Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:25, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является маркетинговая стратегия в разработке новых видов продукции.
Предметом данной курсовой работы являются, принципы, функции, виды и понятия маркетинга.
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга и его стратегии в создании новых видов продукции.
Поставлены следующие задачи в изучении:
• принципов маркетинга
• функций и задач маркетинга
• видов маркетинга
• разработки маркетинговой стратегии
• общего представления о маркетинговых исследованиях нового товара
Структура данной курсовой работы состоит и из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения
Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.
Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям.
Рынок покупателя-это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.
В
странах с развитой рыночной экономикой,
в условиях которой и формировался
маркетинг, в начале 50-х годов
предложение товаров стало
Покупательское поведение конечных потребителей-поведение физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Потребительский рынок-отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Маркетинг-микс (или
комплекс маркетинга)
представляет собой
основные факторы, являющиеся
предметом маркетингового
управления. Он состоит из четырёх
элементов, так называемых «четырех
P» — товара, цены,
каналов (места) распространения
и продвижения (англ. Product,
Price, Place, Promotion). Существуют концепции,
объединяющие воедино «пять P» — товар,
цену, каналы распространения,
продвижение и персонал (англ. Product,
Price, Place, Promotion, Personnel).
3. ВИДЫ МАРКЕТИНГА.
Конверсионный маркетинг применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг использ
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Демаркетинг используетс
Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный
маркетинг стремление к захвату большой
части рынка в целом и при этом предложение
нескольких разновидностей одного и того
же товара, который отличается своими
потребительскими качествами и может
удовлетворить потребности многих сегментов
(Молочная компания, продукция разной
жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества:
удовлетворение потребностей. Сложен
для реализации.
ГЛАВА II. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ СЗДАНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ.
1. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
Стратегия - общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи маркетинговых методов.
Особенности стратегического маркетингового планирования:
Анализ рынка состоит из следующих элементов:
Главный инструмент анализа рынка - маркетинговые исследования (кабинетные и полевые)
Анализ внешней макроэкономической среды:
Основные задачи этапа:
Анализ конкурентов состоит из следующих элементов:
Подробнее
Предыдущие этапы разработки маркетинговой стратегии позволяют произвести оценку текущего состояния компании и рынков, на которых она присутствует. Далее должно быть сформулировано желаемое видение будущего состояния компании и ее позиций на рынке. Это видение и является целью в рамках маркетинговой сратегии.
Основные задачи этапа:
Информация о работе Маркетинговая стратегия создания новых видов продукции.