Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 15:08, контрольная работа

Краткое описание

Рекомендательное письмо должно содержать следующую информацию: описание ваших служебных обязанностей и проделанного карьерного пути; характеристику ваших личных качеств; перечень конкретных достигнутых успехов; причину ухода с прошлых мест работы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 2012.docx

— 36.76 Кб (Скачать файл)

Силюк Е.П.№10ЭО7112, факультет «Экономики и управление», 2007 г. МО ОП

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 Студент 4 курса

Силюк Евгений Петрович

Факультет «Экономики и управления»

Специализация «Менеджмент  организации»

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2012 

              Тема 2. Анализ личностных структур организации

 

Вопрос 1: Перечислите наиболее важные требования к рекомендательному письму, направленному от прежнего работодателя к новому.

Ответ:

Рекомендательное письмо должно содержать следующую информацию: описание ваших служебных обязанностей и проделанного карьерного пути; характеристику ваших личных качеств; перечень конкретных достигнутых успехов; причину ухода  с прошлых мест работы.

Информация должна быть представлена профессионально и открыто, без  лишних рассуждений.

Структура рекомендательного  письма:

1. Заголовок (" Рекомендательное  письмо ").

2. Подтверждение факта  работы в компании ("Настоящим  подтверждается, что г-н/г-жа Ф.И.О.  работал(а) в компании с ... по ...". Далее коротко о должности и обязанностях).

3. Краткая характеристика (чего добился(добилась), как себя зарекомендовал(а).

4. Причины ухода из  компании.

5. Рекомендации ("Считаем,  что г-н/г-жа может эффективно ...").

6. Контактные координаты ("При необходимости уточнить  детали можно позвонить по  телефону...").

7. Должность, фамилия,  имя, отчество того, кто подписывает  рекомендательное письмо.

8. Печать.

Наиболее важной в рекомендательном письме является характеристика, хотя для некоторых компаний немаловажен  и сам факт подтверждения прошлой  работы.

Вопрос 2: Какие факторы могут обусловить Ваше решение о приеме на работу сотрудника вопреки:

А) негативным рекомендациям и отзывам с  прежнего места трудовой деятельности

Б) низким результатам профессионального  отбора

В) неоптимальному профилю его социально-психологических  особенностей

Ответ:

Негативным рекомендациям и отзывам с прежнего места трудовой деятельности

 

Вопрос 3: Составьте тест (8-10 заданий), который позволяет установить характер служебно-производственных отношений в малой группе и склонность работника к неформальному лидерству

Ответ:

Вам предлагается 11 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

  1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

·           да;

·           нет.

  1. Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

·           да;

·           нет.

  1. Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-либо?

·           да;

·           нет.

  1. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу учебную, познавательную активность?

·           да;

·           нет.

5.  Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

·           да;

·           нет.

  1. Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

·           да;

·           нет.

6. Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

·           да;

·           нет.

7. Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?

·           да;

·           нет.

8. Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

·           да;

·           нет.

9. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд?

·           да;

·           нет.

10. С кем Вы предпочитаете работать в коллективе?

·           с покорными людьми;

·           с независимыми и самостоятельными людьми.

11. Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?

·           да;

·           нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Тема 8. Групповая мотивация

 

     Вопрос 1: Осуществляя комплекс мероприятий, побуждающих персонал организации к определенным групповым (коллективным) действиям, следует иметь в виду существование различных точек зрения на проблему лидерства. Вот наиболее распространенные из них:

•     руководитель организации  должен стремиться к тому, чтобы  стать и ее неформальным лидером: лидер должен быть лишь один, тогда  организация является наиболее жизнеспособной;

•     руководитель не должен подменять неформального лидера: формальная и неформальная структуры организации - это две стороны одной медали, два относительно самостоятельных, но взаимосвязанных, дополняющих друг друга элемента;

•     руководитель должен по возможности создавать условия  для раскрытия лидерских качеств у каждого сотрудника организации. Каждый может и должен быть лидером.

Какой из перечисленных точек зрения и почему Вы отдаете предпочтение? А может быть, Ваша позиция в  данном вопросе оригинальна?

Ответ:

Руководитель не должен подменять неформального  лидера: формальная и неформальная структуры организации - это две стороны одной медали, два относительно самостоятельных, но взаимосвязанных, дополняющих друг друга элемента.

 

 

 

 

 

Вопрос 2: Как известно, в определенных ситуациях некоторые руководители назначают неформального лидера официальным руководителем формально группы. Другие же категорически отвергают подобного рода претенденты. А каково Ваше мнение?

Ответ:

Наиболее вероятно выдвижение неформальных лидеров с авторитарным стилем руководства. Авторитарные лидеры, как правило, решают задачи, подчиняя себе других членов группы, подавляя их мнение своим авторитетом. Естественно, что внутригрупповая психология членов микрогрупп этих лидеров должна способствовать формированию атмосферы приспособления к группе, подчинению требованиям ее лидера, в некоторых случаях — безынициативности и подавлению собственных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 9. Диагностика, коррекция и профилактика конфликтов

 

Вопрос 1. Самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях, оптимальный выбор и комплексное использование управленческих методов не защитят от необходимости жить и решать задачи в условиях групповых конфликтов.

И все же современные руководители, особенно те, что возглавляют трудовые коллективы численностью от 10-15 до 25-30 человек, по-разному подходят к оценке роли и значения производственных конфликтов.

Первый подход: чем больше конфликтов в организации, тем ниже ее результативность. Конфликты следует искоренять либо сводить к минимуму.

Второй подход: конфликты в любой  организации неизбежны, атрибутивны. Не следует драматизировать ситуацию, противоречия возникают и разрешаются, жизнь не остановить. Главное, чтобы споры между сотрудниками не перерастали в «войну» и не мешали выполнять профессиональные обязанности.

Третий подход: конфликты между  сотрудниками в любой организации не искоренить. Главная задача руководителя - оптимизировать противоречия, скорректировать направленность спора в конструктивное русло, подавать пример цивилизованной аргументации того или иного мнения.

Выразите свое отношение к каждой из перечисленных точек зрения. Опишите  один из наиболее памятных для Вас  конфликтов. Как бы Вы поступили  в аналогичной ситуации сегодня?

Ответ:

Конфликты между  сотрудниками в любой организации не искоренить. Главная задача руководителя - оптимизировать противоречия, скорректировать направленность спора в конструктивное русло, подавать пример цивилизованной аргументации того или иного мнения.

 

Вопрос 2: Какие конфликты, на Ваш взгляд, могут оказать позитивное влияние на эффективность работы предприятия бытового обслуживания? Приведите два-три примера и обоснуйте собственную тактику поведения в качестве менеджера по отношению к конфликтам.

Ответ:

Для того чтобы понять как работать с каким-либо конфликтом необходимо понять отчего этот конфликт появился, выяснить его причины. Можно сказать, что специфика сервисной деятельности организаций в наиболее полной степени проявляется в условиях, так называемых, позиционных конфликтов. Позиционный конфликт - это такой тип организационного конфликта, в основе которого лежат противоречия между элементами формальной структуры организации [7]. Для эффективного управления позиционными конфликтами, возникающими в сервисных организациях, необходимо в первую очередь попытаться определить наиболее вероятные причины их возникновения. Такими причинами чаще всего становятся противоречия в сфере целей и/или в сфере средств их достижения. Первый тип противоречий (в целях) в наиболее полной форме был проанализирован Г. Саймоном, который ввел понятие «дивергенция целей». Это понятие характеризует процесс формирования в организации системы вспомогательных целей, которые ставятся перед специализированными подразделениями. Их сотрудники постепенно перестают воспринимать общеорганизационные цели и концентрируются на достижении целей своих подразделений. По мнению Г. Саймона, такое явление связано прежде всего с объективной неспособностью сотрудников воспринимать свое окружение целостно, их склонностью вычленять лишь некоторые фрагменты своей непосредственной работы. Подобные процессы не ограничиваются уровнем подразделений, дивергенция целей наблюдается и внутри самих подразделений: цели и задачи отдельных групп или штатных единиц начинают главенствовать над общими целями не только подразделения, но и всей организации.

Что касается второго типа противоречий (в средствах), то в  данном случае под средствами подразумеваются  те ресурсы, которые задействованы  для достижения поставленных целей. При анализе позиционных конфликтов обобщенно выделяют несколько видов  ресурсов, среди которых:

материальные ресурсы;

власть;

информация;

персонал;

организационная культура;

временной ресурс.

В сервисных организациях / подразделениях промышленных компаний в качестве одного из ресурсов также  может выступать сама услуга. Противоречия в целях являются в организациях, в том числе сервисных, первичными (основными), а противоречия в средствах - вторичными. В большинстве случаев  цели организационных подразделений  задаются извне, в то время как  средства их достижения не регламентируются. Для сервисных организаций можно  выделить противоречия обоих типов, возникающие между организацией / подразделением и клиентами по поводу оказания услуг, а также внутри самой организации или в сервисном  подразделении в процессе оказания этих услуг.

Предлагаемая нами типология  конфликтов, в основе которых лежат  рассмотренные выше противоречия, базируется на модели сервисной системы. В соответствии с логикой модели мы предлагаем выделить пять типов конфликтов:

клиент - клиент;

клиент - контактный персонал;

контактный персонал - контактный персонал;

контактный персонал - сотрудник  бэкофиса;

сотрудник бэк-офиса - сотрудник бэкофиса.

Конфликт клиент - клиент. Клиенты, будучи участниками конфликтного взаимодействия, могут вступать в противоречия между собой по поводу получаемых ими услуг. В этом случае объектом конфликта становится услуга (или даже только возможность ее получения). Как и в любом конфликте, в основе такого рода взаимодействий лежит ограниченность ресурса (в данном случае услуги). При этом ограниченность может быть относительной, т.е. ресурс не отсутствует, а является неравномерно распределенным. Подобная ситуация возникает тогда, когда кто-то из клиентов обладает большим доступом к спорному ресурсу (услуге) или большими возможностями его использования.

Конфликты второго типа клиент - контактный персонал возникают при взаимодействии клиентов с контактным персоналом. Это наиболее яркие и очевидные конфликты, связанные чаще всего с несоответствиями между требованиями и ожиданиями клиентов и действиями контактного персонала, т.е. в тех случаях, когда фактический уровень предоставления услуг не соответствует заявленному. Например, клиенты могут ожидать обещанного сервисной организацией оказания услуги без задержки, учтивого и внимательного обращения персонала, предоставления полной информации о специфике услуги, определенной продолжительности обслуживания и т.п. Однако эти ожидания зачастую не оправдываются, что может послужить поводом к возникновению рассматриваемого конфликта. Данный конфликт также может возникать, если клиент ожидает предоставления услуги, которую организация либо совсем не оказывает, либо предоставляет с ограничениями, о которых клиент действительно не знает (или делает вид, что не знает). В этом случае возникает абсурдная ситуация: хотя персонал, отказывая в предоставлении услуги, действует абсолютно правомерно, тем не менее конфликт имеет место.

Информация о работе Менеджмент организации