Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:48, контрольная работа
Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнить свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открываются, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать тория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
часть, причем успех здесь в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители проектов обладают профессиональными качествами
менеджеров и способны выступить в проектной группе в роли лидеров.
Основу бригадной структуры управления составляет групповая форма
организации труда и производства, давно известная и во всем мире, и в нашей стране. Однако, только в 80-е годы появились и возможность, и необходимость в более полном использовании ее преимуществ: ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и технологий; ориентация на относительно малоемкие рынки; повышение требований к качеству обслуживания потребителей. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов жесточайшую конкуренцию за потребителя и рынки сбыта.
Выход был найден как раз в формировании небольших мобильных команд (бригад), специализированных на удовлетворении той или иной потребности и полностью ответственных за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности.
Формирование бригадных структур требует серьезной подготовки. Прежде всего это касается распределения всего персонала по автономным командам. Каждую бригаду возглавляет освобожденный руководитель, характер работы которого определяется концепцией групповой формы, согласно которой поощряются взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проблем. В этом контексте менеджмент носит характер квалифицированных консультаций и опирается на достижение группового согласия. Существенно меняются требования к квалификации работающих: предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, способным обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых бригадой заданий. Сочетание коллективной и индивидуальной ответственности за качество работы и ее конечный результат резко снижает необходимость в строгом контроле извне и в промежуточном учете выработки. Меняются и условия оплаты труда, стимулирующие в первую очередь экономически выгодное сотрудничество и заинтересованность в росте доходов и прибыли.
В системах оплаты труда предусматривается тесная связь между уровнем заработной платы каждого члена бригады и общими результатами. Есть еще одно важное условие эффективности бригадной структуры управления - отказ от принципов рациональной бюрократии, реализованных в тех или иных разновидностях. Это становится возможным в результате того, что в состав бригад входят специалисты, знающие задачи и способы их решения и не нуждающиеся в дополнительных руководящих указаниях сверху.
3. Принципы статистического состояния организации.
3.1. Статика и динамика организационных систем.
Понятие статика и динамика, которые сегодня используются для характеристики социальных организаций, заимствованы из механики. Статистическое и динамическое состояние организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую.
СТАТИКА – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к спокойной жизни без проблем. А если нет изменений, то нет и развития. Такая организация в современное и сложное время не сможет долго держаться «на плаву»
ДИНАМИКА – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий (например, 1-й закон Ньютона: изменить состояние инерции может только сила). Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия.
Динамическое состояние
включает этапы рождения, роста, зрелости,
старения и возрождения. Они характеризуются
решением внутренних и внешних проблем
во взаимосвязи. Статическое состояние
характеризуется
Рис. 2. Состояние организации
Войти в статическое состояние можно из любого этапа жизненного цикла двумя путями (рис. 3).
Рис. 3. Пути входа в статическое состояние
3.2 . Принципы состояний организации
Принципы статического состояния организации (рис. 4.):
Принцип приоритета
цели: наивысший приоритет имеет
цель в системе «цель-задачи-функции-
Принцип приоритета функции над структурой: наивысший приоритет имеет функция в системе «функция-структура». Руководитель сначала формирует набор необходимых функций, затем в соответствии с ним создает организационную структуру.
Принцип приоритета субъекта управления над объектом: приоритет отдается руководству относительно будущих работников. Вначале подбирается руководитель, который сможет профессионально реализовать поставленную цель, затем он подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может работать над конкретными задачами.
Рис. 4. Принципы состояний организации
4.1.Понятие "контроллинг" включает в себя 2 аспекта:
1) контроллинг как процесс интеграции
методов учёта, анализа, планирования,
нормирования и контроля в единую систему
получения, обработки и обобщения информации
и принятия на её основе управленческихрешений;
2) контроллинг как система, которая управляет
экономикой предприятия, будучи сориентирована
не только на достижение текущих целей
в виде получения прибыли или минимизации
убытков, но также и на обеспечение платёжеспособного
состояния предприятия, направлена на
достижение глобальных стратегических
целей, например, выживание предприятия
в условиях конкуренции, сохранение рабочих
мест как социального фактора, обеспечение
экологичности производства и т.д.
В зависимости от
целей и главных задач можно
выделить стратегический и оперативныйконтроллинг.
Оба аспекта контроллинга имеют сходную
структуру задач и функций. Различия между
ними лежат в смысловой и временной плоскости,
а также в области конкретных методов
их осуществления.Стратегический контроллинг
не ограничен определенным моментом и
не ограничен временным промежутком, то
есть он имеет неограниченный временной
горизонт, долгосрочную перспективу. Оперативный
контроллинг распространяется на короткие
и средние промежутки времени, как правило,
от 1 до 3 лет.
Содержанием стратегического контроллинга
является стратегическое планирование,
стратегический контроль и стратегическое
информационное обеспечение с ориентацией
на потенциал и предвидение. Оперативный
контроллинг включает оперативное планирование,
оперативный контроль и оперативную информацию
с ориентацией на контроль результата.
Принципиальные различия между стратегическим
и оперативным контролем могут быть выражены
следующим образом:
1) объекты планирования и контроля при
оперативном контроле совпадают, при стратегическом
же они, как правило, различны;
2) внешние формы контроля доминируют в
оперативной области, в стратегическом
контроле преобладают формы внутренней
организации в видесамоконтроля;
Таким образом, внедрение
инструментов оперативного и
стратегического контроллинга
Оперативный и стратегический контроллинг
взаимоувязаны, между ними существует
тесная взаимосвязь и взаимозависимость.
Изменения во внешней среде оказывают
сильное влияние на стратегический контроллинг.
Стратегический контроллинг – важнейшая
составляющая контроллинга управляющая
внешней средой, стратегическим факторами
успеха, альтернативными стратегиями,
стратегическими целями.
Стратегический контроллинг
направлен на реализацию долгосрочных
стратегий,программ.
Цель стратегического контроллинга –
формирование системы управления и планирования.
Стратегический контроллинг призван обеспечить
эффективное существование фирмы на длительную
перспективу, формирование и управление.
Стратегическое планирование по сути
дела определяет потенциал успеха предприятия.
При этом различается потенциал внешний
и внутренний.
Внешний потенциал зависит от успешной
комбинации «продукт-рынок». Стратегическое
планирование в контроллинге имеет следующие
фазы:
-поиск,формулирование,
-оформление и оценка стратегии и принятие
стратегических решений.
Оформление и оценка стратегий – на этой
фазе фиксируется исходная ситуация, потенциалы
и «стратегические» люки.
Стратегическое решение принимается
после устранения люков через реструктуризацию
или через создание новой структуры (реинжиниринг).
Осуществляется на основе плановых показателей
путем сравнения факта и плана. Большую
роль играет сравнение с нормативами.
Стратегически контроль ведется не только
по предприятию в целом, но и по его подразделениям.
При этом возникает проблема измерения
показателей и их интеграции.
Главной целью оперативного
контроллинга является создание такой
системы управления, которая эффективно
помогает достигать текущие цели
предприятия, а также оптимизирует
соотношение «затраты-прибыль».
Оперативный контроллинг ориентирован
на краткосрочные цели и контролирует
такие основные показатели, как рентабельность,
ликвидность, производительность,прибыль.
Оперативный контроллинг ориентирован
на краткосрочные цели и контролирует
такие основные экономические показатели
фирмы, как рентабельность, ликвидность,
производительность и прибыль, что наиболее
близко и понятно в сфере малого бизнеса,
где не обязательно разбираться в вопросах
стратегического управления. Задачи, в
основном, включают в себя стоимостной
учет, оперативное планирование и бюджетирование,
анализ стандартов производительности
и отношений, формирование отчетов, сравнение
результатов с целями, параметрический
анализ, формирование нестандартныхотчетов.
Соответственно и арсенал основных методов
и инструментов оперативного контроллера
достаточно сильно отличается от стратегического.
Информация о работе Место теории организации в системе смежных наук