Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение миссии организации и ее значение для компании в целом, и, конечно же, разработка миссии. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение понятия миссии организации;
- изучение механизма формирования;
- изучение процесса разработки миссии организации;
- изучение взаимосвязи миссии с организационной структурой, а также со стратегией;
- анализ миссии организации и её роли на примере ОАО «Транснефть».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...............….…………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………...............… 5
1.1 Понятие стратегии организации………..............………………………..…..5
1.2 Понятие миссии организации………………………..............…………….... 7
2.СТРАТЕГИЯ И МИССИЯ ОАО «Транснефть»……………................….10
2.1 Характеристика ОАО «Транснефть»………………………................…….10
2.2 Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации………………………………………………………...............…….11
2.3 Миссия организации……………………………………………...........……14
2.4 Стратегия организации……………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Недостатки дивизионной структуры: разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; основные связи - вертикальные; очень высокие затраты на содержание управленческой структуры.
2.2. Оценка
внешних и внутренних факторов,
влияющих на деятельность
Оценка – это важный элемент стратегического планирования, который заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в ближайшем будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее мечтает видеть руководство.
Большинство специалистов ОАО «Транснефть» уверяют, что современный стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, который обеспечивает согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон.1 Он предполагает повышение мотивации и заинтересованности всех работников в реализации целей предприятия. Что предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающие приоритеты целей и динамики развития, обеспечивающие своевременность действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих инноваций.
Для того, чтобы узнать силы и возможности предприятия проведем SWOT-анализ ОАО «Транснефть», чтобы разработать наиболее эффективную стратегию (Приложение 1).
Далее для более полной характеристики предприятия проанализируем основные показатели финансовой деятельности ОАО «Транснефть» (Таблица 1).
Таблица 1 – Показатели финансовой деятельности ОАО «Транснефть»
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение млн. руб. | ||
2013-2012 |
2014-2013 | |||||
Выручка, млн. руб. |
739 600 |
749 617 |
774380 |
10 017 |
24 763 | |
Себестоимость продаж, млн. руб. |
7 354 |
10 827 |
23 126 |
3 473 |
12 299 | |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
212 242 |
172 367 |
284 609 |
-39 875 |
112 242 | |
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
70 230 |
158 017 |
59 500 |
87 787 |
-98 517 | |
Среднегодовая численность работников, тыс. чел. |
65 |
75 |
84 |
10 |
9 | |
Среднемесячная з/п 1работника, тыс. руб. |
25 |
28 |
31 |
3 |
3 | |
Годовой ФОТ, млн. руб. |
1 625 |
2 100 |
2 604 |
475 |
504 | |
Производительность труда, млн. руб./чел. |
305,2 |
596,2 |
754,1 |
291 |
157,9 | |
Рентабельность продаж, % |
58,2 |
59,3 |
57,5 |
1,1 |
-1,8 |
Что же касается основных конкурентов ОАО « Транснефть». Сюда можно отнести ряд организаций, которые занимаются транспортом нефти и нефтепродуктов традиционными способами, то есть через железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки и т.д. Конкуренция по трубопроводному транспорту нефти отсутствует, что определено законодательством РФ. Если учитывать традиционные способы транспортировки, то можно отметить, что они не представляют ни малейшей угрозы для ОАО «Транснефть» потому как составляют лишь 2% от общего объема транспортированной нефти, а если учесть намечающийся ввод в эксплуатацию новых нефтепроводов и объектов транспортировки вместе с существующими инвестиционными проектами, то можно сделать вывод о том, что доля традиционных способов перевозки в ближайшем будущем существенно упадет.
ОАО «Транснефть» предоставляет только одну услугу, соответственно компания не имеет как такового продуктового портфеля. Данная услуга обладает 100% долей рынка. Темп роста данного рынка зависит только от добычи нефти на территории РФ и от количества транзитной нефти, проходящей по территории РФ. Также важным фактором, влияющим на рост рынка, является вводимые в эксплуатацию нефтепроводы, так как имеющие в распоряжении ОАО «Транснефть» мощности на данный момент загружены почти на 100%.
2.3. Миссия организации
Миссия компании ОАО «Транснефть» официально продекларирована.
Целями организации являются:
- реализация технических и
- извлечение прибыли.
Основная задача организации заключается в формировании и осуществлении транспортировки по системе магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки.
Задачами организации считаются:
- координация и управление
- координация деятельности по
комплексному развитию сети
- обеспечение соблюдения
- осуществление прав акционера
в дочерних и зависимых
- координация деятельности в
решении задач научно-
- взаимодействие по вопросам
транспортировки нефти с
- развитие внешнеэкономических связей организации и ее дочерних акционерных обществ системы магистральных нефтепроводов;
- осуществление инвестиционной
деятельности для развития
2.4.Стратегия организации
Стратегия компании заключается в формировании системы магистрального трубопроводного транспорта Российской Федерации для абсолютного обеспечения потребностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке и экспортных поставок на основе применения современных отраслевых технологий, обеспечивающие высокий уровень надежности, промышленной и экологической безопасности, а также минимальный уровень затрат для организации и потребителей услуг.
Стратегия будет достижима за счет выполнения следующих мероприятий:
- увеличение
мощности системы
- повышение
энергоэффективности за счет
реализации мероприятий по
- стабилизация тарифа на перекачку нефти не более уровня инфляции,
- повышение производительности труда, с обеспечением роста на 5% в год,
- инновационное
развитие производственной
- обеспечение
надежности эксплуатируемой
- повышение экологической и промышленной безопасности производственных объектов Компании;
- развитие
социальных гарантий
Программа стратегического развития разработана на основе Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. № 000, и утвержденных программ Компании на долгосрочный период, в том числе:
- Комплексной
программы диагностики, технического
перевооружения, реконструкции и
капитального ремонта на
- Программы
инновационного развития «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.
Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" имеет следующие задачи:
- координация и управление
- координация деятельности по
комплексному развитию сети
- обеспечение соблюдения
- осуществление прав акционера
в дочерних и зависимых
- координация деятельности в
решении задач научно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
SWOT-анализ предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Государственная - Государственная поддержка естественной монополии; - Стратегическая важность компании для государства; -Сильная финансовая - Правильная политика
менеджмента компании в части
капитализации и -Наличие собственной
магистральной сети |
-Высокая и устойчивая потребность в -Увеличение долга. |
Возможности |
Угрозы |
-Устойчивость финансового -Лоббирование интересов компании в правительстве; -Поддержка со стороны государства; |
-Конкуренты могут занять |
Информация о работе Миссия организации и ее значение для компании в целом