Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть понятия мотивации, рассмотреть теории мотивации, и их применение на практике. Для реализации этой цели в работе необходимо решить следущие задачи:
-рассмотреть сущность и содержание мотивации в системе управления
-изучить основополагающие теории мотивации
-исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные.
Введение
1. Сущность и содержание функции мотивация
2. Основопологающие понятия мотивации
3. Содержательные теории мотивации
4. Процессуальные теории мотивации
Заключение
Список использованной литературы
ФГОУ СПО «Ярославский техникум
управления
и профессиональных технологий»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Мотивация трудовой деятельности в системе управления»
Выполнила студентка группы Мн1-21
Голякова П.С
Руководитель работы
Митрофанова И.Н
Ярославль
2012
Содержание
Введение
1. Сущность и содержание функции мотивация
2. Основопологающие понятия мотивации
3. Содержательные теории мотивации
4. Процессуальные теории мотивации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Жизнь современного человека неотделима
от трудовой деятельности, в результате
которой создаются и
Мотивированная личность более
продуктивна и затрачивает
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.
Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.
По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Для управления трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки, как
выявление склонностей и
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
Актуальность данной курсовой работы
состоит в том, что изучение теории
мотивации и практическое применение
ее положений позволяет
Цель данной курсовой работы - раскрыть понятия мотивации, рассмотреть теории мотивации, и их применение на практике. Для реализации этой цели в работе необходимо решить следущие задачи:
-рассмотреть сущность и
-изучить основополагающие теории мотивации
-исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные.
1.Сущность содержания функции мотивации
Мотивация - одна из центральных категорий
науки управления. В научной литературе
существуют различные определения
мотивации. В качестве рабочего определения
мотивации будем использовать следующее:
мотивация есть процесс побуждения
человека к деятельности во имя достижения
определенных целей. Теория управления.
Мотивировать поведение означает уметь
понимать и воспринимать внутренние
потребности работника, системы
и побуждать людей к
В конкретно-содержательном отношении
мотивация понимается как психологический
феномен, как биопсихическая реакция
человека на внешние воздействия
и внутренние потребности, опосредованная
особенностями среды и
Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку.
Мотивация занимает одно из центральных
мест в системе управления любым
социально-экономическим
Мотивация является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации.
Успешность управления любым социально-экономическим
объектом зависит от того, насколько
эффективна мотивация людей, работающих
в рамках этого объекта. Даже если
в рамках объекта управления действуют
совершенная система
По нашему мнению, одна из главных
задач для предприятий
Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
Для управления очень важно знать
направленность действий человека, однако
не менее важно уметь, если надо,
с помощью мотивирования
Мотив играет роль причины, объективной
необходимости что-либо сделать, побуждение
к какому-либо действию. Мотивы к
труду формируются до начала профессиональной
трудовой деятельности. Человек усваивает
ценности и нормы трудовой морали
и этики, закладывающие основы его
отношения к труду. Мотив находиться
“внутри” человека, имеет “персональный”
характер, зависит от множества внешних
и внутренних по отношению к человеку
факторов, а также от действия других,
возникающих параллельно с ним
мотивов. Создание, поддержание и
формирование условий для побуждения
людей - довольно непростое дело. Так
как мотивы трансформируются в зависимости
от особенностей работников, поставленных
задач и времени. Тем не менее,
имеют место общие принципы формирования
и сохранения мотивации, и менеджер
призван, по возможности, искать мотивацию
персонала и в
Поведение человека, обычно, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. Изучить эту структуру - это задача менеджера.
Рассмотрим виды мотивов к труду:
а) мотив социальности (потребность быть в коллективе). Этот мотив в особенности характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом «групповая мораль». Потребность работать в «хорошем коллективе», по мнению многих социологов, входит в лидирующую группу ориентации работника в России;
б) мотив самоутверждения
в) мотив самостоятельности присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес»;
г) мотив надежности (стабильности) присутствует тогда, когда предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических и д.т.) доля россиян, ориентирующихся на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риск и предпринимательство;
д) мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.) лежит в основе многих элементов воздействия. Особенно он важен в среде высококвалифицированных специалистов;
е) мотив справедливости. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости. Однако несоблюдение справедливости с точки зрения работников ведет к де6мотивации;
ё) мотив состязательности как основа организации соревнования на предприятии один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. Определенная степень выражения состязательности генетически присуща каждому человеку. При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в системе управления