Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство. Исходя из поставленной цели логично решение следующих задач: изучение понятия интеграции, ее этапов; оценка интеграционных процессов с участием России, особенности становления интеграционного пространства, его проблемы и перспективы.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………3
1. Интеграция России в мировое хозяйство, ее основные цели и современные проблемы……………………………………………………..……5
2. Задача. …………………………………………………………..………21
3. Тест………..………………………………………………………...…..23
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………...…………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Территориальная организация населения

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………….…………3

1. Интеграция России в мировое хозяйство, ее основные цели и современные проблемы……………………………………………………..……5

2. Задача. …………………………………………………………..………21

3. Тест………..………………………………………………………...…..23

Заключение………………………………………………………………..24

Список  литературы…………………………………...…………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшими  чертами современности являются рост взаимозависимости экономик различных  стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру. Все это обусловлено закономерностями экономического развития мирового хозяйства в целом и, в особенности, на современном этапе.

Мощным стимулом для развития интеграционных процессов  в различных регионах мира послужило  окончание эпохи раскола мира на два противоборствующих лагеря. После исчезновения значительного  числа национальных экономик планового типа, исповедовавших командно-административную систему управления экономикой, в общем-то, возникла ситуация, при которой в подавляющем большинстве стран стали складываться однотипные или схожие по своим основным чертам экономические базисы. Расширилось понимание в необходимости проведения неолиберальных реформ, внедрения рыночных механизмов. Интеграции способствует быстрый научно-технический прогресс, требующий концентрации огромных сил и средств.

В условиях возрастающей интернационализации экономики национально-государственная форма организации хозяйственной деятельности ограничивает ее эффективность. Идут поиски все новых путей развития, новых форм международной организации хозяйствования. Интернационализация хозяйственной жизни означает развитие устойчивых хозяйственных связей между странами и народами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ.

Целью данной работы является анализ интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство. Исходя из поставленной цели логично  решение следующих задач: изучение понятия интеграции, ее этапов; оценка интеграционных процессов с участием России, особенности становления интеграционного пространства, его проблемы и перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Интеграция России в мировое хозяйство, ее основные цели и современные проблемы.

 

1.1. Оценка состояния и развития интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств

Сопоставление Содружества Независимых Государств (СНГ) по мировым экономическим показателям  с крупнейшими региональными объединениями свидетельствует о явной слабости Содружества, прежде всего, экономической.

С формальной точки  зрения на сегодня СНГ продолжает функционировать. Кое-какие результаты достигнуты, хотя многое выглядит далеко не так, как виделось поначалу.

В настоящее  время, по сути речь идет об альтернативе: продолжать решать задачу включения  в мирохозяйственную систему  в одиночку, что для большинства  государств – участников СНГ может  обернуться поглощением их одним  из формирующихся мировых «полюсов», или ускорить создание собственного интегрированного сообщества, способного играть самостоятельную роль в международных делах, отстаивая интересы соответствующего регионального объединения.

Прошедший период ознаменовался беспрецедентной  – по количественным и качественным параметрам – ломкой системы торгово-экономических отношений на пространстве СНГ, товарооборот – фундаментальный показатель экономического взаимодействия между участниками Содружества сократился почти в 5 раз.

Если в начале 1990-х годов главными его составляющими были кооперационные связи между предприятиями, то в последующий период на передний план выдвинулась низшая форма сотрудничества – простой обмен товарами. Существенное влияние на этот процесс оказывает широко пропагандируемая идея массового привлечения инвестиций из третьих стран, что в определенной степени деформирует кооперационные связи, а главное – закладывает основу для изменения внешнеэкономической взаимной ориентации партнеров. Тем самым интеграционная база в СНГ развивается медленно.

Интеграционный  механизм, несмотря на множество принятых документов в рамках СНГ, призванных обеспечить динамичное развитие интеграционного  процесса, не работает в полную меру, «маховик интеграции» дает сбой. Причина  заключается в самом подходе к развитию интеграции на постсоветском пространстве. Хотелось бы предложить иной теоретико-методологический подход к исследуемому вопросу – региональной интеграции и всеобщего процесса глобализации.

Сами субъекты рыночной экономики определяют необходимость того или иного сотрудничества, в том числе и интеграционного, исходя исключительно из соображений прибыльности и точного математико-экономического расчета. Иначе говоря, вопрос: сотрудничать или нет – определяется в конечном итоге самими субъектами рынка – предприятиями, организациями, фирмами.

Можно проследить следующую последовательность, схематично этот процесс выглядит так: рыночная экономика (рынок) – фирма (основное звено рыночной экономики) – глобализация – образование интеграционных групп. Пока фирме не будет выгодно сотрудничество, никакой интеграции «сверху», обещающей всевозможные блага, не будет. Экономическая интеграция как форма международных отношений в максимальной мере проявляет свою эффективность при наличии сложившихся национальных хозяйств рыночного типа и эффективных национальных систем управления ими. Интеграция может придать лишь дополнительный импульс положительному развитию экономики государства, но она не может решить всех внутригосударственных проблем становления национального хозяйства.

Именно поэтому  главная цель всех государств –  участников СНГ – формирование и  всемерное развитие внутренних цивилизованных рынков для экспорта отечественных  товаров и услуг, усиление взаимодействия между странами.

За прошедшие  годы в экономическом развитии страны СНГ четко просматриваются три периода, которые можно охарактеризовать так: спад (до середины 90-х годов), стабилизация, наметившаяся во второй половине 90-х годов (правда этот процесс был приостановлен финансовым кризисом 1998 года в России, который сказался и на других странах СНГ) и оживление экономики начиная с 2000–2001 гг.

В 2001–2005 годах  благоприятная экономическая конъюнктура  на внутренних и внешних рынках стран  Содружества способствовала обеспечению  относительно высоких темпов роста основных макроэкономических показателей: валового внутреннего продукта (ВВП), производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, розничного товарооборота, перевозок грузов, инвестиций в основной капитал, внешнеторгового оборота. Наиболее высокие темпы роста ВВП наблюдались в тех странах, где его снижение в первой половине 90-х годов было наибольшим.

Наиболее динамично  развивалась экономика Азербайджана, Армении, Казахстана и Таджикистана, в которых ежегодные темпы  прироста ВВП были на уровне 10% и выше. В связи с этим в 2006 г. по сравнению с 2000 годом этим странам удалось увеличить ВВП почти в 1,5 раза.

Таблица 1

Индексы физического  объема валового внутреннего продукта за 1992-2006 гг. (в постоянных ценах; в процентах к предыдущему году)

 

1992 г.

2000 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Азербайджан

77,4

111,1

111,2

110,2

126,4

134,5

Армения

58,2

105,9

114,0

110,5

114,0

113,4

Белоруссия

90,4

105,8

107,0

111,4

109,2

109,9

Грузия

55,1

101,8

111,1

105,9

109,3

108,6

Казахстан

94,7

109,8

109,3

109,6

109,2

110,6

Киргизия

86,1

105,4

107,0

107,0

99,4

102,7

Молдова

71,0

102,1

106,6

107,4

108,6

104,6

Россия

85,5

110,0

107,3

107,2

106,4

106,7

Таджикистан

70,0

108,3

111,0

110,6

106,7

107,0

Узбекистан

88,9

103,8

104,4

107,7

107,2

107,3

Украина

90,1

105,9

109,6

112,1

102,4

107,0

СНГ

86,0

109,0

107,8

108,1

106,8

107,5


 

Однако рост экономики государств Содружества  в последние годы все еще недостаточен, чтобы полностью преодолеть спад 90-х гг. и восстановить дореформенный  уровень во всех странах СНГ.

Сотрудничество  в СНГ основывается на многоуровневой и разноскоростной модели интеграции. Разноскоростное или разноуровневое развитие интеграции в СНГ определилось исходя из реальных, экономически обусловленных  интересов на микроуровне предприятий  стран, входящих в то или иное интеграционное образование. Было создано несколько субрегиональных образований: Союзное государство Беларуси и России, ЕврАзЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан), Центрально-Азиатское экономическое сообщество (Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), которое объединилось с ЕврАзЭС в октябре 2005 г., ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия), затем к ним присоединился Узбекистан (ГУУАМ), а в 2005 г. вышел из этой организации. ЕЭП (Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан) на основе подписанного Соглашения и Концепции о формировании Единого экономического пространства в 2003 г. в Ялте. Соглашение вступило в силу 20 мая 2004 г. Таким образом, четыре наиболее развитых в экономическом отношении государства СНГ, на долю которых приходится около 90% ВВП стран Содружества, совершили прорыв к качественно новому, более высокому уровню интеграции. Однако существуют некоторые принципиальные разногласия с украинскими специалистами по вопросу о создании наднациональных органов и унификации таможенных режимов государств – участников ЕЭП в торговле с третьими странами.

Белоруссия, Казахстан  и Россия четко обозначили свои позиции  по продвижению к более глубокой форме интеграции, не ограничиваясь  лишь созданием зоны свободной торговли. Таким образом, «четверку» ЕЭП можно условно обозначить как «3 + 1».

Главами государств «тройки» из «четверки» ЕЭП поручено группе высокого уровня подготовить  к подписанию второй пакет документов, что позволит обеспечить с учетом норм и правил ВТО формирование общего таможенного тарифа, определение единых правил конкурентной политики и субсидирования и торговых режимов по отношению к третьим странам, упрощение порядка таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних таможенных границах с последующей их отменой.

 

 

1.2. Особенности интеграционного развития в СНГ

Развитие процессов  интеграционного развития на пространстве бывшего Советского Союза идет неоднозначно, а порой и непредсказуемо. Спустя много лет можно констатировать, что созданное в декабре 1991 г. СНГ обозначило в принципе выбор республиками бывшего СССР интеграционного пути развития дальнейших отношений. До образования СНГ его участники находились на таком уровне преференциального экономического сотрудничества и степени единства его регулирования, которые были выше таможенного союза, общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, экономического и валютного союза.

Информация о работе Муниципальное управление