Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методов отбора персонала в организации.
Задачами данной работы являются:
изучить основные понятия и критерии отбора персонала;
рассмотреть основные методы отбора персонала организации;
проанализировать организацию отбора персонала на примере ООО «Комтек».
Обсуждение проблемы в группе. Смысл этой процедуры состоит в оценке навыков групповой работы. Оцениваемые разбиваются на группы по 3 человека. Перед ними ставится задача подобрать из имеющихся кандидатов одного для заполнения вакансии. При этом испытуемым ставятся 2 задачи:
Сначала директора знакомятся с характером вакансии, затем подбирают подходящую кандидатуру (для этого готовятся личные дела кандидатов). Далее каждый в течение 3-4 минут докладывает мотивы и обоснование своего выбора. После выступления всех директоров проводится групповая дискуссия, которая длится 30-40 минут.
Принятие решения. В ходе деловой игры оцениваемых объединяют в 2 группы, представляющие управленческие команды конкурирующих магазинов. Предполагается, что команды управляют магазинами в течение двух лет (представленными в ходе деловой игры пятью периодами по 10 минут каждый). За отведенное время оцениваемые должны принять решения по оптимальному сбыту товаров, ценообразованию, качеству обслуживания, работе с проверяющими органами и пр. Далее проводится представление программы деятельности каждого магазина на 15 минут.
Презентация разработанного проекта. Перед оцениваемыми ставится задача разработать и защитить план решения следующей организационной задачи: создание плана развития каждого продавца магазина в соответствии с результатами проведенной аттестации (результаты аттестации предоставляются). Время на подготовку проекта – 40 минут. Затем каждый директор в течение 10 минут защищает своей проект перед комиссией, состоящей из независимых и внутренних экспертов.
Заключительным этапом отбора персонала на должность директора нового магазина в ООО «Комтек» является структурированное панельною интервью с кандидатом при участии директора компании, руководителя коммерческого отдела и менеджера по персоналу. По результатам этого интервью кто-то из претендентов рекомендуется на данную должность как сильный и хорошо подготовленный кандидат; кого-то признают возможным оставить на рассмотрении на перспективу, но с четко сформулированными замечаниями; кого-то относят к числу тех, кого рассматривать как кандидатов впредь не следует.
В данной главе была проанализирована организация отбора на должность директора магазина в ООО «Комтек». В результате анализа данной процедуры были сделаны следующие выводы:
Отбор - это процесс выбора на должность одного кандидата из ряда претендентов. К факторам, влияющим на отбор, относят специфику предприятия, объем и сложность процесса отбора, рынок рабочей силы, расположение предприятия и др. Отбор персонала анализируется при помощи такого инструмента, как коэффициент отбора, который заключается в отношении количества отобранных к количеству желающих поступить на работу.
Современный отбор по сравнению с прошлым изменил свои методы, требования к ним повысились. К методам отбора персонала относят традиционное интервью, проверку рекомендаций, профессиональные и личностные тесты. Assessment Center. Основными требованиями к нынешним методам отбора персонала являются их надежность и валидность. Разные методы предполагают разную надежность, наибольшую имеет метод Assessment Center.
Традиционное собеседование
Проверка рекомендаций бывает письменной и устной (чаще всего телефонной). При использовании этого метода анализируется хронологический порядок работы кандидата, обращается внимание на смену мест работы, получаются характеристики профессиональной деятельности и поведения от его непосредственного руководителя.
Интервью по компетенциям используется для выяснения деловых качеств кандидата, а также для рекламы предприятия-работодателя. Такие интервью делятся на формализованные, слабоформализованные и неформализованные.Ф ормализованные интервью в свою очередь делятся на ситуативные, моделирующие и разнонаправленные.
Тестирование кандидата при отборе может делиться на профессиональное (на профессиональные знания и обучаемость) и психологическое тестирование (тесты когнитивных способностей и личностные тесты – проективные методики и опросники).
Assessment Center является наиболее объективным методом отбора персонала, поскольку включает в себя разнообразные методы отбора – упражнения, ролевые и деловые игры, тесты, интервью и пр.
В данной работе была проанализирована организация отбора на должность директора магазина в ООО «Комтек». В результате анализа данной процедуры были сделаны следующие выводы: