Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:24, курсовая работа
Целью данной работы является исследование систем мотивации и стимулирования персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации и стимулирования персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию и стимулирование как экономическую поддержку персонала;
С учетом этих факторов
в течение 2008 года была разработана
комплексная программа
Для анализа
степени удовлетворенности
1. половозрастной,
социально-демографический и
2. их мотивационно-
3. политику вознаграждения за труд;
4. долгосрочность
отношений работников и
Результаты анкетирования показали, что:
- 80% работников салона красоты МЛАДА - женщины, 20% - мужчины;
- работники в возрасте до 25 составляют 56%, от 25 до 35 лет - 37%;
- 69% работников салона красоты МЛАДА семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);
- образование
работников соответствует
Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты.
Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).
Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46,2%). Я считаю, это серьезный повод задуматься о пересмотре систем стимулирования труда.
В целом в коллективе салона красоты МЛАДА сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора фирмы.
3.1 Повышение мотивации сотрудников
Идеальное место работы - это такое место работы, где сотруднику предоставляют полномочия и обеспечивают его/ее руководством, когда требуется, и где воздерживаются от ненужного микроменеджмента. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М., 2005. - С. 190. Где сотрудники чувствуют, что вносят существенный вклад в значимые цели компании или организации. Идеальное место работы обеспечивает сотрудника такой компенсацией труда и такими преимуществами, которые способны удовлетворить потребности сотрудника и поддерживать в нем высокую степень лояльности к организации в долгосрочном плане.
Если вам не известна степень отношения или уровень энтузиазма сотрудников к работе, вам не удастся поправить состояние вещей или повысить производительность. Хорошее отношение или высокий уровень энтузиазма к работе означает более высокую производительность, которая далее выражается в улучшенных финансовых результатах. Неудовлетворенные работой сотрудники чаще пропускают и выполняют работу плохо.
Получить представление об уровне энтузиазма/степени отношения сотрудников к работе можно посредством опроса удовлетворенности сотрудников. Проведя опрос, вы поймете, как сотрудники себя чувствуют, при условии, что они верят в то, что их честное мнение повлечет за собой соответствующие изменения в лучшую сторону. Опасность проведения опроса удовлетворенности сотрудников состоит в том, что, если вы не произведете никаких изменений там, где они необходимы, отношение сотрудников к работе может еще больше ухудшиться.
Как только вы проанализировали результаты опроса, очень важно предоставить сотрудникам ответную информацию. Иначе, у них сложится мнение, что их словам не придается значения, что опять же отрицательно скажется на их отношении к работе.
Хотелось бы надеяться, что некоторые результаты вашего опроса выявят области высокого энтузиазма сотрудников к работе. Эти области вряд ли потребуют от вас особого внимания. Те же области, где результаты опроса указывают на низкий уровень энтузиазма к работе, предлагают вам самый наибольший потенциал для совершенствования. Разработайте план действий и реализуйте этот план, имея полное представление о сотрудниках. Еще лучше, привлеките к процессу непосредственно самих сотрудников. Участие сотрудников в разработке плана действий и его реализации позволит вам добиться положительных результатов и креативно подойти к решению выявленных проблем.
Приложение 1
Факторы оценки удовлетворенности
Характеристики работы |
Категории персонала |
||||
Топ-менеджеры |
Руководители отделов |
Специалисты |
Рабочие |
||
№1. Возможность проф. и личн. роста |
7,6 |
7,0 |
6,4 |
5,2 |
|
№2. Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения |
7,3 |
7,0 |
6,7 |
5,8 |
|
№3. Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать |
5,6 |
6,1 |
6,0 |
5,6 |
|
№4. Признание
со стороны руководителей и |
7,0 |
6,4 |
6,3 |
5,6 |
|
№5. Личная ответственность за результаты работы |
6,8 |
7,3 |
7,2 |
7,2 |
|
№6. Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,4 |
|
№7. Занимаемая должность, ваш статус в организации |
7,8 |
7,1 |
6,9 |
5,8 |
|
№8. Возможность продвижения по службе, карьерный рост |
8,1 |
6,6 |
6,2 |
5,4 |
|
№9. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе |
6,5 |
5,6 |
6,7 |
6,2 |
|
№10. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки) |
6,6 |
5,6 |
6,2 |
5,6 |
|
№11. Льготы, социальный пакет |
7,8 |
6,8 |
8,2 |
5,8 |
|
№12. Психологический климат, межличностные отношения |
7,5 |
7,2 |
7,4 |
6,7 |
|
№13. Стиль управления руководителей |
6,1 |
6,6 |
7,5 |
5,6 |
|
№14. Физические условия труда, оснащенность рабочего места |
7,3 |
6,6 |
7,3 |
5,1 |
|
№15. Стабильность и надежность рабочего места |
7,6 |
7,2 |
7,7 |
6,3 |
|
№16. Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск) |
7,3 |
8,2 |
8,0 |
7,2 |
|
№17. Самостоятельность и независимость в работе, полномочия |
6,6 |
7,3 |
7,0 |
6,0 |
|
№18. Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт |
8,0 |
7,3 |
7,8 |
4,5 |
|
№19. Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития) |
5,8 |
6,2 |
6,1 |
5,5 |
|
№20. Участие в обсуждении и принятии управленческих решений |
6,6 |
6,6 |
6,1 |
5,2 |
|
№21. Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация |
8,0 |
7,7 |
7,8 |
6,6 |
|
№22. Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации |
7,5 |
6,8 |
7,1 |
5,5 |
|
№23. Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии |
6,6 |
6,4 |
7,1 |
5,7 |
Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала в салоне красоты ООО «Млада»