Менежджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
Функции управления занимают определяющее место в теории менеджмента. Они непосредственно влияют на формирование структуры аппарата управления фирм, позволяют выявить наиболее трудоемкие участки управленческой деятельности для последующей их автоматизации и механизации.

Содержание

Введение
2. Менеджмент как тип рыночного управления
3. Классификация общих функций управления, их содержание
4. Заключение
Задача
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

к р по менеджменту.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

(Финуниверситет)

Омский  филиал Финуниверситета


 

 

 

 

Факультет      Финансы и кредит

 

Кафедра      Менеджмента

 

по дисциплине     Менеджмент

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Тема: «Менеджмент ка тип рыночного управления».

 

 

 

 

 

Студент (Ф.И.О.)                    Синеокая О.Л.

 

№ личного дела          11флд41127

 

курс            третий курс

 

специальность          бакалавр экономики

 

форма обучения          заочная

 

Руководитель (Ф.И.О.)        Шиповалов А.Г. 

 

 

 

 

                                             Омск – 2012

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………………. 3
  2. Менеджмент как тип рыночного управления……………………..…4
  3. Классификация общих функций управления, их содержание.…….9

2.1  Прогнозирование  и планирование……………………………….9

2.2     Функция организации………………………………………….11

2.3. Мотивация  и стимулирование…………………………………..12

2.4  Контроль……………………………………………….…………14

2.5  Координация и регулирование………………………………….15

  1. Заключение………………...……………………………………………..17
  2. Задача………………...……………………………………………...……18
  3. Тест……………………...…………………………………………………19
  4.    Список использованной литературы………………………..……...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Понятия  «управление», «менеджмент» известны  сегодня практически каждому   образованному человеку. Их значимость  особенно ясно была осознанна  в 20-30-е  гг. ХХ века. Управленческая  деятельность превратилась в  профессию, область знаний –  в самостоятельную дисциплину. Сегодня очевиден тот факт, что высокий уровень развития современного мира, по большей части, объясняется успешными методами управления. В любой сфере требуются компетентные управляющие, их социальный слой превратился в весьма влиятельную общественную силу, а профессиональная деятельность часто является наиболее важным ключом к успеху.

     Грамотное,  квалифицированное управление (менеджмент) — это основа успешной работы  предприятий. Поэтому интерес  к нему стремительно растет. В  настоящее время большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.

     Рыночные  отношения меняют взгляды на  природу, роль, сущность и значение  труда  руководителя. На первое  место выдвигается  самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к  разумному риску. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента — особого вида экономической деятельности.

     Менеджмент  определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально  подготовленные специалисты формируют  организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.

     Функции  управления занимают определяющее  место в теории менеджмента.  Они непосредственно влияют на формирование структуры аппарата управления фирм, позволяют выявить наиболее трудоемкие участки управленческой деятельности для последующей их автоматизации и механизации.

 

1.Менеджмент как тип рыночного управления

 

Менеджмент   –   это   самостоятельный     вид     профессионально осуществляемой деятельности,  направленной  на   достижение   в  ходе  любой хозяйственной  деятельности  фирмы,   действующей   в   рыночных условиях, определенных   намеченных   целей    путем    рационального    использования материальных  и  трудовых  ресурсов  с  применением  принципов,   функций  и методов экономического механизма менеджмента.

           Иначе говоря,  менеджмент - это   управление  в   условиях  рынка, рыночной экономики, что означает:

  • ориентацию  фирмы на  спрос и потребности рынка,  на  запросы конкретных потребителей  и  организацию  производства  тех  видов  продукции, которые пользуются  спросом  и  могут  принести  фирме  намечаемую прибыль;
  • постоянное стремление к повышению  эффективности  производства  с меньшими затратами,  получение оптимальных результатов;
  • хозяйственная самостоятельность,  обеспечивающая свободу принятия  решений тем,  кто несет ответственность  за  конечные  результаты  деятельности фирмы или ее подразделений;
  • постоянная корректировка  целей  и  программ   в  зависимости  от состояния рынка;
  • конечный  результат  деятельности  фирмы  или  ее   хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется  на  рынке  в   процессе обмена;
  • необходимость использования современной  информационной  базы с компьютерной  техникой  с целью осуществления   многовариантных расчетов  для  принятия  обоснованных и оптимальных решений.

          Качество и эффективность управления  определяются уровнем знаний  в

данной  области,   возможностью  и способностью  применить эти знания  на практике. В условиях радикальной экономической  реформы,   предусматривающей  развитие        экономических      рычагов      управления,       расширение внешнеэкономических   отношений,   все   более   отчетливо    вырисовывается необходимость  изучать все то положительное,  что накоплено  мировым  опытом управления. Сегодня становятся привычными такие  понятия,   как  менеджмент, менеджер,  маркетинг.  Но  дело  не в названиях. Речь идет о новой  для  нас философии  и   политике   управления.  Здесь  иные   системы   ценностей   и приоритетов,  пропорции  и   направления   экономического   развития,   иной

инструментарий управления.

          Научные  основы  управления  представляют  собой  методологическую

базу  управленческой   практики,   которая   позволяет   более   рационально

организовать  систему   управления.   Собственно   к  менеджменту  относятся теория руководства и практическое образование эффективного управления,   под которыми  понимается  искусство управления.  Обе части   имеют   дело   с управлением как комплексным, целостным  и  конкретным  явлением.  Управление как наука может   рассматриваться  с  самых  разных  сторон:   политической, экономической, социальной, организационной и др. Такой многоплановый  подход позволяет  охватить  всю  совокупность   аспектов,   отражающих   содержание процесса управления.  Объективно в   этом   процессе   тесно   переплетаются организационно-технические,     социально-экономические     и     социально-психологические  закономерности.   Поэтому   знания,    умения    и   навыки управленца должны быть комплексными по своей природе.

         Менеджмент  как совокупность принципов,   методов,  средств  и  форм

управления  фирмами  на  Западе известен  в   нашей стране  давно.  Однако

отношение к нему  в  последние  годы  изменилось.  Еще  10-15  лет  назад  в

качестве  основных  целей  менеджмента  рассматривались:  получение   высоких прибылей  и  постоянное опережение стран социализма  по  производительности труда  в интересах укрепления позиций  империализма;  подрыв  боеспособности рабочего класса и его организаций;  ведение политической, идеологической   и экономической борьбы против социалистических государств.

            В  то    же  время   не   отрицались   положительные    аспекты менеджмента в области широкого  внедрения  автоматизации  обработки  данных, использования средств вычислительной техники и  математических  методов  для решения задач  управления  производством  в   научно-технических  и  опытно-конструкторских разработках. Менеджмент,  связанный  с  действием  рыночного механизма,   не      рассматривался     вообще,      поскольку      считался неприемлемым   для   социализма.   Действительно,    при   жестко    централизованной   системе   планирования,

невозможности  четкого решения  правовых, экономических,   организационных  и других вопросов отношений собственности в отсутствие рынка  опыт  управления в  условиях  реального    действия    рыночного    механизма     для     нас представлял сугубо теоретический интерес.

            Социальный   характер    управления,    невозможность    точного

описания поведения  человека как  звена  системы  управления  (а  тем  более

коллективного   поведения),   огромные   масштабы    исходной    информации, вероятность   ее    изменения    ограничили    практическое    использование формализованной  или   нормативной  теории  принятия  решений.  Человеческий фактор заставил  в  рамках  теории  решений  выделить  поведенческую  теорию принятия решений.

            Поведенческая   теория    включает    выработку   управленческих

концепций,  отбор,  учет  и  ранжирование   факторов,   способствующих   или препятствующих развитию организации,  в  том  числе  индивидуальных  качеств отдельных  людей.    Сегодня   возросла   роль   описательных   моделей.

          Необходимость  учета  непредсказуемых  изменений   условий  внешней

среды   или   изменений   в   самой   управляемой   организации,   повышение

неопределенности при принятии  решений менеджерами заставляют  стремиться  к гибкости,   адаптивности  управленческой  системы.    Поведенческая   теория основное внимание уделяет самому процессу принятия решений, расчленении  его на связанные между собой  этапы,  фазы,  процедуры,  реализующие  логическую последовательность действий, обеспечивающих  анализ  и  решение  возникающих проблем     и     ситуаций.     Одной     из  разновидностей   ситуационного управления является «опережающее управление»,  предполагающее описание  ряда аналитических приемов устранения неопределенностей, с которыми  сталкиваются управляющие. Для преодоления каждой формы  неопределенности  в   опережающем управлении     используются     соответствующие    приемы.    Эти     приемы предусматривают определенный процесс  принятия  решений,   характеризующийся упорядоченной системой действий. Такая система действий  противопоставляется типу   управления,  только     реагирующему     на    ситуации,    но     не заглядывающему вперед.

         Поиски  эффективного   управления  -  главная  задача  менеджмента.

Именно эффективное управление обеспечивает сохранение  конкурентоспособности на   рынке,   устойчивости   деятельности.   Практически   все   современные направления   менеджмента   призваны     обеспечить    конкурентоспособность предприятия и по возможности их длительную прибыль. И здесь  важнейшую  роль играет  фактор  обновления,   т.е.   способность   управления   к   быстрому реагированию  на  перемены,   приспособлению   своей   стратегии,   функции, номенклатуры   к   потребностям   внешней   среды.    Весь   этот   комплекс предпосылок  успешной   деятельности    призван    обеспечить   управляющий, менеджер,  поэтому  сегодня  роли   человеческого   фактора,   межличностным отношениям,  поддержанию  солидарности  и   активности   слоя   управляющих, ученых,    инженеров,   рабочих   придается   огромное   значение.    Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими  правами  и стимулами труд оказывается неэффективным.

          Если  посмотреть  на   инструментарий   менеджмента    с   позиций микроэкономики, управления  предприятиями  и  объединениями,  то  необходимо сказать, что динамика внедрения передовых методов  управления  здесь   может быть    активней,    конечно,    в   рамках   действующего   и   меняющегося хозяйственного  механизма. Прежде  всего,  это    касается   организационных  структур  управления,  функций  и  методов  управления,   автоматизированных систем  управления  (АСУ).   Переоценка  целей  и   задач   АСУ   с   учетом собственного  и  зарубежного   опыта,    их   техническая   и    программная модернизация уже давно  стали  актуальны.  В  отношении  ориентации  АСУ  на решение  задач   менеджмента   необходимо   учитывать  существенные  отличия наших предприятий и объединений  от  зарубежных  фирм.  Пока  управленческий

аппарат  наших  предприятий  направляет  свое  внимание  в  основном  внутрь предприятия. Поэтому превалируют задачи технико-экономического и оперативно-календарного   планирования,    диспетчирования,    материально-технического снабжения и т. п. Задача анализа хозяйственной деятельности,  функционально-стоимостного  анализа направлены на  снижение  издержек  производства,   его себестоимости,  однако они слабо   связаны  с  требованиями  потребителей.

             В   переходный   период   в   связи   с   изменением   политики капиталовложений   в    нашей    стране    ухудшается    положение   крупных

предприятий  и   объединений    тяжелой    промышленности.     Уменьшение

капиталовложений в  тяжелую промышленность с учетом  межрегиональных  связей может привести к резкому  сокращению заказов, а в  условиях  хозрасчета -  к тяжелому   финансовому   положению   некоторых   крупных    предприятий    и объединений.  Поэтому  опыт зарубежных фирм    в   области   диверсификации, разукрупнения  предприятий  с  предоставлением   большей   самостоятельности отделениям   и   филиалам   требует   тщательного    изучения.   

 

2.Классификация  общих функций управления, их  содержание

 

2.1  Прогнозирование и планирование.

 

Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.

Планирование – функция управления, определяющая цели деятельности ,необходимые для этого средства, а также разрабатывающая методы наиболее эффективные в конкретных условиях.

В широком смысле слова  планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого  решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

Информация о работе Менежджмент как тип рыночного управления