Методы и принципы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:51, лекция

Краткое описание

Методы управления:
- Организационно-административные методы управления – объективные основы использования данных методов выступают организационные отношения являющиеся составной частью механизма управления. Т.к. через них реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, то задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчинённых.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

 

2 Межличностный – самый  распространённый тип конфликта.  Чаще всего это борьба руководителя  за ограниченные ресурсы, рабочую  силу, финансы и т.п.

 

3 конфликт между личностью  и группой. В связи с тем,  что производственные группы  устанавливают нормы поведения  и выработки, бывает так, что  ожидания группы находятся в  противоречии с ожиданиями отдельной  личности.

 

4 Межгрупповой – как  известно, организации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп.

 

5 Скрытые – затрагивают  обычно 2-х человек, которые до  поры до времени стараются  не показывать вида, что конфликтуют,  но как только у одного из  них “сдают” нервы, скрытый  конфликт превращается в открытый.

 

2)Причины конфликтов:

    1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения линейного руководства с функциональными службами, обусловленные плохим товароснабжением, неритмичностью поставок, низкой трудовой дисциплиной, способы предотвращения которых с очевидностью вытекают из характера самих недостатков.
    2. Усталость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей. Следствием этого является двойное или тройное подчинение исполнителей. Естественно, выполнить все указания руководителей не хватает ни сил ни времени Тогда подчиненный вынужден:

а) сам ранжировать поступившие приказы по степени их важности по своему усмотрению;

б) требовать этого от своего непосредственного руководителя:

в) хвататься за все подряд.

В любом случае конфликтная ситуация налицо Зреющий конфликт устраняется надлежащим организационным оформлением разделения и кооперации труда, устранением твердых нормативов, улучшением порядка делегирования полномочий.

    1. Ограниченность ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство решает, как правильно распределить материалы, людские ресурсы, финансы и т.п. между различными группами, чтобы достигнуть целей организации. Выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет недовольство и приведет к различным видам конфликта.
    2. Недостаточный уровень профессиональной подготовки. В этом случае возможность конфликта существует из-за неподготовленности подчиненного. В результате ему не доверяют выполнение отдельных видов работ, которые выполняет другой сотрудник. В результате одни работники недогружены работой, а другие перегружены ею.
    3. Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала других сотрудников. В результате появляются "доверенные лица" и "любимчики". Такое положение всегда провоцирует конфликт.
    4. Противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя. Особенно остро проявляется это противоречие в случае, если руководитель склонен к бюрократическим процедурам.

7. Различия в манере поведения и жизненном опыте Встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность по отношению к другим и готовы оспаривать каждое слово. Такие люди и создают вокруг себя конфликтную ситуацию. Различия в жизненном опьгге, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между членами трудового коллектива.

8 Неопределенность перспектив роста. Если сотрудник не имеет перспективы роста или сомневается в ее существовании, то работает без энтузиазма, а трудовой процесс становится для него тягостным и бесконечным. В таких условиях вероятность конфликта наиболее очевидна.

      1. Неблагоприятные физические условия. Посторонний шум, жара или холод, неудачная планировка рабочего места могут служить причиной конфликта.
      2. Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера. Причиной конфликта могут быть нетерпимость менеджера к справедливой критике, невнимание к нуждам и заботам подчиненных, публичный "разнос" и т.п.
      3. Психологический феномен Чувство обиды и зави<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_00285_0029__Char" style=" font-size: 12pt; text-decorati

Информация о работе Методы и принципы управления