Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:55, реферат
Италия - высокоразвитая капиталистическая страна, входящая в семерку крупнейших государств мира. Высокоразвитая промышленность, некоторые отрасли которой имеют мировое значение, составляет основу экономики страны. Итальянская Республика расположена на юге Европы на Апенинс ком полуострове и островах Сицилия и Сардиния. Ее территория составляет 301278 кв. км, население - 57,8 млн. человек, из которого 94% - итальянцы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…. 3
1.МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ………………… 4
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СТРАНЫ……………………………7
2.1.ДИНАМИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ИТАЛИИ ЗА 2000-2010 ГОДА…………………………………………………………………………..9
2.2.ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА……………11
2.3.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……….12
3.КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ СТРАНЫ………………………………..14
4.ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………….15
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19
3.КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ СТРАНЫ
Италия задает моду во всем мире в области дизайна, производства и продукции одежды и бытовой техники. К ведущим фирмам относятся:
1)Fiat SpA-самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий: Fiat Automobilies, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia выпускающие автомобили под собственными брендами. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиостроительское, издательское и ряд других предприятий. Подразделения Fiat работают в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн. автомобилей ( на 4% меньше, чем в 2004). В 2005 выручка концерна Fiat упала на 17% до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.
2)Montedison (производство пластмасс).
3)Olivetti (коммуникации).
4)Известные дома мод: benetton, geox ,gucci, bulgari.
5)Компании Италии: Finmeccanica,Telecom Italia, Intesa, Sanpaolo, Enel, Eni Assicurazioni, Generali, UniCredit, Gruppo, Campari, Prysmian, Bulgari, Terna, Tenaris, Italcementi, CIR, Group, Buzzi, Unicem, Fondiaria-Sai, Parmalat, Impregilo, Pirelli, Unipol Autogrill, Luxottica Atlantia, Alfa Romeo, Maserati, Ferrari, Lancia, Iveco, Alitalia, Ala Littoria, Blu-express, Eurofly, Fiat, CR.32, Maserati, Quattroporte, Magneti, Marelli, Maserati, MC12, Lamborghini Bugatti Veyron.
4.ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ИТАЛИИ
Менеджмент появился в США в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г.
Отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.
В Европе, как и в США, очень
важную роль в экономике играют мелкие
и средние предприятия. Этим обусловлены
и некоторые особенности
Одно из существенных отличий европейского
менеджмента от менеджмента американского
состоит в том, что в Европе
даже в рамках крупных концернов
и компаний дочерние компании сохраняют
заметную долю самостоятельности. Эта
самостоятельность может
Европейская
модель менеджмента отличалась от аналогичных
моделей, разработанных в США
и Японии более жестким подходом
к вопросам управления персоналом.
Кроме этого во многих странах
Европы таких как: Великобритания, Норвегия,
Швеция, Голландия активно развивались
принципы управления, которые позволяли
даже работнику принимать в этом
непосредственное участие. Кроме этого
европейская модель менеджмента
активно развивалась в
Со временем
в той или иной среде формируются
собственные стандарты и
В литературе есть несколько разных терминов: «европейская модель менеджмента», «европейский стиль менеджмента», «менеджмент в Европе» и, наконец, «европейский менеджмент», или «евроменеджмент». Вследствие интернационализации менеджмента были объединены теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания. Потому то и в подавляющем числе Европейских стран системы управления во многом схожи с принципами менеджмента американской модели.
Во-первых, как
и в корпоративной США, с появлением
трудностей в координации действий
вырастает численность
Во-вторых, Европа раньше всех подвергается новым технологическим веяниям и модным тенденциям, в том числе и в управлении.
В-третьих, вследствие этого европейский менеджмент являет собой смесь американской и японской модели управления.
Параметры оценки менеджмента |
ЯПОНИЯ |
США |
Демократизм управления |
Управленческие решения |
Индивидуальный характер принятия решения |
Форма ответственности |
Ответственность коллективная |
Ответственность индивидуальная |
Формализация систем управления |
Нестандартно гибкая система управления |
Строго формализированная |
Формы контроля |
а) неформальная организация контроля; б) коллективный контроль |
а) четко формализованная б) индивидуальный контроль руководителя |
Влияние возрастных параметров на служебный рост |
а) замедленная оценка работы и служебный рост; б) продвижение по службе по старшинству и стажу работы; в) долгосрочная занятость руководителя в фирме |
а) быстрая оценка результата, ускоренное продвижение по службе; б) деловая карьера обусловлена личными результатами; в) найм на работу на короткий период |
Приоритетные качества руководителя |
Основной критерий руководителя – умение координировать и контролировать деятельность подчиненных |
Главное качество руководителя – профессионализм и инициатива |
Критерий оценки труда |
Оплата труда по показателям работы группы, службы, стажу |
Оплата труда по индивидуальным достижениям |
Специализация руководителя |
Подготовка руководителей |
Подготовка |
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном
европейском менеджменте
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1). Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. – Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 1997. – 416 с.
2)Европейский Союз. Прошлое, настоящее, будущее. От единого рынка к Европейскому Союзу. – М.: Право Москва, 1994.
3)Лебедева С.Л., Шлихтер С.Б. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: МГТУ, 1994. – 148 с.
4)Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Прогресс-Универс, 1994.
5)Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. – М.: ИНСАН, 1994. – 736 с.
6)Economic Survey of Europe 1991-1992, UN, 1992.
7)Main Economic Indicators, Smith Barncy Research International, February 11, 1993.
Информация о работе Место Италии в международном менеджменте