Методологические основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Научные основы науки «Менеджмент» включают закономерности, принципы и методы управления.
Использование законов в организационной деятельности человека помогает ему наиболее эффективно достигать поставленных целей. Помимо общих законов социально-экономической системы, управление подчиняется своим собственным специфическим законом и закономерностям.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Теория справедливости. Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает несправедливость, т.е. человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то возникает психологическое напряжение. Человек будет стремиться к восстановлению справедливости: или уменьшив усилия к работе, или пытаясь повысить оплату. Те, кто считает, что ему переплачивают, будут работать так же интенсивно или увеличат интенсивность труда.

Модель Портера-Лоулера. Комплексная теория, включающая элементы теории ожидания и теории справедливости. Выделили пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворенности. Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

Выводы:

1. Мотивация- это процесс  побуждения себя и других к  деятельности для достижения  личных целей или целей организации. Современные теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные.

2. Содержательные теории  мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют действовать людей определенным образом. К содержательным теориям относятся иерархия потребностей Маслоу, теория потребностей МакКлеланда, двухфакторная теория Герцберга.

3. Процессуальные теории мотивации анализируют, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения, которое определяется не только потребностями, а и восприятием, ожиданиями и последствиями выбранного поведения. К процессуальным теориям относятся теория ожиданий Врума, теория справедливости, модель Портера-Лоулера. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http://studopedia.net/

Литература:

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело 2014.

гл. 13 «Мотивация».

 

 

 


Информация о работе Методологические основы менеджмента