Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:42, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основных понятий, показателей и сущности методов и функций управления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить классификацию методов управления;
- изучить функции управления;

Содержание

Введение .
1. Методы управления
1.1. Классификация методов управления
2. Функции управления
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3. Функция мотивации
2.4. Функция контроля
3. Делегирование полномочий
4. Централизованные и децентрализованные организации

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.13 Кб (Скачать файл)

- Периодический отчет  о работе над порученными проектами. [1]

Эффективность делегирования  полномочий зависит от двух факторов: с одной стороны, от умения и желания  руководителя делегировать свои полномочия, а с другой, - от умения и желания подчиненных брать на себя ответственность.

 

4. Централизованные и  децентрализованные организации

 

На построение организационной  структуры управления оказыва­ют воздействие три группы факторов:

O   влияние внешней  рыночной среды;

O   специализация управленческого  труда;

O   соотношение централизации  и децентрализации.

Каждому временному этапу  развития рыночной экономики был  присущ свой главный фактор построения организационной структуры. Это  определялось прежде всего требованиями окружающей среды и до­стижением успеха производственной деятельности. Соответственно на каждом временном этапе появлялись новые организационные формы, наиболее полно отвечающие на воздействие вновь возникающих фак­торов.

Еще один  фактор, влияющий на построение структуры, является целесообразный уровень централизации или децентрализации  управления в зависимости от типа и характера производства. Невозможно однозначно сказать, что лучше —  централизация или децентрализация. Их соотношение определяется индивидуально  для каждого предприятия. Помимо объективных факторов на введение принципов  децентрализации влияет стиль руководства  первых предприятия.

При выборе соотношения централизации  и децентрализации при построении организационной структуры следует  руководствоваться достижением  максимума преимуществ, которых  можно добиться в конкретной ситуации. Как правило, больший уровень  централизации целесообразен в  стабильном, массовом производстве. К  недостаткам централизации относится прежде всего невозможность получения преимуществ децентрализации. В свою очередь, при децентрализации затрудняется координация работы подразделений по достижению общих целей организации. [4]

 

Преимущества централизации:

1. Централизация улучшает  контроль и координацию специализированных  независимых функций, умень­шает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями.

2. Сильное централизованное  управление позволяет избежать  ситуации, при которой одни отделы  органи­зации растут и развиваются за счет других или организации в целом.

3. Централизованное управление  позволяет более экономно и  легко использовать опыт и  знания персона­ла центрального административного органа. [1]

Преимущества децентрализации:

1. Управлять особо крупными  организациями невозможно из-за  огромного количества необходимой  для этого информации и, как  следствие этого, сложности процесса  принятия решений.

2. Децентрализация дает  право принимать решения тому  руководителю, который ближе стоит  к возникшей проблеме и, следовательно,  лучше всех ее знает.

3. Децентрализация стимулирует  инициативу и позволяет личности  отождествлять себя с организацией. При децентрализованном подходе  самое крупное подразделение  организации кажется его руководителю  совсем небольшим, и он может  полностью понимать его функционирование, полностью контролировать его  и ощущать себя частью данного  подразделения. Этот руководитель  может испытывать такой же  энту­зиазм в своем подразделении, как независимый предприниматель во всем своем бизнесе.

4. Децентрализация помогает  подготовке молодого руководителя  к более высоким должностям, предос­тавляя ему возможность принимать важные решения в самом начале своей карьеры, что обеспечивает приток в компанию талантливых руководителей. При этом предполагается, что талантливыми руководите­лями не рождаются, а становятся в процессе приобретения опыта. Поскольку при этом сроки продвижения от рядовых до высших должностей становятся короче, децентрализация способствует тому, что честолю­бивый и напористый молодой руководитель остается в организации и растет вместе с ней. [1]

Заключение

В данной работе мы рассмотрели  методы управления, классификацию методов  управления и можем сделать вывод, что в практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически  дополняют друг  друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

Так же мы рассмотрели функции  управления. Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление  о процессах мотивации, воздействия  и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и  появления последствий. Основные функции  характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый  результат.

Мы узнали, что функция  контроля не является конечным пунктом  всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает  своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в  процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации  и мотивации сотрудников.

Мы разобрали делегирование  полномочий, и можем сделать вывод, что благодаря правильному распределению  полномочий у руководителя появляется больше возможности уделять внимание другим задачам управления.

Рассмотрев  построение организационной  структуры управления мы остановились и подробно разобрали фактор централизации и децентрализации управления.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Молодчик А.В., Молодчик  М.А. «Менеджмент», М.: Издательский  дом ГУ ВШЭ – 2005

2.  Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995.

3.  Гончаров В.И. «Менеджмент  предприятия»: Часть 2.: «Издательство  МИУ» Минск 2005.

4. Основы менеджмента:  Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2000.

5. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005.

6. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. Шк., 2002.

 

 


Информация о работе Методы управления