваются как потоки товарных, финансовых и людских ресурсов и  серии типовых коммерческих операций и процедур.

В литературе имеется  несколько определений понятия  логистика. Рассмотрим некоторые из них:

Логистика - наука  об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи «закупки сырья - производство продукции – сбыт - распределение на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов[1].

Логистика —  наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени  от их первичного источника (настоящее  определение было сформулировано и  принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года)[5].

В терминологическом  словаре Родникова логистика определяется как "наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации[8].

В деловом мире термин "логистика" широко используется и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой  продукции от их источника к потребителю.

Предметом логистики  является комплексное управление всеми  материальными и нематериальными  потоками в системах.

Новизна концепции  логистики при управлении промышленными системами состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных благ в процессе производства и потребления.

Логистическая система1 должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.

Логистическая деятельность базируется на трех основах:

техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопровождающих материальные потоки2;

информация как  совокупность всей статической и  динамической информации о движении материальных и нематериальных потоков  в системах;

экономика предприятия  и инфраструктура.

В узком понимании (с позиции хозяйствующего субъекта) логистика является интегральным инструментом менеджмента, способствующим достижению целей организации за счёт эффективного управления материальными и сопутствующими ему потоками. В данном контексте  эффективность определяется с точки  зрения общих затрат на обслуживание потоков и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов  и услуг.

В наиболее общем  случае (широкий смысл трактования понятия) с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определённом экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем стоящую перед ним цель и рассматриваемом как единое целое. Действия осуществляемые над материальным (или сопутствующим) потоком в такой системе, называются логистическими операциями (функциями).

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х  гг. нашего столетия потребовали более  точной увязки логистики со стратегическими  целями фирм, а также активизации  роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать  на рыночные сигналы. В связи с  этим главной задачей логистики  стала разработка тщательно взвешенного  и обоснованного предложения, которое  способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению  ее рыночной доли и получению преимуществ  перед конкурентами.

В задачу логистики прежде всего входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.

Итак, одной из основных задач логистики является создание интегрированной эффективной  системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики  различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. К  функциям в сфере снабжения относится  управление движением сырья и  материалов, отдельных частей или  запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам  или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов  через все стадии производственного  процесса, а также перемещение  готовой продукции на оптовые  склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную  организацию потоков конечной продукции  от предприятия-производителя к  потребителям.

К числу функций  логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Сегодня теоретики  и практики вычленяют несколько  видов (подсистем) логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика), производственная логистика, сбытовая (маркетинговая  или распределительная логистика3) и логистика транспортная, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики.

В своей работе мы рассмотрим системы распределительной (маркетинговой или сбытовой) логистики, которые в последнее время  все больше становятся конкурентным орудием и основой контроля в  сфере производства и маркетинга.

 

2 Глава основной  части

МАРКЕТИНГОВАЯ ЛОГИСТИКА

Маркетинговая логистика  как фактор эффективного предпринимательства

 

Логистика как система  знаний, органически связана с  достаточно высокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике  периода образования и развития целостных систем логистика получила свое второе рождение не только как  практический инструмент управления такими целостными системами и ее частями  в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии  управления общественными, главным  образом, народнохозяйственными процессами [19-21].

Если на микроуровне не только постановка логистических задач, но построение микрологистических оптимизационных систем управления в основном определяются содержанием маркетинговой деятельности хозяйственных систем и выступают в качестве средств обеспечения для достижения целей этой деятельности, то на макроуровне, они могут поменяться местами и приоритетами.

С учетом того неблагоприятного фона, на котором разворачивался рынок  товаров и услуг, в российской экономике открываются определенные возможности для развития систем или отдельных элементов более  перспективного маркетинга. С учетом того, что отрасли, отдельные производства занимают не одинаковое место с точки  зрения их конкурентноспособности, "продвинутости" на мировой рынок, уровня развития инфраструктуры, укомплектованности кадрами, оснащенности научно-техническим потенциалом, можно предположить, что в России могут быть задействованы разные формы маркетинга: от самых простых - до самых сложных.

В одних случаях, для тех  групп товаров, которые конкурентноспособны на мировом рынке (наукоемкие сложные технологии, военная техника, авиакосмическая отрасль, поставки в развивающиеся страны, некоторая часть потребительских товаров) совершенно необходимы активные меры с учетом государственной поддержки по продвижению товаров на чужие рынки, преодолению протекционизма других государств, выявлению конкурентов, мероприятия по изучению спроса, реклама, послепродажное обслуживание, оказание сервисных услуг и т.п.

В других же случаях, там, где  речь идет о неосвоенном емком  рынке, достаточно будет ограничиться заботой о качестве товара, совершенствовании  его потребительских свойств, созданием  разветвленной дилерской и товаропроизводящей сети.

Информация о работе Маркетинговая логистика