Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:30, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение методов творческих совещаний.
Исходя из поставленной цели, можно определить ряд задач:
Методы творческих совещаний
Метод творческого коллективного обсуждения
Метод мозгового штурма
Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота
Метод 6-3-5
Метод морфологического анализа
Основные этапы:
1. Каждый участник получает пустой «6-3-5 листок»;
2. Каждый участник фиксирует определение проблемы в верхней части пустого листа;
3. Каждый участник в течение пяти минут фиксирует три пути решения проблемы в верхней строке листа;
4. После пяти минут каждый участник передает свой листок с записанными идеями другому участнику справа;
5. Участники читают все переданные им идеи, редактируют их или добавляют еще три идеи;
6. Весь этот процесс длится, пока каждый из участников не получит обратно свой собственный листок;
7. В заключении все идеи обрабатываются, и происходит регистрация.
К плюсам данного метода является можно отнести легкую процедуру обмена знаниями, создания новых идей на основе уже предложенных. Метод раскрепощает и делает каждого из участников процесса.
К минусам данного метода можно отнести то, что количество предложенных идей не всегда говорит об их качестве.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что методы творческих совещаний необходимо использовать для извлечения новых решений выполнения различных задач, необычных, которые существенно отличаются от уже существующих в теории и практике. Очень важно, чтобы данные методы были эффективными, для этого их необходимо проводить в жизнь по особым правилам.
Одним из распространенных методов коллективного генерирования идей является метод мозгового штурма, позволяющий использовать в рамках творческого совещания максимально творческий потенциал каждого из его участников и добиться необходимого результата при решении нестандартных задач посредством коллектива.
Именно на этапе творческом осуществляется предложение идей, способов выполнения функций управления, разработка на их основе вариантов осуществления функций, предварительный отбор и оценка более подходящих из них. Именно творческий этап является ответственным, требующим высококвалифицированных специалистов.
В контрольной работе были рассмотрены следующие методы творческих совещаний: метод творческого коллективного обсуждения, метод мозгового штурма, методы контрольных вопросов и коллективного блокнота, метод 6-3-5, метод морфологического анализа.
1 Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2009. – С. 18.
2 Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 127.
3 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2009. – С. 68.
4 Алексеев С.И. Исследование систем управления / С.И. Алексеев. - М.: МЭСИ, 2008. – С. 116.
5 Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2008. – С. 12.
6 Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2009. – С. 65.
7 Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 2008. – С. 25.
8 Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: Издательство "Экзамен", 2008. - С. 22.