Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:24, реферат
Основоположником французской модели менеджмента с полным основанием можно считать выдающегося ученого, блестящего инженера-практика и организатора промышленности Анри Файоля (1841-1925). Получив образование горного инженера, он, начиная с 1866 г. стал управляющим на каменноугольных шахтах Комментри (Commentry-Fourchambault Decazeville Combine), а с 1888 по 1918 г. — их генеральным менеджером. Он сумел превратить предприятие, стоящее на грани банкротства, в одно из самых преуспевающих во Франции. А. Файоль —
Введение……………………………………………………………………...2
1.Особенности французской деловой культуры………………………..3
2.Подготовка управленческих кадров во Франции………………….6
3.Статус менеджера……………………………………………………..8
4.Профили французских менеджеров и управленческая карьера……..9
5.Стиль управления и коммуникация во французской организации...11
6. Лидерство и французская организация……………………………...14
7. Принятие решений……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………….21
Французская модель демонстрирует сочетание сильных и слабых сторон. В частности, то внимание, которое уделяется интеллектуальным способностям менеджеров, помогает в реализации НИОКР, но при этом меньше подходит в ситуации, когда необходимо быстрое реагирование на быстро меняющуюся среду бизнеса на некоторых рынках, а планирование по принципу «сверху вниз» оказывается слишком громоздким. Тем не менее, французская модель менеджмента в целом гармонична и последовательна, со своей ясной логикой и правилами, понятными целями и результатами.
Заключение
Французская модель управления - это бюрократическое централизованное управление, берущее свое начало в континентальной монархии семнадцатого века. Президентская республика, существующая сейчас во Франции, как нельзя лучше показывает, что присущая монархии концентрация власти до сих пор имеет место. Власть государя, или, в современной версии, президента, незначительно ограниченная правовыми нормами и парламентом, все еще успешно воспроизводится французской исполнительной властью и находящейся в ее распоряжении мощной бюрократической машиной.
В центре французской модели менеджмента - не финансы, а человеческие ресурсы. Высокий бюрократизм, но значительно меньше порядка, чем в немецких компаниях. Генеральный директор нередко воспринимается как монарх. Французы не любят переплачивать, зарплаты обычно не превышают верхней границы российских. Однако трудовое законодательство соблюдается очень строго, предлагается много социальных льгот. Для успешной карьеры необходимо быть не только профессионалом в своем деле, но и приятным в общении человеком.
Список литературы
1. Архангельский А.Ю. США: условия для бизнеса. - М., 1992.
2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 1999.
3. Градобитова Л.Д. Теория международных конкурентных преимуществ государств М.Портера. - М.: 1996.
4. Зименков Р.И. США в мировой экономике: состояние и перспективы. - М.:, 1998.
5. Классики менеджмента.- СПб.:Питер, 2001.
6. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур.- М.: Дело, 2003.
7. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. - СПб.: Питер, 2005.
8. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве.- М: ЮНИТИ, 2003.
9. Холден Н. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.