Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 19:57, дипломная работа
Цель работы: изучение роли мотивации персонала в успешном развитии современной компании.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Изучена суть и основные подходы к мотивации персонала.
2. Приведен зарубежный опыт мотивации сотрудников.
3. Выделены особенности мотивации персонала в российских компаниях.
4. Изучены основные аспекты управления и мотивации персонала компании ООО «КБК»
5. Проведена оценка мотивации персонала компании ООО «КБК».
6. Выявлены основные недостатки системы мотивации персонала компании ООО «КБК».
7. Разработана и внедрена скорректированная система мотивации персонала компании ООО «КБК».
8. Проведена разработка систему управления деловой карьеры, как части системы повышения мотивации персонала.
9. Разработана программа аттестации персонала компании, как составная часть системы управления деловой карьеры.
10. Проведен анализ эффективности скорректированной системы мотивации персонала компании ООО «КБК».
Введение 3
1.Мотивация и стимулирование труда 5
1.1 Понятие и теории мотивации 5
1.2 Стимулирование трудовой деятельности персонала 23
2. Анализ системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников предприятия ООО «КБК» 32
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «КБК» 32
2.2. Основные принципы и особенности работы кадровой службы компании ООО «КБК». 33
2.3. Анализ управления мотивацией трудовой деятельности персонала ООО «КБК» 37
2.3.1. Методы изучения мотивации и мотивов персонала компании. 37
2.3.2. Методика оценки мотивации сотрудников. 39
2.3.3. Анализ мотивации сотрудников компании ООО «КБК» 42
2.3.4. Анализ программы мотивации персонала компании ООО «КБК» 48
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО «КБК» 50
3.1. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «КБК» 50
3.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 56
3.3. Взаимосвязь аттестации, мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала 62
3.4. Анализ уровня мотивации персонала компании ООО «КБК» после внедрения программы 69
До внедрения программы мотивации 72
После внедрения программы мотивации 72
3.5. Анализ экономического эффекта от внедрения скорректированной программы мотивации персонала компании ООО «КБК» 73
Заключение 78
Список литературы 80
Приложения 83
Приложение 1 83
Приложение 2 84
Приложение 3 91
На основе проведенного исследования сделан вывод о необходимости внедрения новой системы мотивации персонала компании. Новый комплекс мер по повышению мотивации персонала должен включать позиции, представленные в таблице.
В процессе реализации нового комплекса мер по повышению мотивации необходимо четко отслеживать результаты, при провале одного из мероприятий необходимо внедрять новое. Весь комплекс мер должен носить системный характер, исключать противоречия между мероприятиями.
Необходимо провести работу по разъяснению новой системы мотивации, так как ряд сотрудников может самоустраниться по причине непонимания сути и текущих правил работы.
Основное внимание должно быть уделено справедливости в вознаграждении сотрудников. Ошибки руководства в поощрении могут свести на нет все усилия по реализации новой программы.
Комплекс мероприятий должен включать все направления мотивации: финансовое, нефинансовое, делегирование.
Таблица 3.1
Комплекс мер по повышению мотивации сотрудников компании ООО «КБК»
Метод мотивации |
Суть метода |
Цель |
1. Финансовое вознаграждение | ||
1.1 Денежные выплаты за выполнение поставленных целей |
Перед каждым сотрудником
будет стоять план выполнения работы,
в зависимости от успешности выполнения
плана будет приниматься |
Каждый сотрудник должен понимать, что только от качества его работы зависит его доход и благополучие. |
1.2. Участие в прибыли |
Высшее руководство получает по завершении финансового года процент от чистой прибыли компании |
Благополучие руководства |
2. Нефинансовое вознаграждение | ||
2.1. Возможность приобретения |
Для работников торгового зала разработка план работ не составляет труда, для офисных сотрудников и обслуживающего персонала критерием перевыполнения плана являются выполнение дополнительных заданий. |
Стремление к жизнеобеспечению
удовлетворяется через |
2.2. Оплата больничных, отпусков, бесплатные обеды, льготные проездные |
Все работники компании пользуются предоставляемыми компанией льготами |
У сотрудника должна быть уверенность в том, что компания проявляет о нем заботу. |
2.3. Возможность прохождения |
Каждый сотрудник имеет право
подать заявку на прохождение обучения
внутри компании или за ее пределами
в целях повышения |
Возможность карьерного роста зависит только от трудолюбия и добросовестности сотрудника |
2.4. Корпоративные праздники |
Целесообразно проводить совместные празднования Нового года, 8 марта, Дня здоровья (летом), Дня рождения компании. |
Сотрудник должен ощущать себя членом одной команды, дружного коллектива |
2.5. Соревнования между магазинами |
Каждый магазин может вызвать на соревнование любой другой магазин. В течение месяца комиссия оценивает качество и скорость обслуживания покупателей, точность документооборота и учета и финансового результата работы магазина. Сотрудники выигравшего магазина получают премию в размере 25% от заработной платы. |
Стимулирования деловой активности и повышения профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде. |
3. Делегирование | ||
3.1. Вознаграждение руководителя
по результатам аттестации |
Руководитель в течение 3 месяцев
стремится поднять |
Стимулирования деловой активности и повышения профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде. |
При осуществлении расчета
1. Стоимость части мероприятий
будет носить прогнозный
2. В стоимость работ будут
включены расходы на оплату
труда сотрудников,
3. Стоимость программы
Таблица 3.2
Денежные выплаты за выполнение поставленных целей
Тип персонала |
% от заработной платы |
Сумма вознаграждения, тыс. руб. |
Работники высшего звена |
3-5% |
3 000 |
Управляющие высшего звена |
10-12% |
2 000 |
Управляющие среднего звена |
15-25% |
1 500 |
Специалисты с высшим образованием |
25-30% |
2 500 |
Специалисты со средне-специальным образованием |
10-30% |
2 000 |
Специалисты с общим средним образованием |
10-15% |
1 000 |
Специалисты с неполным средним образованием |
10-15% |
1 000 |
Итого |
13 000 |
Таблица 3.3
Участие в прибыли
Тип персонала |
% от чистой прибыли компании |
Сумма вознаграждения, тыс. руб. |
Работники высшего звена |
5% |
20 000 |
Управляющие высшего звена |
2% |
8 000 |
Итого |
28 000 |
Таблица 3.4
Возможность приобретения товаров компании по сниженным ценам
Тип персонала |
Лимит скидки, тыс. руб. |
<sp |