Мотивация и ее роль в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:33, реферат

Краткое описание

В настоящее время в большинстве стран мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. Поэтому выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной по сравнению с аналогами продукции является приоритетной задачей любой фирмы в любой стране. Высокая мотивация персонала - это одно из важнейших условий успеха. Ни одна компания не может преуспеть без настоя сотрудников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала целям организации, без заинтересованности каждого человека в достижении результата и без стремления внести свой вклад в общее дело. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей в интересах организации.

Содержание

Введение
1. Сущность мотивации в системе менеджмента. Основные понятия
2. Мотивация как процесс. Основные теории мотивации
3. Процессуальные теории
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мотивация м ее роль!.docx

— 35.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение                                                                                                                                                                    Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные же теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенный тип поведения, определенным образом реагируют на организационные события. Как и любые теоретические концепции, отражающие сложные явления, каждая из этих теорий должна изучаться не как альтернативный подход, а как дополнение друг к другу. Содержательные и процессуальные теории мотивации, при совместном рассмотрении, позволяют получить наиболее адекватную картину.                                                                                                                                  На первый взгляд, изучение особенностей мотивации работника кажется простым и очевидным делом. Создается впечатление, что достаточно менеджеру определить доминирующие потребности подчиненного - и он сможет легко определить тот тип рабочих заданий и такие условия, которые смогут наилучшим образом заинтересовать работника в достижении конечных результатов и мотивировать на работу с высокой отдачей. Однако на практике воздействие на мотивацию персонала является намного более сложной задачей. Руководителям, желающим воздействовать на трудовую мотивацию своих подчиненных, недостаточно оценить и понять их доминирующие потребности, необходимо создать такие условия, которые будут повышать уровень трудовой мотивации работников и степень их заинтересованности в достижении высоких рабочих результатов.

 

 

 

 

 

 

Список литературы                                                                                                              1. Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры [Текст]: учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Вачугов, Д.Д., Веснин, В.Р., Кислякова, Н.А. - М.: Высшая школа, 2007. - 192 с. - (71878-2)  (658; В 22)  и предыдущие издания                                                                                                                                2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2008. - 282 с. - (74409-8)  (658; В 37)                                                                                                                                                                             3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Экономист, 2003                                                                                                                   4. Жарковская Е.П., Бродский Б.Г. Антикризисное управление. ? Омега-Л, 2005                                                                                                                                         5. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. ? М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999                                                                                    6. Менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А., [и др.] ; под ред. Д.Д. Вачугова - М.: Высшая школа, 2008. - 399 с. - (72156-24)  (658; М 50)                                                                                               7. Кибанов А.Я., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. Учебник. Экзамен, 2003


Информация о работе Мотивация и ее роль в системе менеджмента