Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:24, курсовая работа
Целью данной работы является определение основных черт антикризисного управления.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть правовые аспекты антикризисного управления;
- охарактеризовать основные черты кризисного состояния фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Правовые аспекты антикризисного управления……………………………...5
1.1. Основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности предприятий………………..………………………………..5
2. Основные черты кризисного состояния фирмы………………………….....10
2.1. Понятия, основные факторы и признаки кризисных явлений в экономике предприятий………………………………………………………………..…….10
2.2. Основные черты экономического механизма возникновения кризисного состояния производственной системы…………………………………...…….19
2.3. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы…………………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………..………….30
Питер Драккер - известный во всем мире специалист по управленческому консультированию, - предлагает свой вариант антикризисного управления. Основа этого варианта - управление, нацеленное на результаты. Драккер выделяет 3 экономические задачи антикризисного управления:
1) существующий бизнес должен стать эффективным;
2) его потенциал должен быть определен и реализован;
3) его следует превратить в другой бизнес, отвечающий изменяющимся задачам будущего.
Эти задачи накладываются друг на друга. Они требуют унифицированной стратегии. Для решения любой из указанных задач, не говоря уже о трех, взятых вместе, необходимо понимание подлинных реальностей бизнеса как экономической системы, ее возможностей в сфере экономики и связей между имеющимися ресурсами и возможными результатами.
Основой антикризисного управления у Драккера является всесторонняя оценка бизнеса. Рассмотрению и анализу подвергаются следующие «области результатов»:
1. Изделия и серии изделий (или услуги).
2. Рынки (потребители,
3. Соотношение вклада «областей результатов» в части доходов и долей расходов, которые они вызывают.
4. Позиция руководства и
5. Выделение каждой области
6. Предварительный диагноз «
Основной анализ бизнеса начинается с исследования бизнеса в его теперешнем состоянии, т. е. в том состоянии, в котором он дошел до исследователя, будучи подвергнутым влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. Необходимо видеть сам скелет, суть, т. е. экономическую структуру.
Крупнейший западный теоретик в области конкуренции М. Портер выделяет следующие способы конкурентной борьбы, которые могут быть применимы в антикризисном управлении. Первый способ - более низкие издержки. Второй способ - дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Продавая товар по такой же цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль.
Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Дифференциация позволяет фирме диктовать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках опять-таки дает большую прибыль.
Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, можно объединить в понятие типовых стратегий. Самая большая стратегическая ошибка - использовать все конкурентные стратегии одновременно. Это верный путь к стратегической посредственности и плохим показателям, потому что фирма, пытающаяся использовать все стратегии одновременно, не сможет как следует использовать ни одну из них из-за их встроенных противоречий.
Для проведения антикризисных мероприятий
необходимо оценить настоящее состояние
бизнеса и его будущие перспективы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нынешнее состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.
Ситуация в российской экономике по-своему уникальна и не имеет аналогов ни с прошлой деятельностью отечественных предприятий, ни с зарубежной практикой. Но есть ли реальный выход из создавшегося тупика?
Думаю, да. Но преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.
На первом этапе важно выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:
- антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
- антикризисную поддержку приоритетных производств;
- обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.
По мере смягчения кризисных
процессов должен осуществляться переход
от государственных
Начало и укрепление таких структурных сдвигов позволят перейти к осуществлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.
Цель достигнута. Выполнены задачи:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ