Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:09, контрольная работа
В основе методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные в конце 70-х годов в Америке и на Заподе. В 1976 г. М.Уолкер из фирмы "Дюпон", исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д.Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….….…………..3
ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………….5
ФУНКЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………..8
МЕТОДЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………….…...…...9
ЗАКЛЮЧЕНИ……………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....15
ВВЕДЕНИЕ
В основе методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные в конце 70-х годов в Америке и на Заподе. В 1976 г. М.Уолкер из фирмы "Дюпон", исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д.Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд". Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы "Дюпон". В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).Использование метода PERT позволило руководству программы точно знать, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций. Руководство программой оказалось настолько успешным, что проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока. Благодаря такому успешному началу данный метод управления вскоре стал использоваться для планирования проектов во всех вооруженных силах США. Методика отлично себя зарекомендовала при координации работ, выполняемых различными подрядчиками в рамках крупных проектов. Предмет дисциплины - вопросы планирования, организации, контроля и регулирования хода выполнения проектов, организации материально-технического, финансового и кадрового обеспечения проектов, оценки инвестиционной привлекательности различных вариантов реализации проектов.
В современной деловой среде актуальность проектного управления как метода организации и управления производством значительно возросла. Это обусловлено объективными тенденциями в глобальной реструктуризации бизнеса. Принцип концентрации производственно-экономического потенциала уступил место принципу сосредоточения на развитии собственного потенциала организации.
Термин проект, как известно, происходит от латинского слова projectus, что в буквальном переводе означает “брошенный вперед”. Таким образом, сразу становится ясно, объект управления, который можно представить в виде проекта, отличает возможность его перспективного развертывания, т.е. возможность предусмотреть его состояния в будущем. Хотя различные официальные источники трактуют понятие проекта по-разному, во всех определениях четко просматриваются особенности проекта как объекта управления, обусловленные комплексностью задач и работ, четкой ориентацией этого комплекса на достижение определенных целей и ограничениями по времени, бюджету, материальным и трудовым ресурсам.
Однако, любая деятельность, в том числе и та, которую никто не собирается называть проектом, выполняется в течение определенного периода времени и связана с затратами определенных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Кроме того, любая разумная деятельность, как правило, целесообразна, т.е. направлена на достижение определенного результата. И, тем не менее, в одних случаях к управлению деятельностью подходят как к управлению проектом, а в других случаях - нет.
Деятельность как объект управления рассматривается в виде проекта тогда, когда
Поэтому, объектом проектного управления принято считать особым образом организованный комплекс работ, направленный на решение определенной задачи или достижение определенной цели, выполнение которого ограничено во времени, а также связано с потреблением конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. При этом под “работой” понимается элементарная, неделимая часть данного комплекса действий.
Элементарность работы - понятие условное и относительное. То, что нецелесообразно делить в одной системе действий, полезно разукрупнять в другой. Например, если за элемент комплекса работ по сборке автомобиля принимается технологическая операция, то одной из “работ” может считаться установка сборщиком фары. Эта “работа” в данном случае неделима, так как остаются неизменными ее факторы - исполнитель, предмет и объект действия. Но, как только мы начинаем рассматривать исполнение этой работы как отдельную задачу, она сама превращается в комплекс.
Управление проектом - искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Успешное выполнение проекта определяется выполнением ряда установленных критериев: сроки завершения проекта, стоимость и бюджет проекта, качество выполненных работ и спецификации требований к результатам, степень удовлетворения заказчиков.
Работа по управлению проектом включает ряд относительно независимых процессов:
- процессы инициации (разработка концепции, ТЭО, утверждение проекта),
- процессы планирования (определение целей и критериев успеха, разработка рабочих схем, планов, алгоритмов и т.д.),
- процессы выполнения (организация и реализация процессов выполнения плана проекта),
- процессы контроля и анализа,
- процессы завершения.
Осуществление любой части проекта требует реализации определенных функций управления. Выделяют базовые и интегрирующие функции. К базовым функциям относятся:
1. Управление персоналом проекта - подбор, привлечение и подготовка (переподготовка) специалистов.
2. Управление коммуникациями (взаимодействиями и информационными связями). Необходимо для организации мониторинга и контроля над ходом выполнения проекта, интерпретации полученной информации и прогнозирования.
3. Управление контрактами - определение состава привлекаемых к контракту субъектов, выбор контрагентов и поставщиков, заключение контрактов и контроль над ходом их выполнения.
4. Управление риском. Заключается в прогнозировании неопределенности, предупреждении негативных воздействий возмущающих событий (страхование, диверсификация, хеджирование), а также оценке ущербов и устранении последствий при их возникновении.
Для успешной реализации данных функций в управлении проектами используют ряд методов.
Наиболее распространенными являются сетевые методы планирования. Сетевой график - информационно-динамическая модель, связывающая различные работы, необходимые для достижения целей проекта. Основными элементами сетевого графика являются работы и события. Сетевые графики используются для решения задач управления, связанных с управлением временем и различными ресурсами. При этом используются следующие методы:
- метод критического пути (определение продолжительности критического пути, критических работ, а также резервов времени некритических работ и событий),
- PERT-анализ - в дополнение к вышеперечисленным задачам, реализуя вероятностные методы, позволяет определить также оценку возможных отклонений от результатов, полученных по методу критического пути, вероятность того, что проект завершится не позднее установленного срока и т.д.
Кроме того, применяют ряд дополнительных инструментов: диаграмма Ганта, эпюра потребления ресурсов (ресурсная гистограмма, отображающая потребности проекта в том или ином виде ресурсов в каждый момент времени) и т.д.
Управление проектом осуществляется в основном за счет манипулирования резервами времени и ресурсов, выявленными при применении этих методов.
Еще одним важным методом управления проектами, который реализует иерархический подход к решению задач в условиях риска, является дерево решений.
Эффективное управление возможно в том случае, когда любая из функций управления основывается на пяти относительно независимых видах деятельности: планировании, организации, координации, активизации и контроле.
Планирование - определение оптимальной программы работ подсистем нижестоящего уровня для достижения определенного результата. Планирование осуществляется в рамках существующих ограничений по стоимости, срокам, качеству продукции и т.д. В результате планирования определяется кто, что, сколько и в какие сроки должен сделать.
Организация - определение способов, методов, путей реализации плана. В результате проведения организационных мероприятий определяется, каким образом можно привести план в исполнение, после чего осуществляется фактическая реализация планового решения.
Координация - согласование деятельности различных участников проекта, предотвращение и разрешение дисбалансов и конфликтов на нижних уровнях, поддержание на должном уровне основных критериев качества выполняемых работ с целью повышения эффективности реализации планового решения.
Активизация - процесс стимулирования участников проекта к эффективной работе.
Контроль - систематическое наблюдение за всеми процессами выполнения проекта, выявление отклонений результата выполняемых работ от запланированного по ряду критериев, прогнозирование последствий сложившейся ситуации. Контроль реализует обратную связь от уровня непосредственных исполнителей к высшим уровням управления и позволяет своевременно задействовать механизмы координации и активизации для предотвращения негативных последствий наблюдаемых отклонений.
Планирование проекта включает в себя следующие процессы:
- планирование и декомпозицию целей,
- планирование предметной области (состава работ и их взаимосвязи),
- планирование фонда ресурсов (работников, оборудования, материалов), имеющихся в распоряжении для реализации всего проекта,
- планирование продолжительности и ресурсоемкости отдельных видов работ,
- оценка стоимости отдельных видов работ,
- распределение ресурсов между работами,
- разработка календарных планов, разработка критериев оценки эффективности реализации проекта, в том числе критериев качества продукции проекта,
- идентификация и оценка риска и т.д.
Но даже самое тщательное планирование не гарантирует успешное выполнение проекта. Основные причины неудач реализации проектов: недостаток ресурсов, нереальные сроки, ошибки формулирования целей, несплоченность команды проекта, недостаточно детальное планирование, неэффективное взаимодействие внутри проекта, изменение целей в ходе проекта, конфликты между целями проекта и интересами подразделений организации. Устранением этих причин призваны заниматься процессы координации.