Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 05:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей методов управления организацией. Исходя из поставленной цели, определим основные задачи:
-Система управления – цели и понятия,
-Основные функции управления,
-Административные и экономические методы управления,
-Социально-психологические и социологические методы,
-Классификация методов управления гостиничным предприятием,
-Административные методы управления гостиницей «Зори Ваха»,
-Экономические методы управления гостиницей «Зори Ваха»,
-Социально-психологические методы управления на примере гостиницы «Зори Ваха».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………..…….....5
1.1.Система управления – цели и понятия………………………………………5
1.2.Основные функции управления…………………………………………….11
1.3. Административные и экономические методы управления………..….…17
1.4.Социально-психологические и социологические методы…………….…24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «Зори Ваха»…………………………………………………………………………….28
2.1.Краткая характеристика ……………………………………………….……28
2.2.Классификация методов управления гостиничным предприятием………30
2.3. Административные методы управления гостиницей «Зори Ваха»……………………………………………………………………………31
2.4. Экономические методы управления гостиницей «Зори Ваха»…………….……………………………………………………………..33
2.5. Социально-психологические методы управления на примере гостиницы «Зори Ваха»…………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44
б) повышать эффективность трудовой отдачи.
Каждый из этих пунктов можно детализировать, разделить на несколько составляющих:
1. Использование в соответствии
с целями и структурой
- выполнение трудовых функций (расстановка персонала, целенаправленное перемещение персонала);
- развитие персонала (индивидуальные задачи, обучение, служебное и профессиональное продвижение);
- оценка персонала (оценка кадров при отборе, текущая периодическая оценка персонала).
2. Повышение трудовой эффективности трудовой отдачи:
- поддержка здорового
климата (отношения руководства
и коллектива, трудовые взаимоотношения,
уровень конфликтности в
- взаимодействие на мотивацию поведения (оплата труда, создание творческой атмосферы, поддержка карьеры, учет интересов);
- создание нормальных
условий (охрана труда, соблюдение
психофизиологических и
В развитии функциональных особенностей управления в западных странах проявляются следующие достаточно устойчивые тенденции, сформировавшиеся в последние годы:
* выделение практически
всех функциональных
* широкое развитие внешних консультативных, посреднических фирм, работающих с организациями на договорной основе;
* делегирование полномочий
и ответственности по
* интернационализация
Следует отметить, что наличие указанных выше тенденций говорит о высоком уровне развития управления в деятельности зарубежных фирм. Эти тенденции проявляются и в некоторых отечественных организациях.
1.2.Основные функции управления
Выделяют четыре функции управления:
- планирование;
- маркетинг;
- контроль;
- организация.
Функции управления деятельностью компании и соответственно методы их реализации не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимся. Они постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.
Отсюда вытекает важное принципиальное положение, согласно которому развитие каждой из функций управления обусловливается влиянием объективных требований. Будучи частью общей системы управления, каждая функция должна совершенствоваться в направлении, предопределяемом общими целями и задачами функционирования и развития фирмы в конкретных условиях. Это приводит к изменению содержания каждой функции.
Так, содержание понятия маркетинг первоначально было связано со сбором и анализом всех факторов, относящихся к сфере обращения товаров и услуг, начиная от выпуска этих товаров производителем и кончая доведением их до потребителя, но в дальнейшем содержание этого понятия претерпело существенные изменения и ему стали придавать принципиально новое значение.
Функция планирования так же приобрела качественно новые черты и особенности. В современных условиях внутрифирменное планирование получило принципиально новое содержание, поскольку потребность в нем вытекает из огромных масштабов производства. Особенно следует отметить расширение горизонта планирования. Это означает, что планирование выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментов планирования и отражает качественно иное содержание этой функции.
В связи с этим заметные изменения претерпело и содержание функции контроля, который тесно связан с осуществлением функции планирования и способствует его более полной реализации.
Анализ ситуации, постановка задач, разработка стратегии и организация деятельности имеют общую цель – контроль за ведением дела. Однако в этом смысле контроль имеет специфическое значение и выражается в постановке целей (стандартов, норм), сравнении полученных результатов с целевыми, определении отклонений от требуемых показателей, выяснении причин этих отклонений, принятии необходимых мер по исправлению ситуации.
На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на применении системы маркетинга. Это обусловлено как ростом размеров и усложнением содержания характера деятельности фирм, так и усилением трудностей реализации продукции на мировом рынке.
Приспосабливая свои производственные и сбытовые программы применительно к конкретным рынкам, компании руководствуются стремлением получить возможность извлекать выгоды из разницы в экономических ситуациях на рынках разных стран, захватывать ил удерживать позиции, обеспечивать свои предприятия источниками сырья, пользовать плодами научно-технического прогресса. А это требует всестороннего и глубокого изучения потребностей отдельных рынков и приспособления к требованиям потребителей. То, что изучение и анализ рынка играют определенную роль в формировании основных направлений функционирования и развития компаний, в значительной мере предопределяет всю их деятельность и повышает требования к профессиональность управленческого звена.
Функция организации. Эта функция
заключается в установлении постоянных
и временных взаимоотношений между всеми
подразделениями фирм, определении порядка
и условий функционирования фирмы. Функция
организации реализуется двумя путями:
через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Организационные структуры. Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее частями, целями и распределением функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, масштабы производственной деятельности фирмы (мелкая, средняя, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология ее производства; сфера деятельности фирмы; масштабы зарубежной деятельности и формы ее существования; характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).
На современном этапе идет формирование таких структур управления, которые наиболее полно отвечают сложившимся принципам и функциям управления.
В 1990-е годы XX в. наблюдается активный процесс перестройки организационных структур управления, как крупных многоотраслевых комплексов, так и менее крупных компаний. Практически процесс реорганизации управленческих структур становится перманентным и ставится в прямую зависимость от изменений в стратегии развития фирм.
К важнейшим факторам, вызывающим необходимость проведения структурной перестройки компаний, относятся следующие:
- ускоренная разработка
новых видов продуктов под
воздействием научно-
- интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
- систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.
Можно выделить следующие основные направления перестройки организационных структур управления на современном этапе.
1. В принципах управления:
• периодическое изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением или ослаблением эффективности взаимодействия между подразделениями;
• усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях научно-технических исследований или на разработке и выполнении крупномасштабных проектов, требующих объединения специалистов одного профиля в одном подразделении.
2. В аппарате управления:
• перегруппировка подразделений, изменение их взаимосвязей, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности;
• реорганизация внутренних структур в результате поглощения других фирм или продажи производственных предприятий в нее вписывающихся;
• выделение в самостоятельные хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп или создание на их базе новых подразделений;
• изменение характера межфирменных отношений путем частичного взаимопроникновения, участия в акционерном капитале;
• усиление интеграции формально независимых небольших компаний в научно-производственные комплексы крупных корпораций;
• создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев – специальных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.
3. В функциях управления:
• усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики;
• усиление контроля за качеством продукции на всех этапах;
• придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники;
• придание большего значения, чем раньше, значения вопросам производства и управления персоналом;
• привлечение работников за разработку новых идей в области совершенствования технологии производства, создания и внедрения новой продукции, усиления внимания к социально-психологическим аспектам управления;
• усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по производственному отделению, усиление хозяйственных взаимосвязей и другими подразделениями компании и с функциональными службами;
• повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.
4. В хозяйственной деятельности:
• изменение технологического процесса;
• применение гибких автоматизированных технологий, широкого использования роботов, станков с числовым программным управлением;
• углубление межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперативного производства;
• создание совместных производственных предприятий не только в области разработки природных ресурсов развивающихся стран, но в особенности в наукоемких перспективных отраслях развитых стран.
1.3. Административные и экономические методы управления
Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Информация о работе Методы управления организацией на примере гостиницы «Зори Ваха»