Мотивация трудовой деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные факторы. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации
1.1 Сущность мотивации труда
1.2 Основные положения содержательных и процессуальных теорий мотивации труда
1.3 Роль и значение стимулирования труда в повышении эффективности деятельности организации
Глава 2. Исследование мотивации трудовой деятельности и ее влияния на повышение эффективности деятельности организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности в организации
2.3 Оценка взаимосвязи мотивации труда и эффективности деятельности организации
Глава 3. Совершенствование мотивации трудовой деятельности в организации
3.1 Основные методы мотивации труда работников организации
3.2 Развитие системы мотивации труда работников организации
3.3 Применение системы стимулирования, используемой на зарубежных предприятиях
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация трудовой деятельности в организации.doc

— 561.00 Кб (Скачать файл)

Среднесписочная численность Банка России за 2007 год составила 75 416 единиц и уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 286 единиц, что свидетельствует о последовательной политике Банка России по сдерживанию роста численности персонала.

В 2007 году основным и приоритетами в управлении человеческими ресурсами были совершенствование системы мотивирования служащих Банка России на достижение целей, стоящих перед Банком России, повышение результативности деятельности структурных подразделений за счет оптимизации организационной структуры, развития управленческих компетенций, личностного и профессионального потенциала руководителей специалистов.

По состоянию на 1.01.2008 общая численность работников Банка России уменьшилась на 0,4%, показатель укомплектованности должностей руководителей и специалистов составил 98,0%. Большая часть работников имеет возраст от 30 до 50 лет (62,4%) и опыт работы в системе Банка России от 3 до 15 лет 62,9%). За последние несколько лет сохраняются тенденции к уменьшению доли работников в возрасте до 30 лет и увеличению количества руководителей и специалистов с высшим профессиональным образованием. В 2007 году 133 человека завершили обучение в вузах [рис.6, 7].

 

 

Рис. 6 Динамика структуры персонала Банка России по опыту работы (в % к общей численности руководителей и специалистов)

 

Как и в предыдущие годы, в территориальных учреждениях проводилась работа по формированию и подготовке резерва на должности руководителей подразделений территориальных учреждении Банка России, более 70% назначений на должности руководителей различных уровней осуществлено из состава резерва.

 

Рис. 7 Доля руководителей и специалистов с высшим профессиональным образованием (в % к общей численности руководителей и специалистов)

 

В 2007 году получила дальнейшее развитие работа по обучению персонала центрального аппарата и структурных подразделений Банка России в области реализации денежно-кредитной политики, международных стандартов финансовой отчетности, банковского надзора, валютного контроля и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, освоения процессных и информационных технологий, обеспечения информационной безопасности, а также повышения управленческой компетентности руководителей подразделений.

Всего в 2007 году в системе Банка России проведено около 2 тыс. учебных мероприятий, в ходе которых обучено около 29 тыс. сотрудников Банка России. Из них около 14 тыс. человек обучены централизованно на основе заключаемых Банком России договоров, в том числе с банковскими школами (колледжами).

 

Рис. 8 Структура направлений обучения персонала Банка России в 2007 году (% от общего числа прошедших обучение)

 

В 2007 году в тесном сотрудничестве с Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Государственным университетом – Высшей школой экономики, финансовой академией при Правительстве Российской Федерации продолжена профессиональная переподготовка специалистов надзорных подразделений Банка России. Прошли обучение в рамках указанных программ 174 специалиста, лучшие выпускники получили возможность продолжить обучение для получения диплома "Мастер делового администрирования" (МВА).

Продолжена управленческая подготовка руководителей территориальных учреждений Банка России и лиц, состоящих в резерве на выдвижение на эти должности. В сотрудничестве с Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации 57 руководителей территориальных учреждений и заместителей руководителей, состоящих в резерве на выдвижение на вышестоящую должность, повысили свою квалификацию по программам "Топ-менеджер банка" (с использованием элементов дистанционного обучения) и "Управление проектами". В Российской академии государственной службы при Правительстве Российской Федерации завершена начатая в предыдущие годы работа по обучению руководителей служб персонала территориальных учреждений Банка России.

В связи с переходом банковского сектора на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) получила дальнейшее развитие профессиональная подготовка персонала в области МСФО. В 2007 году по программам МСФО было организовано 42 учебных мероприятия для персонала Банка России, в ходе которых прошел обучение с отрывом от работы 851 человек, из этого количества 74% приходилось на сотрудников территориальных учреждений Банка России. При этом начиная с 2005 года больше внимания уделялось программам, нацеленным на углубленное изучение МСФО.

Значительный интерес у территориальных учреждений продолжают вызывать проводимые на базе учебных центров, банковских школ и территориальных учреждений Банка России управленческие и социально-психологические тренинги с применением интерактивных методов обучения (включая специальные тренинги для руководителей территориальных учреждений, для кураторов и инспекторов, для работников ревизионныхслужб). В 2007 году проведено 71 централизованное учебное мероприятие в области управления персоналом, в итоге прошли обучение 1067 человек.

Основными целями обучения являлись: развитие управленческих икоммуникативных навыков, позитивных деловых отношений, способствующих формированию единой управленческой культуры, а также личностных качеств, способствующих результативной профессиональной деятельности. В целях повышения квалификации специалистов широко использовались международные представительства Банка России. Наиболее активно использовались возможности сотрудничества с Немецким федеральным банком, Банком Франции, и Международным валютным фондом.

В 2007 году было проведено 167 международных мероприятий, в которых приняли не более 900 сотрудников Банка Poссии.

В 2007 году началась работа но реализации проекта ЕС/ТАСИС "Переход на международные стандарты финансовой отчетности в банковском секторе — внедрение принципов международных стандартов при ведении бухгалтерского учета и составлении на их основе финансовой отчетности по МСФО в банковском секторе" (2006—2009 годы). В рамках данного проекта планируется обучить до 500 сотрудников бухгалтерских и надзорных служб центрального аппарата и территориальных учреждений Банка России. В рамках Программы профессионального обучения персонала центральных (национальных) банков государств – участников ЕврАзЭС в Банке России проведены 16 международных семинаров и 19 стажировок, в ходе которых приняли участие более 300 представителей банков Сообщества и стран СНГ.

 

Таблица 2

Расходы на содержание служащих банка

Показатели

2005

2006

2007

Отклонение (+,-)

Удельный вес, %

2005 к 2006

2006

к 2007

2005

2006

2007

Оплата труда

23205

25813

29732

+2608

+3919

76,36

76,77

79,42

Начисления на оплату труда и на другие выплаты, млн.руб.

5039

4929

5344

-110

+415

16,58

14,66

14,28

Другие выплаты служащим

2146

2883

2358

+737

-525

7,06

8,57

6,30

Итого расходов на содержание служащих Банка России, млн.руб.

30390

33625

37434

+3235

+3809

100

100

100


Расходы на содержание служащих Банка России по сравнению с 2006 годом увеличились на 3809 млн.руб., или на 11,3%, в том числе: оплата труда – на 3919 млн.руб., или на 15,2%, начисления на оплату труда - на 415 млн.руб., или на 8,4%, другие выплаты служащим сократились на 525 млн.руб., или на 18,2%. Более низкие темпы роста начислений на оплату труда по сравнению с ростом расходов на оплату труда обусловлены применением регрессивной шкалы единого социального налога.

Расходы на оплату труда включают: выплаты о должностным окладам; надбавки к должностному окладу за выслугу лет в Банке России; выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок служащим, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации; другие надбавки и доплаты, установленные нормативными документам Банка России; плату очередных и учебных отпусков; ежемесячное премирование и вознаграждение по итогам работы за год; прочие выплаты.

К другим выплатам служащим Банка России, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством, отнесены: расходы на оказание материальной помощи к отпуску и разовой материальной помощи при чрезвычайных обстоятельствах; компенсация расходов на оплату стоимости проезда в отпуск работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а так же неработающих членов семьи этих работников; компенсация расходов, связанных с переездом на постоянное местожительство работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по окончании срочного трудового договора (контракта) или в связи с уходом на пенсию, а членов семьи этих работников; выплаты работникам, проживающим (работающим) в районах, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС; выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходом за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня временной нетрудоспособности.

 

Таблица 3

Заработная плата служащих Банка России

Показатели:

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение

(+,-)

2005 к 2006

2006 к 2007

Фонд заработной платы, млн.руб.

26617

28696

32090

+2079

+3394

Среднесписочная численность служащих банка, чел.

75584

75702

75416

+118

-286

Среднемесячный доход на одного служащего банка, руб.

29347

31589

35459

+2242

+3870


 

Среднесписочная численность служащих Банка России в 2007 году составила 75416 человек (2006 год: 75702 человека). Сокращение численности на 286 единиц (0,4%) обусловлено проведением мероприятий по оптимизации структуры Банка России.

Среднемесячный доход на одного служащего Банка России в 2007 году составил 35459 рублей (2006 год: 31589 рублей).

Средний процент начислений единого социального налога в 2006 году составил 17,8% (2005 год: 18,9%) Отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществлялись по установленной ставке 0,2%.

В 2007 году координация деятельности территориальных учреждении Банка России осуществлялась по следующим основным направлениям: участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики; повышение устойчивости банковского сектора Российской Федерации; совершенствование банковского надзора за деятельностью кредитных организаций; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы; контроль за исполнением кредитными организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; соблюдение законодательства в области валютного контроля.

Координация деятельности территориальных учреждений Банка России достигалась путем издания нормативных актов Банка России, рекомендаций и методик по различным направлениям работы; выездов специалистов центрального аппарата Банка России в территориальные учреждения Банка России с целью проведения проверок их деятельности и оказания помощи в решении возложенных на них задач; организации семинаров и совещаний по актуальным проблемам деятельности Банка России.

В 2007 году было продолжено проведение комплекса работ по развитию системы "Анализ деятельности территориальных учреждений Банка России (АДТУ)" в части отработки методов функционально-организационного анализа, а также формирования модели деятельности территориального учреждения и практического использования результатов информационно-аналитической поддержки решений по повышению эффективности деятельности территориальных учреждений Банка России. Совершенствование методов анализа деятельности территориальных учреждений Банка России осуществлялось в рамках создания информационной базы системы АДТУ. В 2006 году в составе работ по созданию системы АДТУ начата разработка системы "АДТУ - уровень ТУ".

Таким образом, Центральный банк Российской Федерации является главным банком государства, именно этим обусловлено его исключительное правовое положение. Особенность и сложность его правовой природы проявляется в том, что, с одной стороны, Банк России отвечает основным признакам юридического лица и является субъектом гражданско-правовых сделок. С другой стороны, ЦБ РФ выступает государственным органом, наделенным специальными властными полномочиями, надзорно-контрольными функциями

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом и другими федеральными законами. Банк России провёл значительную работу по оптимизации структуры, численности персонала и повышению его качественного состава. В 2007 году получила дальнейшее развитие работа по обучению персонала центрального аппарата и структурных подразделений Банка России.

Для обеспечения информационного взаимодействия со структурными подразделениями Банка России, участвующими в проекте создания системы ЛДТУ, а также информирования работников Банка России о ходе работ по проекту и о порядке применения создаваемой системы в 2007 году на Корпоративном портале Банка России организована работа тематического web-сайта.

Обеспечение трудовой мотивации (т.е. побуждение к достижению необходимых результатов в деятельности) сотрудников банка является одной из важнейших функций современного руководителя. В связи с ростом интенсивности работы в банковской сфере, а также с внедрением новых банковских технологий и возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе, личной заинтересованностью в повышении качества работ, готовностью творчески подходить к решению задач. В данной ситуации для достижения целей организации руководитель все больше должен ориентироваться на внутренние побудительные факторы - потребности и ценностные ориентации работника.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в организации