Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа
Современный менеджмент, как сложнейшая система управления фирмами, предприятиями, организациями, функционирующие в условиях рыночной экономики, предполагает создания условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
Процесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактеризовать с одной точки зрения.
Задача может быть решена на основе моделирования процесса менеджмента с учетом нескольких взаимодополняющих аспектов, т.е. с использованием многофакторного подхода. Таким образом, выделяется несколько частичных процессов (подсистем), соответствующих выбранным критериям, которые в совокупности составляют единое целое.
2.2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОЦЕНКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент не может обойтись без применения научных методов. Они помогают при формировании и развитии познавательной базы, имеют особенно большое значение в управлении производством, эффективны при планировании и контроле, играют важную роль в ходе принятия решений, поддающихся алгоритмизации.
В связи с наличием различных подходов к менеджменту актуальна проблема их оценки. Прежде всего возникает вопрос: могут ли существовать различные теории менеджмента, по-разному трактующие сущность и содержание процесса менеджмента, или речь идет об отдельных разделах единой теории менеджмента, решающих определенные проблемы и применяющих разные методы исследований.
Различные подходы к менеджменту не являются самостоятельными, независимыми теориями, а представляют собой результат интеллектуального разделения труда при изучении и разработке процесса управления и поэтому в своей совокупности составляют логически упорядоченную теорию.
Существует несколько подходов при оценке систем менеджмента: функциональный, программно-целевой, линейный, технологический и т.д.
Программно-целевой подход
предполагает обособление специальных
групп работников различного профиля
для решения крупных задач
на определенном этапе деятельности
производственного коллектива. Такие
задачи возникают в связи с
подготовкой и освоением
Линейный (пообъектный) подход заключается в том, что линейные руководители закрепляются за определенным объектом — участком, звеном, цехом, производством. Эта форма разделения труда непосредственно обусловлена производственной структурой предприятия и сменностью работы. При этом должно быть обеспечено четкое разграничение функций, прав и ответственности линейных руководителей в их взаимосвязи как по горизонтали, так и по вертикали — от бригадира и мастера до руководителя предприятия.
Технологический подход служащих
предполагает его расчленение по
видам работ и операций с соответствующей
специализацией работников. Так, деятельность
руководителей состоит в
Сущность функционального
подхода к менеджменту
В настоящее время к
управлению применяется в основном
предметный подход, при котором совершенствуется
существующий объект. Например, техническая
система совершенствуется путем
доработки существующей системы
по результатам маркетинговых
Для комплексного понимания и наилучшей реализации менеджмента необходимы разнообразные знания, получаемые при использовании всех известных подходов. Каждый из них в определенной мере способствует объяснению и совершенствованию управления. Только интеграция, синтез достижений отдельных научных дисциплин в сочетании с практическим опытом могут дать целостное представление о менеджменте и помочь при разработке его теории.
Проблема в том, чтобы найти способ, позволяющий использовать достижения многих научных дисциплин, обобщить опыт менеджеров и на этой базе разработать теорию менеджмента. Эта цель достижима только на основе применения системного подхода.
2.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Конкретные функции управления – это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
- изучение спроса (текущего
и перспективного) на конкретный
товар на определенном рынке
или его сегменте, требований
потребителей к товару: его качеству,
новизне, технико-
- составление, исходя
из комплексного учета
- установление верхнего
предела цены товара и
- разработку на основе
программ маркетинга
- определение конечного
результата хозяйственной
Важная особенность маркетинга
как управленческой деятельности состоит
в том, что он предполагает принятие
решений на базе многовариантных
экономических расчетов, с использованием
компьютерной техники ориентирована
на создание организационных, экономических
и юридических условий для
эффективного функционирования и развития
фирмы в целом. Поэтому важнейшее
значение имеют выработка и принятие
обоснованных решений по конкретным
видам маркетинговой
Маркетинг включает в себя
реализацию сбытовой политики, предполагающей
определение каналов и методов
сбыта по каждому конкретному
виду продукта и определенному рынку;
исчисление возможных затрат на организацию
сбыта, расходов на рекламу, транспортировку
и доставку товара. Однако сама организация
сбыта и проведение коммерческих
операций относятся к оперативно-
Такая совокупность видов
деятельности в рамках маркетинга по
существу означает качественно новый
подход к управлению производством.
Суть этого подхода состоит в
том, что исходным пунктом глубокого
и всестороннего выявления
В итоге маркетинг является одним из эффективных типов управления в современных условиях развития экономики.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Рассмотрим менеджмент в системе управления на примере ООО «Керама-Альфа». Предприятие основано в 2002 году. Занимается оптово-розничной торговлей посуды и товаров для дома в Тюмени и Тюменской области.
Функциональное разделение
труда служащих неразрывно связано
с созданием структурных
При необходимости более
детального разделения труда выделяются
такие структурообразующие
В соответствии с функциями
управления осуществляются разделение
труда и специализация
Правильному определению
перечня функций управления, совершенствованию
функционального разделения труда
способствует разработка классификатора
функций, который в табличной
форме с помощью буквенно-
Классификатор позволяет оптимально распределить функции управления между структурными подразделениями и соответствующими должностями служащих и служит основой при установлении полномочий и обязанностей по каждому виду работ для закрепления права принимать решения и ответственности за их выполнение.
Разделение труда в сфере управления ООО «Керама-Альфа» основано на следующих принципах:
1. Единоначалие.
2. Оптимальное распределение обязанностей.
3. Оптимальное число уровней.
4. Информационная обеспеченность руководителя.
5. Наличие контроля.
6. Единство первичной информации.
В обязанности Генерального Директора входит: определение целей, управление прибылью, формирование организационной структуры, распределение стратегических ресурсов. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях.
Генеральному Директору подчиняются: главный бухгалтер, юрист, руководитель отдела закупа и руководитель отдела продаж.
Обязанности руководителей среднего звена включают в себя планирование, принятие решений, контроль и координацию работы, подбор и обучение кадров, поддержку самостоятельности работы сотрудников.
В подчинении руководителя отдела закупа находятся менеджеры по закупу и специалисты по закупу. Руководитель отдела закупа отвечает за своевременное и в полном объеме обеспечение товарной продукцией, за переговоры с поставщиками, обговаривает для данной организации лучшие условия поставок (различные скидки, бонусы и т.д.).
В подчинении руководителя отдела продаж находятся менеджеры по продажам и операторы. Руководитель отдела продаж отвечает за расширение и развитие клиентской базы, отслеживает качество выполненных поставок, своевременно сигнализирует отделу поставок о нехватке какой-либо продукции (если такое случается).
Оформление всех договоров предприятия, а также другие юридические вопросы находятся в ведении юриста.
В ведении главного бухгалтера находится отдел бухгалтерского учета, в состав которого входят заместитель главного бухгалтера, кассир и программист.
Основными признаками разделения
управленческого труда
Преимущества данной структуры:
Информация о работе Методологическая основа сожержания и развития функций управления