Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:00, контрольная работа
Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний.
Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.
Базовым методом сбора информации является наблюдение осуществляемого на основе регистрации и фиксации первичных данных систем управления.
Введение…………………………………………………………………….3
Методы сбора информации. Основные понятия. Виды сбора информации. Источники информации…………………………………..4
Методы сбора информации, используемые на каждой из стадий исследования………………………………………………………………15
Изучение нескольких методов сбора информации на примере метода творческих совещаний и метода изучения документации…………….17
Список использованной литературы……………………………………23
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО
«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Экономический факультет
Магистратура
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету: «Методы исследований в менеджменте»
Тема: №13 «Методы сбора информации в менеджменте»
Преподаватель: Прокопьев Александр Владимирович
Студент: Матвеевская Дарья Сергеевна
Группа: ЗЭКМ-01-13/3
Место жительства: г.Чебоксары, Университетская 13-50
Чебоксары, 2013г.
Содержание
Введение
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организацией, нельзя переоценить, а значит, специалисты в области менеджмента должны обладать знаниями, умениями и навыками их исследования. Квалифицированно проведенные исследования способствуют развитию теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем.
В системе методологии центральное место занимает подсистема методов исследования.
Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний.
Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.
Базовым методом сбора информации является наблюдение осуществляемого на основе регистрации и фиксации первичных данных систем управления.
Управление каким-либо видом деятельности, в настоящее время, невозможно без анализа большого объема информации.
В управлении не обходимо в полной мере, использовать объективную, своевременную полную и информацию, которая собирается, обрабатывается, и распространяется с помощью технических средств и современных научных методов. Необходимо не только располагать точной и своевременной и информацией, но уметь анализировать ее, делать нужные выводы и воплощать в управленческих решениях результаты этих выводов. Отсюда очевидно, что наличие информационной составляющей необходимо в управлении, так как она представляет собой основу всего управленческого процесса.
В менеджменте под информацией понимаются сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени. Информация является предметом управленческого труда, средством обоснования управленческих решений, без которых процесс воздействия управляющей подсистемы на управляемую и их взаимодействие невозможен. В этом смысле информация выступает основополагающей базой процесса управления. Большое разнообразие информации, используемой на практике управления, нуждается в развитии классификационных подходов.
Классификация информации преследует разнообразные цели:
К качеству информации предъявляются определенные требования:
Источники информации:
Внешняя управленческая информация
К внешней среде относятся экономические и политические субъекты, действующие за пределами организации и отношения с ними. В субъекты внешней среды включаются следующие категории: конкуренты, поставщики товаров и услуг, посредники, государственные органы и клиенты. Виды отношений: технологические, социальные, политические, экономические.
Внутренняя управленческая информация.
Совокупность структурных подразделений, работающих в фирме сотрудников, технологических, социальных, экономических отношений между ними формирует внутреннюю среду организации. Внутренняя информация отражает достаточно полно и точно финансово-хозяйственное положение предприятия, но она является полностью конфиденциальной и не может выступать на рынке информационных продуктов и услуг в качестве товара.
Наличие определенных сведений о требуемом качестве информации, соответствующих принципах учета соответствующих категорий является необходимым для получения правильной и качественной информации в области управленческого учета. Таким образом на предприятии формируется методика ведения учета, очевидно, что от избранной методики ведения учета на предприятии для потребностей управленческого учета зависит выбор наиболее эффективного источника информации.
Если необходимо получить информацию о мнениях и точках зрения различных людей используются следующие методы сбора менеджерской информации:
а) качественные методы сбора информации. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.
Наблюдение в менеджерских исследованияx представляет собой метод сбора первичной управленческой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Наблюдение в управленческом исследовании может быть направлено на достижение различныx целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте. Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым, что означает, что процессы проходят в естественной обстановке (в магазине, у витрины магазина), или лабораторным, т.е. проводящимся в искусственно созданной ситуации. Результаты наблюдений фиксируются с помощью аудио- или видеотехники, в блокнотах и т.п.
б) количественные методы сбора информации. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.
При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени. Во втором случае одна и та же группа опрашиваемых, называемая панелью, неоднократно изучается в течение определенного периода времени. Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований. В этом случае часто говорят, что используется панельный метод опроса.
В условиях постоянно изменяющихся экономических отношений, образования новых организаций, развития и совершенствования уже работающих на рынке организаций-конкурентов возникает большая потребность в проведении аналитической работы. Появляется необходимость сбора и накопления информации, опыта, знаний во всех областях управленческой деятельности. Организация заинтересована в подробном исследовании возникающих на рынке ситуаций для принятия оперативных, экономически обоснованных решений, которые позволят ей развиваться более быстрыми темпами.
При проведении анализа управленческой информации используется ряд методов:
Таким образом, все многообразие видов информации, позволяет с различных сторон оценить эффективность деятельности предприятия. Однако, менеджер не должен отдавать предпочтение какому-либо одному виду информации. Для успешной работы предприятия в целом необходимо использовать информацию во всей ее совокупности, применяя так же различные методы анализа одного и того же вида информации.
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией. Разделение методов сбора информации на две группы предопределено двумя видами источников маркетинговой информации. В кабинетных методах сбора информации используются вторичные источники, поэтому они часто называются методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут быть необходимы для обработки некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых методов. Таким образом, комбинирование методов сбора маркетинговой информации естественно в логике процесса исследования и помогает решить проблему с большей эффективностью, т. е. получить необходимые результаты при наименьших затратах.
Полевое исследование — это совокупность
методов сбора и оценки информации непосредственно
об объекте исследования в соответствии
с поставленными целями его изучения,
регистрируемой путем опроса, эксперимента
и наблюдения в момент их возникновения.
Полевые методы сбора информации обладают
определенными достоинствами и недостатками.
Поскольку в ходе полевого
исследования информацию предоставляет
непосредственно сам объект исследования,
то возможно выяснить его эмпирические
характеристики в соответствии с поставленными
целями исследования. Методика сбора информации
и выполнения полевых процедур контролируется
самой фирмой, поэтому фирма имеет реальное
представление о качестве собранных данных.
Результаты исследования недоступны для
конкурентов, так как являются собственностью
фирмы, инициировавшей исследование. Однако
сбор полевыми методами — длительный,
дорогой и трудоемкий процесс. Подход
фирмы к изучению объекта может носить
ограниченный характер, а некоторые виды
информации (например, данные переписи)
не могут быть получены фирмой самостоятельно.
По Черчиллю полевыми методами сбора информации являются: коммуникативные (глубинное интервью, опрос, фокус-группы, панельные исследования), некоммуникативные (наблюдение, эксперимент).
Кабинетное исследование — это совокупность методов сбора и оценки существующей маркетинговой информации, сформированной в соответствии с другими целями.
Кабинетные исследования могут использоваться для изучения материалов газет, журналов и других печатных изданий, радио и телепередач, кинофильмов, материалов анкет, фокус-групп и свободных интервью, а также инструкций и других документов.