Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
изучить условия и предпосылки для государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность и основные направления государственного регулирования;
рассмотреть альтернативные выбор и характер государственной поддержки.
Ведение
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
1.1. Условия и предпосылки государственного вмешательства……………..5-7
1.2. Сущность, виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности…………………………………………8-11
2. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
2.1. Основные направления государственного регулирования предпринимательства………………………………………………………..12-17
2.2. Альтернативный выбор и характер государственной поддержки…...18-22
Заключение
Список литературы
Государственное регулирование современного предпринимательства осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления предпринимательства к изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, предусматривающей использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.
Формы и методы государственного регулирования различаются в разных странах и в пределах одной страны в зависимости от состояния экономики. В переходные периоды, как показывает практика, государственное регулирование усиливается, для этого есть объективные причины. Однако к настоящему времени государственное регулирование усиливается, для этого есть объективные причины. Однако к настоящему времени государственное регулирование в России в полной мере еще не сложилось. Есть отдельные законы и постановления Правительства РФ по регулированию некоторых сфер экономики, но утвержденная научно обоснованная стратегическая программа государственного регулирования отсутствует, нет кодекса по государственному регулированию.
Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.
Альтернативным направлением государственной поддержки предпринимательской деятельности может стать создание организации саморегулирования предпринимательской деятельности. Если провести сравнение систем регулирования на развитых рынках и в России, то картина получается следующая. Законы у нас еще не до такой степени подробны, как этого хотелось бы, а значит, и не достаточно четко описывают функционирование рынка. Саморегулирования у нас практически нет, хотя некоторые обычаи делового оборота за 10 лет развития рыночной экономики отчасти сформировались. Поэтому все поле регулирования на сегодняшний день во всех отраслях профессиональной деятельности у нас занимают органы исполнительной власти. Мы пришли к тому, что у нас сегодня надзорные функции всех государственных органов совпадают или совмещаются с регулирующими функциями, т.е. правоустанавливающими. Таким образом, налицо конфликт интересов, о котором сегодня говорят уже все. Невозможно совмещение правоустанавливающих и надзорных функций в одном органе. Во всем мире сферы деятельности, которые трудно регулировать "сверху", отдают на откуп саморегулированию, за исключением тех случаев, когда это касается вопросов национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций.
Список литературы
-2-
Информация о работе Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность