Миссия, цели и задачи организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 09:53, контрольная работа

Краткое описание

Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 63.55 Кб (Скачать файл)

Миссия, цели и задачи организации.

Введение

Составными элементами внутренней среды организации являются миссия, цели и задачи организации. Каждая организация вырабатывает свою миссию, определяет цели и задачи. Факторы влияющие на их выбор начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. 
Цель организации – это конкретное, конечное состояние или результат, которого стремится добиться организация.

Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения.

Задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени. Задача - это совокупность требований предпринять действия в конкретной ситуации, реализующаяся как серия работ, работа, или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки.

1. Миссия

Понятие «миссия» до недавнего времени в российской науке и практике менеджмента не имело широкого распространения. И только в период перехода на рыночные отношения стало внедряться в перечень основных понятий используемых в менеджменте. 
        Понятие «миссия» трактуется по - разному. Например, в одном из основных зарубежных учебников по менеджменту под «миссией» понимается основная общая цель или задача организации, которая становиться при планировании её деятельности. 
        Бытует мнение, что миссию можно трактовать в широком и узком смыслах. Так, в широком понимании миссия – это сформулированная философия, предназначение и смысл существования организации, предназначение  и смысл существования организации.  
         В узком понимании миссия – это сформулированная причина создания и деятельности организации, т.е. миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации и содержащее признаки, отличающие данную организацию от ей подобных, позиционированных на одном и том же рынке потребителей продукции и услуг. 
        В практической деятельности управления организациями чаще используется понимание мисси в узком смысле.

Миссия организации возникает потому, что у людей, создающих организацию, всегда есть цели ее создания и определенное мировоззрение, в рамках которого они открывают бизнес.

         Миссия и цели организации отражают интересы всех тех людей, которые так или иначе вовлечены в деятельность организации и процесс ее функционирования. И чем больше организация, тем более широкий круг людей и групп причастен к ее деятельности, тем большее количество интересов вынуждена учитывать организация при планировании своей работы.

       Миссия организации в определенной степени должна отражать интересы всех групп лиц (в зависимости от размеров организации, расположения, специфики бизнеса и т.д.).

       Ф. Котлер предлагает учитывать следующие факторы при выработке миссии организации:

  • история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия компании, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

  • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

  • состояние среды обитания организации;

  • ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

  • отличительные особенности, которыми обладает организация

 

 

      Миссия считается сформулированной, если в ней чётко отражены существующая позиция хозяйствующего объекта во внешней среде; будущие её состояния, отличительные признаки организации от подобных (конкурентов). 
       Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, четкой и привлекать внимание. Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.

В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

         Обычно Миссия формулируется высшим руководством, начальниками структурных подразделений (отделов), ведущими специалистами путем постановки и реализации целей организации.

       Миссия организации  имеет важное значение для деятельности любого хозяйствующего субъекта независимо от её организационно – правовой формы. Прежде всего, она является основой для формирования политики, которая выражается в разработке главной стратегической цели деятельности на перспективу, а также целей создающих условия для её реализации. В их состав входят программы, имеющие различные виды и сроки выполнения. 
Миссия позволяет определить основные направления или средства достижения главной стратегической цели.

 
      Согласно формулировки миссия охватывает такие сферы управленческой деятельности, как маркетинг, персонал, инновации и коммуникации. В сфере маркетинга миссия является основной для выбора предмета деятельности или так называемый области конкуренции хозяйствующего субъекта. 
 
 
     2. Цели организации

 
        Итак, если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде целей. Другими словами, цель - это предполагаемый результат деятельности организации, к достижению которого направлены усилия ее членов.

Определение целей

     На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение целей - очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

     Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

     Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, "отсекает" часть возможных целей.

     Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

Классификация целей

     У разных авторов существуют различные классификации. Примерно совпадает только классификация по времени, на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели. Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными.

- По степени важности:

1) стратегические цели - ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например, занятие лидирующего положения в своей сфере деятельности;

2) тактические цели - отражают отдельные этапы достижения стратегических, например, проведение капитального ремонта Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания).

Установление целей

     Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

   1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы. Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.

    2. Установление целей для организации в целом.

     Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.

    3. Построение иерархии целей.

     Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение "дерева целей", в котором фиксируется четкая зависимость "цель-средство".

Установление индивидуальных целей.

     Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.

      Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:

      Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.

Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.

Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

 

3. Задачи организации

На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения.

Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей.

Задачи более конкретны и обладают не только качественными, но количественными, пространственными и временными характеристиками.

Так, если цель предприятия может формулироваться как «достижение в ближайшем будущем лидирующего положения на рынке выпускаемой продукции», то задача должна звучать куда более определенно: «завоевание к 31 декабря следующего года 40% рынка изделий А, 30% рынка изделий Б и 25% рынка изделий В».

Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике.

  Помимо этого, выделяют такие  задачи как:

- формирование  производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей.

- привлечение  к работам высококвалифицированных  специалистов.

- мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты.

- определение  стратегии развития предприятия;

- разработка  целей и планов их достижения.

- определение  требуемых ресурсов и методов  их обеспечения.

- осуществление  функции контроля.

Основными задачами менеджмента являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач менеджмента достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений.

С тexничecкoй тoчки зpeния, зaдaчи пpeдпиcывaютcя нe paбoтникy, a eгo дoлжнocти. Кaждaя дoлжнocть включaeт pяд зaдaч, paccмaтpивaeмыx как нeoбxoдимый вклaд в дocтижeниe цeлeй opгaнизaции. Зaдaчи opгaнизaции дeлятcя нa тpи кaтeгopии. Этo paбoтa c людьми, пpeдмeтaми и инфopмaциeй.

Три группы задач организации: 
- работа с людьми; 
- работа с предметами; 
- работа с информацией. 
В такую задачу организации как работа с людьми включается:

- создание в организации профсоюза, который представляет интересы работников; 
- заключение коллективного трудового договора; 
 
- обеспечение работников орудиями труда необходимые для надлежащего исполнения ими их трудовой функции; 
- стимулирование труда за счёт премий, бонусов, различного рода поощрений. 
      В работу с предметами организация включает: 
-    создание помещений специально предназначенных для приготовления пиццы; 
-    своевременный ремонт и замена эксплуатируемого оборудования; 
      В работу с информацией включает: 
-    создание информационной службы, с целью быть в курсе изменения внешнего рынка; 
-    пиар услуг компании; 
-    сбор необходимой информации о конкурентах.

Заключение

Информация о работе Миссия, цели и задачи организации