Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 05:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей методов управления организацией. Исходя из поставленной цели, определим основные задачи:
-Система управления – цели и понятия,
-Основные функции управления,
-Административные и экономические методы управления,
-Социально-психологические и социологические методы,
-Классификация методов управления гостиничным предприятием,
-Административные методы управления гостиницей «Зори Ваха»,
-Экономические методы управления гостиницей «Зори Ваха»,
-Социально-психологические методы управления на примере гостиницы «Зори Ваха».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………..…….....5
1.1.Система управления – цели и понятия………………………………………5
1.2.Основные функции управления…………………………………………….11
1.3. Административные и экономические методы управления………..….…17
1.4.Социально-психологические и социологические методы…………….…24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «Зори Ваха»…………………………………………………………………………….28
2.1.Краткая характеристика ……………………………………………….……28
2.2.Классификация методов управления гостиничным предприятием………30
2.3. Административные методы управления гостиницей «Зори Ваха»……………………………………………………………………………31
2.4. Экономические методы управления гостиницей «Зори Ваха»…………….……………………………………………………………..33
2.5. Социально-психологические методы управления на примере гостиницы «Зори Ваха»…………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….44
Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом.
Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Итак, знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СЕТЬ»
2.1.Краткая характеристика
Важное место в сфере сервиса занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы СС.
Объект моего исследования - гостиница «Зори Ваха».
Предмет исследования - управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы управления гостиничным предприятием.
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.
Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:
Все это должен знать и учитывать опытный управленец.
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.
2.2.Классификация методов управления гостиничным предприятием
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собственности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, переориентации сферы услуг на рынок потребителя.
Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.
2.3. Административные методы управления гостиницей «Зори Ваха»
Объективной основой использования
этих методов управления выступают организационные
отношения, составляющие часть механизма
управления. Деятельность по управлению
гостиничным предприятием невозможна
без разумного применения административных
методов (которые нередко называют организационно-
Административные методы в
сфере гостиничного хозяйства реализуются
путем прямого воздействия руководителей,
собственников на подчиненных. Такое воздействие
может осуществляться на основе заключенных
договоров, через административные приказы
и распоряжения, различные положения,
правила, нормативы и другие документы,
организационно регламентирующие деятельность
подчиненных лиц, их четкую работу, обеспечивающие
надлежащую дисциплину и ответственность.
Все это осуществляется на рассматриваемом
предприятии. Организационно-
Организационно-
1. Правовое регулирование трудовых отношений;
2. Укрепление законности;
3. Защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.
В гостинице «Зори Ваха» применяются
три формы проявления организационно-
Как правило, это прямые задания
и распоряжения вышестоящих органов управления
(волевое воздействие руководителя на
подчиненных), которые направлены на соблюдение
законов и постановлений, приказов и распоряжений
руководителей в целях оптимизации производственных
процессов. Организационно-
Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
В целом организационно-
В сущности, вся система пронизана
организационно-
В гостинице «Зори Ваха» эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи.
2.4. Экономические методы управления гостиницей «Зори Ваха»
Экономическим методам управления в сфере гостиничного бизнеса отводится центральное место, и гостиница «Зори Ваха» не исключение. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Другими словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.
Потребность в экономических методах управления в сфере услуг закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях разгосударствления предприятий гостиничного хозяйства и развития частного предпринимательства с помощью директивного воздействия не всегда возможно и разумно решать сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения в услугах. Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение в сфере гостиничного бизнеса. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования в новых условиях хозяйствования, и на рассматриваемом предприятии делаются шаги к осуществлению этого положения. Одновременно сокращается число звеньев управления в службе сервиса, которая становится хозяйственно самостоятельной. В силу своей специфики - повседневного удовлетворения индивидуальных нужд населения - сфера гостиничного хозяйства нуждается в неизмеримо меньшей централизации, чем какая-либо иная сфера труда.
Информация о работе Методы управления организацией на примере гостиницы «Зори Ваха»