Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:55, реферат
Италия - высокоразвитая капиталистическая страна, входящая в семерку крупнейших государств мира. Высокоразвитая промышленность, некоторые отрасли которой имеют мировое значение, составляет основу экономики страны. Итальянская Республика расположена на юге Европы на Апенинс ком полуострове и островах Сицилия и Сардиния. Ее территория составляет 301278 кв. км, население - 57,8 млн. человек, из которого 94% - итальянцы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…. 3
1.МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ………………… 4
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СТРАНЫ……………………………7
2.1.ДИНАМИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ИТАЛИИ ЗА 2000-2010 ГОДА…………………………………………………………………………..9
2.2.ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА……………11
2.3.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……….12
3.КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ СТРАНЫ………………………………..14
4.ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………….15
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
На тему: «Место Италии в международном менеджменте»
Руководитель: К.Э.Н доцент Борисова Е. Н.
Возмилов И. Д.
Выполнила: Гришанова Юлия Игоревна
Предмет: информатика
Группа: ММ-12-2
Екатеринбург
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.МЕСТО СТРАНЫ В
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
2.1.ДИНАМИКА ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ ИТАЛИИ ЗА 2000-2010 ГОДА……………………………………………………………………
2.2.ОТРАСЛЕВАЯ
СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА……
2.3.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……….
3.КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ СТРАНЫ………………………………..14
4.ОСОБЕННОСТИ
ЕВРОПЕЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19
ВВЕДЕНИЕ
Италия - высокоразвитая
капиталистическая страна, входящая
в семерку крупнейших государств
мира. Высокоразвитая промышленность,
некоторые отрасли которой
“большой восьмерки”, куда, помимо Италии,
входят США, Япония, Франция, Великобритания,
Германия, Россия и Канада. В период после
Второй мировой войны итальянская экономика
значительно окрепла и утвердилась на
мировом рынке.
1.МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
На мировом
рынке Италия известна и как производитель
машин и оборудования для переработки
пластмасс и для резиновой
промышленности. Международную специализацию
Италии составляет также производство
оборудования для текстильной, обувной,
пищевой и полиграфической
Развивается
сельскохозяйственное машиностроение.
Преобладание сельскохозяйственных угодий,
расположенных на склонах холмов
и гор, объясняет высокий удельный
вес производства гусеничных тракторов.
Это особенность
В настоящий период экономического развития цивилизации Италия входит в число ведущих промышленно развитых стран. При населении в 57 млн чел. она производит 4,3% совокупного ВВП мира и около 18% ВВП стран. В прошедшее десятилетие она сократила разрыв в уровне экономического развития, показателем которого является ВВП в расчете на душу населения со странами Западной Европы.
В структуре
ВВП (% по добавленной стоимости) доля
промышленности составляет 25,8 (в т.ч.
обрабатывающей — 22,8), сельского хозяйства
— 3,2, строительства — 5,5, сферы услуг
— 65,5. В структуре занятости они
занимают соответственно 21,7 (21,0); 5,5; 6,9;
65,9. Масштабы теневой экономики оцениваются
в 25—30% ВВП. Неформальная трудовая деятельность
охватывает 20% трудоспособного населения.
Самым распространённым её видом
является совместительство — официально
декларируемое (около 1 млн чел.) или
неофициальное, особенно широко представленное
неполной занятостью в сельском хозяйстве
(около 7 млн). На Юге основой благосостояния
некоторой части населения
ВВП: 2,036 трлн. Долл. на 2010г
ВВП на душу населения по ППС: 30100 долл.
Динамика ВВП Италии | ||||
Год |
ВВП в текущих ценах, млрд. евро |
ВВП в текущих ценах, млрд. долларов |
ВВП на душу населения, долларов |
Рост ВВП, % |
2000 |
1191.1 |
1097.3 |
19256.3 |
3.7 |
2001 |
1248.6 |
1117.3 |
19534.3 |
1.8 |
2002 |
1295.2 |
1219.0 |
21200.0 |
0.5 |
2003 |
1335.4 |
1507.1 |
26045.6 |
0.0 |
2004 |
1391.5 |
1727.8 |
29655.2 |
1.5 |
2005 |
1429.5 |
1777.7 |
30299.3 |
0.7 |
2006 |
1485.4 |
1863.4 |
31538.8 |
2.0 |
2007 |
1546.2 |
2116.2 |
35569.3 |
1.5 |
2008 |
1567.8 |
2296.5 |
38344.3 |
-1.3 |
2009 |
1519.7 |
2111.2 |
35040.7 |
-5.2 |
2010 |
1548.8 |
2051.3 |
33877.1 |
1.3 |
Итальянские промышленники, посредники и предприниматели — очень способные производители, организаторы и торговцы, привыкшие мыслить в международном масштабе. *Made in Italy* — знак высокого качества дизайна и соответствия товара назначению, будь то модная одежда, автомобили, пищевые продукты, напитки или белье «Экономическое чудо» 1950-х гг. во многом преобразило итальянский бизнес, в частности предприимчивые семейные фирмы. К концу 1980-х гг. итальянская экономика вышла на пятое место в мире, после США, Японии, Германии и Франции. Возможно, она даже крупнее: по некоторым оценкам, почти треть итальянской экономики является «серой», не попадающей в статистику и не дающей налоговых поступлений.
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СТРАНЫ
В 80-90-е гг. итальянская экономика проявила динамизм, превосходя по темпам роста ведущие страны Западной Европы. В 1966 г. Италия, опередив Великобританию по объему ВВП, вышла на пятое место в числе промышленно развитых стран. По объему промышленного производства опережает Францию.
Качественно
изменилась производственная база. В
частности, по применению роботов, распространению
гибких производственных систем страна
входит в число ведущих. Упрочилось
ее положение в мировом
Вместе с тем, в сравнении с другими ведущими странами итальянская экономика отличается значительными структурными диспропорциями. В промышленности видное место занимают традиционные производства, которые сталкиваются с возрастающей конкуренцией со стороны НИС и других развивающихся стран. Но именно наибольшие сдвиги были достигнуты в производстве продукции традиционных отраслей. Италия занимает твердые позиции на мировом рынке швейных и текстильных изделий. В отличие от других индустриальных стран Запада она увеличила производство в этих отраслях в 70-80-е гг. Сохраняются достаточно большие различия в уровне экономического развития между северными и южными районами страны. Доход на душу населения составляет там лишь 56,1% соответствующего показателя на Севере. На Юге сосредоточено 36% населения, но он дает всего 1/4 часть ВВП страны. Уровень безработицы на Юге в три раза выше, чем на Севере. Эта старая для страны проблема осложняет экономическое и социальное развитие страны.
В последние два десятилетия Италия присоединилась к ряду наиболее развитых стран. Резко по сравнению с национальным производством возрос экспорт итальянских товаров. Доля Италии в мировом экспорте достигла в 1996 году 7 %, а в 1960 году она составляла 3,2 %. По темпу роста доли мирового экспорта среди ведущих стран Италия уступает лишь Японии. По росту производительности труда и дохода на душу населения страна уступает Японии и Корее.
Опыт Италии особенно интересен по нескольким причинам. Компании этой страны лишь в редких случаях имеют конкурентные преимущества в нескольких отраслях. Италия одна из стран, которой в наследство досталось очень мало выгодных факторов производства. Ей приходится импортировать значительную часть энергоресурсов и сырья, она даже является чистым импортером продовольствия.
Тем не менее, Италия достигла заметного результата в динамизме и способности поднять свои конкурентные преимущества в промышленности. В первые послевоенные годы Италия была страной, где единственным преимуществом в большинстве отраслей промышленности была низкая заработная плата. К началу 80-х годов многие отрасли достигли успеха за счет сегментации, дифференциации и процесса нововведений. Опыт Италии, как и Японии, свидетельствует о силе растущего выравнивания национальных условий и влияния стандартов глобальной конкуренции.
2.1 ДИНАМИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ИТАЛИИ ЗА 2000-2010 ГОДЫ
Анализ внешней торговли Италии целесообразно начать с рассмотрения общих показателей - динамики импорта и экспорта.
Таблица №1
Динамика внешней торговли Италии | ||
Год |
Экспорт Италии, млрд. долл. |
Импорт Италии, млрд. долл. |
2000 |
296.9 |
286.6 |
2001 |
302.7 |
287.4 |
2002 |
313.6 |
301.9 |
2003 |
370.1 |
361.7 |
2004 |
438.1 |
425.6 |
2005 |
461.2 |
462.5 |
2006 |
516.6 |
532.2 |
2007 |
613.5 |
618.6 |
2008 |
660.0 |
675.7 |
2009 |
503.5 |
512.2 |
2010 |
549.3 |
585.6 |
Итальянская экономика активно участвует в международном разделении труда, хотя ее экспортная и импортная квоты несколько ниже соответствующих показателей других ведущих стран ЕС (19-25%). На долю Италии приходится 5% мирового объема экспорта (1980 г. 4%), Несмотря на повышение доли экспорта в 90-е гг., темпы его прироста в отличии от прошлых десятилетий были ниже средних показателей стран. Успехи итальянских экспортеров в значительной мере связаны с легкой промышленностью, доля продукции которой в общем объеме экспорта возросла с 10% в 1980 г. до 18% в 1990 г. Значительное место в этой группе товаров занимает обувь (50% экспорта всех западных стран) и изделия из кожи. Однако, основу экспорта составляет общее машиностроение, продукция которого характеризуется высокой конкурентоспособностью. Сюда относится металлообрабатывающее оборудование, оборудование для легкой и автомобильной промышленности. Сильные позиции итальянские производители занимают на рынке сельскохозяйственной техники, автомобилей. Вместе с тем, удельный вес высоко технологичных товаров в экспорте Италии меньше, чем в среднем по ЕС (5,9%).
Укрепление
позиций итальянских
Углубление международного разделения труда, зависимость страны от внешних поставок сырья обуславливает большие масштабы импорта. Италия в большой мере зависит от ввоза минерального сырья. За счет импорта она покрывает 80% своих энергетических потребностей вдвое больше, чем в среднем по Западной Европе. После референдума 1987 г. в стране было приостановлено строительство. Крупные позиции в структуре импорта занимают сельскохозяйственные и химические товары, продовольствие.
2.2. ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА
Отношение экспорта и импорта к ВВП Италии составляет соответственно 26-28 и 27-29%. Доля импортных товаров, поступающих в дальнейшую переработку, превосходит 70% всего объема зарубежных поставок. Италия располагает и значительным экспортным потенциалом. За рубеж вывозится от 40 до 80% всей продукции различных отраслей машиностроения. Ведущее место во внешней торговле Италии занимают готовые промышленные изделия, их доля в импорте составляет устойчиво 67%, а в экспорте – 97%. При этом как в промышленном импорте, так и в промышленном экспорте Италии около 1/3 приходится на товары с высокой степенью переработки. Поэтому потеря итальянскими производителями своих позиций на мировом рынке высокотехнологической продукции является в общем негативным фактом. Доля такой продукции в экспорте Италии составляет всего около 20%. У Италии наблюдается крупный дефицит в торговле электронным оборудованием, станками и т. п. Оплата «нефтяных счетов» поглощает ресурсы, равные 8% ВВП. Все это дает несбалансированность внешней торговли. Ведущими торговыми партнерами Италии являются страны ЕС. На их долю приходится около 44% импорта и 48% экспорта Италии. Основными контрагентами внешней торговли Италии выступают ФРГ (16% импорта и 18% экспорта), Франция (14 и 15% (, США (7 и 5%), Англия (4 и 7%).
2.3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Торговые показатели
Италии с основными
(По данным
Национального института
страна |
Импорт Италии в январе-сентябре 2011 года, в млн. евро |
Изменение январь-сентябрь 2011 г./ январь-сентябрь 2010 г. |
Доля в общем объеме импорта Италии |
Экспорт Италии в январе-сентябре 2011 года, в млн. евро |
Изменение январь-сентябрь 2011 г./ январь-сентябрь 2010 г. |
Доля в общем объеме экспорта Италии |
Страны ЕС |
159 984,8 |
+9,2% |
52,8% |
158 398,2 |
+11,2% |
56,6% |
Австрия |
6 657,3 |
+8,3% |
2,2% |
6 565,4 |
+10,9% |
2,3% |
Бельгия |
11 124,3 |
+13,4% |
3,7% |
7 257,5 |
+12,0% |
2,6% |
Великобритания |
8 112,0 |
+12,5% |
2,7% |
12 960,6 |
-1,3% |
4,6% |
Германия |
46 816,4 |
+9,8% |
15,5% |
37 469,2 |
+15,8% |
13,4% |
Испания |
13 364,3 |
+11,5% |
4,4% |
15 009,7 |
+3,9% |
5,4% |
Нидерланды |
15 656,6 |
+7,5% |
5,3% |
6 838,1 |
+10,4% |
2,4% |
Польша |
5 682,6 |
+6,0% |
1,9% |
7 106,7 |
+13,4% |
2,5% |
Франция |
24 893,5 |
+5,2% |
8,2% |
32 791,5 |
+13,5% |
11,7% |
Страны не входящие в ЕС |
142 896,6 |
+18,1% |
47,2% |
121 341,1 |
+16,6% |
43,4% |
Алжир |
6 407,5 |
+9,9% |
2,1% |
2 237,6 |
+12,1% |
0,8% |
Индия |
3 664,6 |
+31,1% |
1,2% |
2 761,3 |
+19,4% |
1,0% |
Китай |
23 215,0 |
+13,1% |
7,7% |
4 447,8 |
+18,5% |
1,6% |
Ливия |
3 111,4 |
- 64,8% |
1,0% |
427,7 |
- 76,6% |
0,2% |
Мерсокур |
4 631,8 |
+28,4% |
1,5% |
4 465,1 |
+23,9% |
1,6% |
ОПЕК |
25 702,9 |
+0,4% |
8,4% |
12 911,5 |
+0,2% |
4,6% |
Россия |
13 273,7 |
+28,3% |
4,4% |
6 872,7 |
+22,7% |
2,5% |
США |
9 899,2 |
+20,6% |
3,3% |
16 984,5 |
+12,6% |
6,1% |
Турция |
4 639,5 |
+21,3% |
1,5% |
7 208,3 |
+23,8% |
2,6% |
Швейцария |
8 545,1 |
+11,6% |
2,8% |
14 816,2 |
+30,2% |
5,3% |
Япония |
3 271,4 |
-0,2% |
1,1% |
3 436,2 |
+19,2% |
1,2% |
Все страны |
302 881,4 |
+13,2% |
100% |
279 739,3 |
+13,5% |
100% |
Информация о работе Место Италии в международном менеджменте