Мозговой штурм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны, и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен великих географических открытий, Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул.

Содержание

Введение
1 Методика мозгового штурма.
2 Виды технологий мозгового штурма и его модификации
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

мозговой штурм.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Обратно – прямой мозговой штурм, как правило, используется для прогноза развития мозгового штурма.

 Сначала  с помощью обратного мозгового  штурма выявляют все недостатки и слабые плохо проработанные или недостаточно обоснованные стороны существующего объекта, идеи и выделяют среди них главные. Затем проводят обратный мозговой штурм с целью устранения выявленных главных недостатков и разрабатывают проект принципиально нового решения. С целью увеличения времени для прогнозирования этот цикл стоит повторить.

4. Брейнрайтинг

Эта методика основана на технике мозговой атаки, но участники группы выражают свои предложения не вслух, а в письменной форме. Они пишут свои идеи на листках бумаги и затем обмениваются ими друг с другом. Идея соседа становится стимулом для новой идеи, которая вносится в полученный листок. Группа обмениваются листками с течение 15 минут.

5. Индивидуальный мозговой штурм

Данный метод, по существу, не отличается от метода коллективного мозгового штурма и проводится по тем же правилам. Единственное различие – сеанс проводится одним специалистом. Он сам генерирует идеи, сам их регистрирует, часто сам делает оценку своих идей. Длительность сеанса не должна превышать 3–10 мин. Все возникшие идеи обязательно фиксируются на бумаге. К их оценке автору следует приступить не сразу, а через некоторое время, например через неделю.

Для успешного  применения индивидуального мозгового  штурма необходимо научиться задавать самому себе вопросы с возможными альтернативными ответами.

6. Мозговой штурм на доске

 

В специальном  помещении, где проводится деловое  совещание, необходимо повесить на стену  специальную доску, чтобы сотрудники размещали на ней листки с записями тех творческих идей, которые придут им в голову в течение рабочего дня. Эту доску следует повесить на самом видном месте. В центре ее должна быть написана – большими яркими (разноцветными) буквами – требующая разрешения проблема.

7. Мозговой штурм в стиле «соло»

Этой технологией можно пользоваться как при коллективной работе, так и индивидуальной. Если кто-то из специалистов хочет воспользоваться техникой мозговой атаки самостоятельно, то лучше создать для своих идей специальную картотеку. Занесения в картотеку заслуживают абсолютно все идеи – удачные, не очень удачные, а то и вовсе кажущиеся абсурдными или пустыми. Затем необходимо рассортировать все свои идеи, что-то добавить, улучшить и подвести итоги, выбрав те мысли, которые будут оптимально способствовать достижению поставленной цели, решению проблемы.

8. Визуальный мозговой штурм

Как правило, идеи появляются быстро, одна за другой, и зарисовка сделанная в момент рождения идеи позволит не только зафиксировать  удачную мысль, но и не потерять темп в процессе размышления.

Основные  принципы визуальной мозговой атаки:

  • Скорость и гибкость мышления
  • Отсутствие преждевременной критики
  • Быстрая реакция

9. Мозговой штурм по-японски

 

 

Существует  также японская (кольцевая) система  принятия решений – «кингисё», суть которой состоит в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание. Как правило, приглашаются те специалисты, чье мнение руководителю не совсем ясно. Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то возникает вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из следующих принципов:

а) большинства голосов – выбирается решение, имеющее наибольшее число сторонников;

б) диктатора – за основу берется мнение одного лица.

Этот  принцип характерен для военных  организаций, а так же для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;

в) принцип Курно используется в том случае, когда коалиций нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов.

г) принцип Пярето используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию.

д) принцип Эджворта используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять свое решение.

Т.о. из выше перечисленного можно сделать  вывод, что применение в различных  ситуациях определенных видов мозгового  штурма способствует принятию наиболее эффективных управленческих решений, особенно при рассмотрении нестандартных, творческих задач.

 

 

Заключение

 

Преуспевающие организации – это те, которые  способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными.

Т.о. технологии мозгового штурма имеют  большую значимость, т.к. полезны  не только для коллективного решения  проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания. В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации. Также была поставлена основная проблема применения метода мозгового штурма. Она заключается в том, что на сегодняшний день в Украине метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма.

По-моему  мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в  организации.

  Несомненно, что грамотный руководитель  должен всегда держать на вооружении  данную технику принятия решений,  ведь она способствует мышлению  роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом.

 

Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и  эмоциональной грамотности при  внедрении инноваций создать  корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, – Спб, 2005.
  2. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1989.
  3. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991.
  4. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 1996.
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: «Интел-Синтез», 1997.
  6. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.
  7. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 1994.
  8. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва: «Интел-синтез», 1997.
  9. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996.

10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада. Лтд», 1996

 

 

 

 

 


Информация о работе Мозговой штурм