Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:34, творческая работа
Работа содержит краткую характеристику об организации,ее сотрудников и об организационной культуре предприятия
Творческая
работа на тему "Моя компания"
1. Сфера деятельности
компании.
Кофейня «Шоколад» — предприятие общественного
питания, предназначенное для организации
отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой
продукции по сравнению с рестораном ограниченный.
Реализует фирменные, заказные блюда,
мучные кондитерские изделия, напитки,
покупные товары. Блюда в основном несложного
приготовления, расширенный ассортимент
горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад
и др.) и десертов.
Кофейня «Шоколад» :
по ассортименту реализуемой продукции
— кафе-кондитерская, кофейня;
по контингенту потребителей — кафе молодежное;
по методу обслуживания — обслуживание
официантами.
2. Количество сотрудников, основные должности.
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране успех работы организации обеспечивают работники, занятые в ней. Без людей не может быть организации, без квалификационных кадров не одна организация не сможет достигнуть своих целей. Персонал (или кадры) - это основной штатный состав работников организации. Он характеризуется численностью, структурой, компетентностью, профессиональной пригодностью.
Основные должности | Количество сотрудников |
1.
Административно- | |
директор | 1 |
заместитель директора | 1 |
зав. производством | 1 |
главный бухгалтер | 1 |
бухгалтер | 1 |
2. Работники зала: | |
администратор | 2 |
бармен | 3 |
официант | 4 |
тех. работник | 2 |
Итого: | 16 |
3.Требования к персоналу ( уровень знаний, опыт работы, квалификация).
Директор подчиняется непосредственно учредителям кафе. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности кафе. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов. Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана. Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Главный бухгалтер. Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции работ, услуг , расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. Руководит работниками бухгалтерии.
Менеджер. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Составляет график работы официантов, барменов.
Официант. Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям. Прием заказов от клиента ресторана. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. Создание атмосферы гостеприимства. Осуществление руководства над помощником официанта. Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам. Опыт работы не обязателен.
Бармен. Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении. Проводить плановые инвентаризации. Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники. Опыт работы не обязателен.
Технический работник. Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов Доставка чистой посуды на раздаточные столы. Производит уборку помещений кафе.
4.Цель, девиз и миссия компании.
Цели кофейня «Шоколад»:
- отвечать самым строгим запросам клиентов.
-обеспечивать высочайший уровень качества.
-приумножать доходы компании.
- создавать эффективную рабочую атмосферу внутри компании.
- занять лидирующие позиции в конкурентной среде .
Девиз -«Сладкая жизнь для каждого».
Миссия кофейня «Шоколад»– Кофе как образ жизни, кофейня – место встречи! В гуще кофейных событий!
5. Ценности компании.
Основные ценности кофейни «Шоколад» - натуральность и качество, уютная и гостеприимная атмосфера и высокий сервис обслуживания наших Гостей. В нашей кофейне Вы ощутите заботу и внимание со стороны персонала, Вам расскажут об ассортименте, о специальных предложениях и обязательно предложат отведать чашечку нашего фирменного горячего шоколада.
В
доступном для Гостей обзоре всегда
расположена специальная
6. Система мотивирования сотрудников.
Мотивация – это то, что побуждает нас к действию. Различают материальную и нематериальную мотивацию. Материальная мотивация: мотивация через деньги (зарплата, премии, поощрения). Нематериальная мотивация: все, что побуждает нас к действию, помимо денег.
Материальная мотивация:
-мотивация вознаграждением (зарплата);
- мотивация премированием (получение индивидуальной премии, получения командной премии);
- мотивирование повышением статуса;
- мотивирование профессиональным ростом.
- материальная помощь. Выплачивается в чрезвычайных или особых случаях: потери жилья при стихии, пожаре или других природных катаклизмах; смерти ближайшего родственника; смерти сотрудника (выплачивается родственникам).
Нематериальная мотивация:
-Поощрения – выражаются в публичном признании результатов труда работников в виде благодарности, присвоения звания «Лучший профессионал года»;
- Награждения – выражаются в выдаче статусных знаков отличия, грамот, дипломов;
- Ценные подарки – сувениры, купоны на приобретение ценных вещей;
- Изменение статуса сотрудника. Выражается в повышении по службе, ротации или другой желаемой для сотрудника смены должности либо деятельности;
-Обучение. Выражается в стажировке, семинарах, тренингах, предоставляемых сотруднику;
- Блага. Выражающиеся в предоставляемых сотруднику программах негосударственных пенсионных фондов, льготы по кредитам, страхование жизни и пр., в том числе, для родственников и членов семей работников;
- Дополнительные льготы. Выражаются в оформлении полиса дополнительного медицинского страхования. Правом пользования услугами оздоровительных учреждений в области косметологии и физической культуры;
- Организация корпоративного досуга. Выражается в выездных и иных мероприятиях, конкурсах с участием ближайших родственников, выставках и конкурсах для детей сотрудников;
- Организация рабочего места. Выражается в предоставлении более современной техники, в выдаче дополнительного мобильного телефона, рабочего стола большей площади.
Мотивацию можно назвать адекватной ( полностью удовлетворяются содержанием и результатами работы) и понятной (четкий доступ сотрудникам).
7.Организационная культура и ее элементы.
В понятие организационная культура входят субъективные и объективные элементы. К первым относятся верования, ценности, ритуалы, табу, образы и мифы, связанные с историей организации и жизнью ее знаменитых членов, принятые нормы общения. Объективные элементы отражают материальную сторону жизни организации. Это, например, символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий, оборудование, мебель и пр.
К ценностям относятся в первую очередь цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, дисциплина, исполнительность, новаторство, инициатива, степень конформизма, трудовая, профессиональная этика, коллективизм, ориентация на потребителя, личное творчество, умение идти на компромиссы, децентрализация, служение обществу.
Объективные элементы отражают материальную сторону жизни организации. Это, например, символика (символ – кофейная пара) , цвета (черный), удобство и оформление интерьеров ( шоколадная палитра, мягкие диваны и кресла), оборудование, мебель и пр.
Основные признаки организационной культуры:
- отражение в миссии организации ее основных целей;
- направленность на решение личных проблем и производственных задач фирмы;
- преданность людей к организации;
-источник и роль власти;
- стили управления, способы оценки работников;
- ориентация на самостоятельность;
- предпочтение групповых и индивидуальных форм труда и принятия решений;
- преобладание сотрудничества и индивидуализма;
- степень принятия риска, подчиненности планам и регламентам;
- ориентация на изменения;
-стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в фирме;
-доверие к отдельному работнику компании со стороны менеджеров;
-развитие коллективных методов разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки зрения создания организационной среды, привлекающей в корпорацию лучших в своей профессии людей,
-обеспечение свободы специалистам в определении путей достижения целей фирмы с учетом ее потенциала и в принятии соответствующих решений;