Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:20, курсовая работа
Тема проблемы управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ.
Успешное функционирование организации невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы.
Введение ………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством
Элементы муниципального хозяйства и формы его организации….5-10
1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования…………………………………………………………..11-17
2. Характеристика МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, как объекта исследования финансово – хозяйственной деятельности
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности…..18-20
2.2 Виды источников финансирования……………………………………21-23
2.3 Сравнительный анализ финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска……………………………..23-25
3. Рекомендации по совершенствованию организации финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
3.1 Совершенствование базы формирования внебюджетных средств МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска…………………………………….26-28
Заключение…………………………………………………………………29-31
Список используемой литературы………………………………………..32
Источниками формирования имущества и финансирования МБДОУ № 5 являются:
Государственная политика в области финансирования образования обязана обеспечить создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников [13 стр. 87].
На первом этапе должны быть расширены возможности привлечения в сферу образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.
На втором этапе – при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.
Из всего вышесказанного можно заключить следующее: необходимо составить положение о внебюджетных источниках.
В результате работы по приоритетному региональному проекту «Новая школа» в детском саду были проведены следующие работы.
Таблица 3.1 Результаты хозяйственной деятельности учреждения
за 2012 – 2013 учебный год
№ |
Наименование выполненных работ |
Подрядчики |
1 |
Ремонт групповых помещений |
ИП «Казаков» |
2 |
Ремонт системы отопления |
ЖКО |
3 |
Замена инженерных сетей |
ООО «Авантаж» |
4 |
Отделочные работы |
ООО «Юнайт» |
5 |
Теневые навесы |
ИП «Нелюбина» |
6 |
Замена оконных и дверных блоков |
ООО «Сервис» |
7 |
Опрессовка |
ООО «Горнозаводск-МикроТЭК» |
8 |
Приобретение мебели и оснащение групп |
ООО «Синецкая» |
Таким образом, материально-техническое состояние и учебно-материальное обеспечение дошкольного учреждения требует больших вложений и рабочих сил.
В связи с тем, что объем финансовых ресурсов сильно ограничен, в течение одного года удается сделать лишь небольшую часть. Участие в работе по проекту «Новая школа» дало возможность существенно обновить материально – техническое обеспечение. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем.
Заключение
Подводя итоги написанной работы на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (на примере МДБОУ «детский сад № 5 г. Горнозаводска)» необходимо охарактеризовать 3 главы, из которых состоит работа. В первой главе рассматривались теоретические основы финансово-хозяйственной деятельности организаций. Во второй главе был проведен анализ основных финансово-хозяйственных показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» города Горнозаводска. А в третьей были предложены основные направления совершенствования организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Важность финансового анализа как основного элемента в функционировании образовательного учреждения нельзя недооценивать. Значение его возросло после того как учреждениям была предоставлена свобода в формировании и использовании финансовых средств.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами бюджетных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».
В ходе работы было установлено реальное положение дел в учреждении. Выявлены изменения в финансовом положении дошкольного учреждения и основные факторы, повлекшие эти изменения. Динамика изменений показателей МБДОУ «Детский сад № 5» города Горнозаводска показывает, что за 2012-2013 год заметна тенденция к сокращению финансированию учреждения со стороны государственного бюджета, а тем самым детскому саду приходится находить новые дополнительные внебюджетные средства. Так как, с каждым годом возрастают цены не только на товары и услуги, но и на продукты питания, то нет возможности сокращать расходы, и существует лишь возможность формировать новые фонды денежных средств.
Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых, дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие:
Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию, пришла к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем. Для решения проблем с формированием внебюджетных средств было предложено принять Положение о внебюджетном финансировании, также развивать инновационный и кадровый потенциал учреждения. Необходимо заметить и важность использования и участия в программах развития. Так в работе была предложена программа развития дошкольного учреждения на 2013-2017года, которая охватывает материально-техническое оснащение ДОУ и формирование наиболее положительной среды для развития дошкольников. Общая сумма средств, для осуществления которой составила 1350600 рублей. Средства для осуществления данной программы будут расходоваться из средств бюджета и из средств внебюджетного фонда, сформированного за счет платных услуг, предоставляемых ДОУ, участию в проекте «Новая школа», получение грантов.
ДОУ - это часть социальной инфраструктуры, и она нужна как воздух, ее нельзя терять, разваливать и расшатывать. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой. Особенно социальная сфера значима для социально незащищенных слоев населения, а именно для малоимущих, молодых семей. Остается надеяться и верить, что наша власть одумается и примет правильное решение в отношении дошкольных образовательных учреждений.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный Закон «Об образовании» № 3266-1.
3. Трудовой Кодекс от 30 декабря № 197-ФЗ.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007).
5. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
6. Гаврилов, А.И. Муниципальное хозяйство: методологические аспекты менеджмента:учебник для вузов/ А.И.Гаврилов, В.Ф.Сергеев, Н.Е.Жигалова; под общ. ред. А.И.Гаврилова.- Н.Новгород: изд-во ВВАГС, 2011.- С.10
7. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. От 17.03.1997) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. 3506 с. 6
8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2005 г. № 1340 – р // Российская газета. – 2011. № 867.
9. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. От 17.03.1997) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. 3506 с.
10. Концепция Федеральной целевой
программы развития
11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2011. – 208 с.
12. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2008. – 409 с.
13. http://slovari.yandex.ru