Механизм формирования благоприятного имиджа организации у ее работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 11:05, контрольная работа

Краткое описание

Основными целями внутреннего PR являются выстраивание корпоративных коммуникаций, формирование и укрепление корпоративной культуры и укрепление лояльности персонала.
Для достижения поставленных целей используется набор практических средств, таких как корпоративные СМИ, корпоративный кодекс, массовые мероприятия, соревнования, обучение и другие инструменты.

Содержание

Введение 3
1. Понятие внутреннего PR. Основные этапы формирования благоприятного имиджа организации у ее сотрудников 4
2. Инструменты внутреннего PR. 6
Заключение 11
Список использованной литературы. 12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 51.10 Кб (Скачать файл)

Соревнования.

Ежемесячные соревнования «Лучший сотрудник» являются очень эффективным инструментом внутреннего PR. Данное мероприятие должно быть тщательно разработано и презентовано сотрудникам.

Регламент конкурса должен быть подготовлен и  объявлен заранее. Критерии должны быть понятны сотрудникам, а оценка по критериям должна производиться  максимально объективно, иначе сам  конкурс будет демотивировать работников: это возможно в ситуациях, когда сотрудники активно участвуют в соревновании, но не побеждают в нем, а организаторы не разъясняют критерии, по которым оцениваются участники и определяются победители.

Ошибкой может стать использование экспертных оценок деятельности сотрудников или  подразделений, основанных на баллах, без описания порядка их присвоения. Отсутствие описания системы присвоения баллов может привести к разочарованию сотрудников непобедивших команд, а мероприятие, вместо того чтобы стимулировать к эффективному труду, приведет к снижению лояльность персонала к проводимому соревнованию в последующие периоды.

По некоторым  профессиям, таким как бухгалтер, например, итоги соревнования могут подводиться в конце года. Награждение победителей соревнований должно происходить максимально публично. Сотрудников поздравляют на собрании отдела, информация о победителях размещается в интранете и на информационных досках.

Обучение.

Тренинги  выполняют не только обучающую функцию, но и налаживают связи между сотрудниками, усиливают привязанность работника  к своей компании.

Первым тренингом, который может быть предложено посетить всем сотрудники компании, - это «Welcome! Тренинг». На трехчасовом Welcome! тренинге, новичкам показывают 10-минутный фильм о компании и рассказывают:

    • об истории и структуре компании,
    • о достижениях компании и ключевых сотрудниках,
    • о продукции, которую производит компания,
    • об особенностях того сегмента рынка, на котором действует данная компания, в целом.

Также каждому участнику тренинга предлагается брошюра с вышеизложенной информацией, которую он сможет использовать в будущем в работе.

Тренинговые группы предпочтительно формировать по принципу сборных (или открытых) тренингов, когда в одной группе обучаются сотрудники разных подразделений, что позволяет им лучше познакомиться друг с другом, обменяться опытом.

Внутренний PR не может существовать в компании отдельно от политики управления персоналом. Не занимаясь непосредственно процессами адаптации, мотивации развития персонала, с помощью внутреннего PR важно постоянно и целенаправленно освещать HR-мероприятия.

Другие инструменты внутреннего PR.

Помимо  перечисленных мероприятий по формированию системы внутреннего PR можно также назвать следующие:

- доска почета, где размещается информация о ведущих сотрудниках, победителях в соревновании «Лучший сотрудник», «старожилах» компании;

- стенд с фотографиями, отражающими историю компании, с которым могут ознакомиться новые сотрудники, клиенты и другие посетители компании;

- доска объявлений как открытый источник информации о прошедших и предстоящих событиях. На доске объявлений целесообразно размещать помимо официальной информации дни рождения сотрудников, другие объявления;

- корпоративные праздники, т.е. праздники, придуманные в компании. Это могут быть День сотрудника или День руководителя или же празднование годовщины или пятилетия работы сотрудника в компании и т.д.

- корпоративная символика: сумки, зонты, значки с логотипом компании.

 

 

Заключение

 

Многие  компании на своем печальном опыте  убедились, что если не выстраивать  отношения со своим коллективом  осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно  выстроятся, но хаотично и с существенными  искажениями, что несомненно скажется на внешнем имидже организации. То есть объекты внутреннего PR - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями.

Экономия  на работе по формированию благоприятного имиджа компании у ее работников (внутренний PR) может вести к несоизмеримым потерям из-за неясного имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении и доверии между служащими и руководством.

Таким образом, основными целями внутреннего PR являются выстраивание корпоративных коммуникаций, формирование и укрепление корпоративной культуры и укрепление лояльности персонала.

Для достижения поставленных целей используется набор  практических средств, таких как  корпоративные СМИ, корпоративный кодекс, массовые мероприятия, соревнования, обучение и другие инструменты.

Итак, внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность деятельности работников фирмы. Создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании и во внешнем мире. Да, безусловно, руководителю, бизнесу интересна, прежде всего, прибыль и покупатели. Поэтому основная масса руководителей сначала думает о внешнем имидже. Но именно персонал компании, прежде всего, является носителем информации, которая потом распространяется к покупателям, клиентам, партнерам. Поэтому внутренний PR должен присутствовать всегда: его формирование начинается, когда в голове учредителя возникла мысль основать компанию, и не заканчивается до тех пор, пока существует сама компания. Ведь, в конечном итоге, именно люди делают дело.

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Володина Н. Построение эффективной системы внутреннего PR // «Кадровое Дело», 2005
    2. Капитанов Э., Капитанов А. Корпоративная культура и PR.  
      Изд. «МарТ»,М.: 2003.
    3. Несмеева А. Внутренний PR // «Connect! Мир связи», 2004
    4. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2007.
    5. http://www.ippnou.ru
    6. http://www.kadrovik.ru
    7. http://www.sovetnik.ru

 




Информация о работе Механизм формирования благоприятного имиджа организации у ее работников