Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:06, реферат
Инновационная модель рассматривает виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики, с их доведением до конкретной продукции или технологии, которые пользуются спросом на рынке.
В экономической литературе принято выделять три основных вида инновационного предпринимательства: инновацию продукции, технологии и социальные инновации.
1. Методы организации управленческих инноваций
2. Функции маркетинга. Принципы маркетинга.
3. Благотворительность как составная часть культуры организации
Список литературы:
Содержание работы:
1. Методы организации управленческих инноваций
2. Функции маркетинга. Принципы маркетинга.
3. Благотворительность как составная часть культуры организации
Список литературы:
В странах с развитой рыночной экономикой принято рассматривать предпринимательство с позиции принадлежности к классической или инновационной модели.
Классическая модель описывает традиционное, консервативное предпринимательство, предполагающее управление производством на основе экономичного и эффективного использования производственных ресурсов.
Инновационная модель рассматривает
виды деятельности, непосредственно
связанные с получением, воспроизводством
новых научно-технических
В экономической литературе принято выделять три основных вида инновационного предпринимательства: инновацию продукции, технологии и социальные инновации.
Инновация продукции обеспечивает
рост прибыли, расширение доли на рынке,
сохранение клиентуры и повышение
престижа. Инновация технологии направлена
на повышение производительности труда
и экономию ресурсов, что позволяет
увеличить прибыль коммерческой
организации, усовершенствовать технику
безопасности, эффективно использовать
внутрифирменные информационные системы.
Социальные инновации представляют
собой общий процесс
Стимулом развития инноваций
в первую очередь является рыночная
конкуренция. Коммерческие организации,
освоившие эффективные
К основным целям инновационной деятельности коммерческой организации относятся:
Для разработки инноваций необходим сбор информации о нововведениях, технологических изменениях на рынке, пожеланиях (требованиях) конечных потребителей. При этом следует учесть возможность практической реализации нововведений, соответствие новой продукции имиджу коммерческой организации и стратегии ее развития.
Итак, основой предпринимательства
является новаторство, где на первый
план выходят сменяемость продукции,
готовность удовлетворить запросы
потребителей, ориентация на внедрение
новшеств. Для субъектов
Организационно-управленческие
инновации - это изменения в системе
управления предпринимательской структурой
с целью повышения
В теории управления принято выделять следующие виды организационно-управленческих инноваций:
Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.
Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.
К основным принципам маркетинга относятся:
Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком.
Функции маркетинга – совокупность
видов деятельности, направленных на
обеспечение эффективной
Функции маркетинга образуют группы функций. В пределах каждой из них решается определенный круг задач.
Совокупность функций представляет собой процесс маркетинга, обеспечивающий условия для успешной работы предприятия на рынке.
Организация процесса маркетинга
Для организации эффективной деятельности необходимо рассматривать следующие функциональные связи маркетинга на предприятии:
? производство – маркетинг
– организацию труда,
В России менеджмент качества начал свой путь в середине 1950-х годов, когда была создана Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдача ее с первого предъявления. Она предусматривала внимание всего коллектива к качеству выпускаемой продукции. В период 1960 - 1980-х годов начинается активное сближение методов обеспечения качества с методами общего менеджмента. Появляются другие системы качества, такие, как горьковская КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), ярославская НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса), рыбинская НОТПУ (научная организация труда, производства и управления) и, наконец, комплексная система управления качеством продукции - КС УКП.
В основу системы БИП был
положен самоконтроль результатов
труда непосредственно
Все разработки этого периода имели акцент на качестве только продукции. Однако по мере осознания сложности и системности задачи качества при разработке и реализации систем менеджмента качества отечественные ученые стали привлекать принципы и инструменты из других отраслей науки и техники. Задачи создания системы менеджмента качества содержат методологические проблемы, которые стали разрешимы, благодаря развитию в нашей стране методологии и системодеятельностному подходу к описанию, моделированию и внедрению систем управления качеством предприятий. Такой подход интегрирует в себе принципы и инструменты:
Такой интегральный подход позволяет рассматривать все процессы и проблемы качества во взаимосвязи и взаимодействии ради достижения цели эффективного и конкурентного поведения организации на рынке качественной продукции и услуг.
Система управления качеством базируется на комплексной стандартизации. Государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления. Сертификация предприятий или учреждений на соответствие нормам стандарта серии ИСО, предполагая обязательное внедрение системы качества, способствует увеличению конкурентоспособности российских продуктов.
Сертификация предприятий
основана на признании системы управления
качеством потребителями и
Потребитель рассматривает
этот сертификат как свидетельство
того, что у изготовителя существует
система, которая гарантирует стабильный
выпуск продукта того уровня качества,
который подтвержден
Во второй половине XIX в. произошло
переосмысление благотворительности
(меценатства, филантропии) в жизни
общества. Благотворительность все
менее рассматривается как
Методология нового
подхода к благотворительной
помощи как проявлению
Люди нуждаются в разном и в разной степени. Стало быть, и формы помощи должны быть различными как в плане объекта и предмета помощи, так и в плане социальных функций самой помощи. В этой связи рассмотрим ряд примеров благотворительной деятельности новых Третьяковых и Мамонтовых.
Альфа-банк. Одно из
главных направлений
Сейчас банк помогает
нашим лучшим национальным
Альфа-банк - первая отечественная
коммерческая структура,
Информация о работе Методы организации управленческих инноваций