Мотивация персонала организации на осуществление стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому исследование и анализ каждой конкретной системы мотивации персонала компании позволяют определить достоинства этой системы, а, самое главное, выявить ее недостатки, которые впоследствии можно устранить.

Задачи:
изучить содержание понятия «мотивация»
изучить методы мотивации персонала;
рассмотреть конкретный пример мотивации персонала в организации;
разработать практические рекомендации для успешной мотивации персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ………………………………………………….….5
Мотивация трудовой деятельности…………………………..……….5
Содержательные теории мотивации…………………………………..7
Процессуальные теории мотивации.………………………………...13
II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ
КОМПАНИИ «ФАБРИКАНТЪ»………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика компании «Фабрикантъ»…………………17
2.2 Построение мотивационных профилей……………………………..18
2.3 Анализ существующих форм мотивации персонала……………….20
III. РЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «ФАБРИКАНТЪ»……………………..…22
Заключение……………………………………………………………..….25
Список литературы…………………………………………………..……28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по стратегии.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Итак, в данной курсовой работе мы исследовали теоретико-методологические основы и практические приемы формирования мотивационного комплекса.

     Основной  задачей управленческой деятельности является побуждение подчиненных к  приложению усилий и участию в  достижении стратегических целей организации. Поскольку менеджмент превратился в обособленный специализированный вид деятельности, необходимо убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть получены запланированные результаты работы предприятия как единой организации.

     Организуя совместную деятельность, менеджер должен осуществлять процесс мотивации (функцию мотивации). Мотивация - это побуждение, заставляющее индивида действовать определенным образом. Мотивация в менеджменте - это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей организации. Позитивно мотивированные работники стараются найти лучший способ выполнения порученной им работы.

     Исследуя  данную курсовую работу можно сделать  следующие выводы:

     1.Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

     2. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию Абрахама Маслоу, теорию ожидания Виктора Врума, теорию X и Y Дугласа МакГрегора, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие.

     Так называемые теории содержания мотивации  основное внимание уделяют тому, как  различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

     3. Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе. Они дают руководителям ключ к построению действенной системы мотивирования людей.

     4. Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

     5. В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат. Сложность здесь заключается в том, чтобы правильно определить ту долю фонда оплаты труда, которая предназначена для регулярных выплат, при этом оставив достаточно средств для дополнительных выплат. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

     6. У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

    1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // -  Управление персоналом. – 2008. - № 1. – С. 50-52.
    2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2009.- № 1. - С. 88-101.
    3. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. – М., Юристъ. 2009.
    4. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2007. – 296 с.
    5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2008. – 438 с.
    6. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов/ В.В. Глухов. - С._Петербург.: «Спец.литература», 2000.
    7. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
    8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2007.- 508 с.
    9. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
    10. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.:Дело, 2008. – 472 с.
    11. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2009 – 563 с.

 

Информация о работе Мотивация персонала организации на осуществление стратегии