Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 12:44, контрольная работа
Земля является одним из важных источников экономических ресурсов МО и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая основа городской и сельской планировки. С другой стороны – это стоимость.
ФЗ-131 относит к вопросам местного значения МО в сфере землепользования, планирование застройки территорий, территориальное зонирование земель установление правил землепользования и застройки территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель согласно земельного кодекса РФ.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Муниципальное управление пользованием землей и природными ресурсами ---------------------------------------------------------------------------4
1.1Муниципальная собственность на земли поселений----------------------4
1.2 Формы землепользования -----------------------------------------------------8
1.3 Платность землепользования и цена земли. -----------------------------10
1.4 Муниципальное регулирование природопользования и недропользования ------------------------------------------------------------------13
Заключение----------------------------------------------------------------------------15
Список литературы------------------------------------------------------------------16
Осуществление муниципальной земельной политики требует от муниципальных образований создания в местных администрациях соответствующих структурных подразделений. Чаще всего их руководители имеют двойное подчинение (органу местного самоуправления и территориальному подразделению федерального органа, ведущего земельный кадастр), осуществляют функции и муниципального управления, и государственного контроля использования земель и являются государственными служащими.
1.4 Муниципальное регулирование природопользования и недропользования.
Согласно Федеральному закону 2003 года, из прочих природных ресурсов в муниципальной собственности могут находиться обособленные водные объекты и леса, расположенные в границах населенных пунктов. Органы местного самоуправления, в соответствии с федеральными и региональными законами, получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Система оплаты за пользование водой из закрытых водоемов, находящихся в муниципальной собственности, законом не установлена.
В соответствии с Федеральным законом "О недрах" порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. К таким объектам относятся:- линии коммуникаций для водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и другие объекты, предназначенные для жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий местного значения; - транспортные сооружения местного значения - путепроводы, подземные переходы и т.д.; - подземные сооружения глубиной до 5 м - погреба, подвалы и другие виды хранилищ, используемые гражданами для своих нужд (хранение продуктов питания, личного имущества, продукции сельского хозяйства и т.д.), но не предназначенные для использования в производственных и технологических целях. Обязательными требованиями к условиям недропользования являются: компенсация негативного воздействия объекта на условия водопользования, экологические условия, защита инженерных сооружений, невозможность использования земель в пределах зоны влияния объекта, создание санитарно-защитных зон и организация санитарного контроля в случаях, когда строительство и эксплуатация объекта могут привести к негативным изменениям санитарной обстановки на окружающей территории. Размеры платежей за пользование недрами определяются федеральными законами. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить защиту прав населения в процессе эксплуатации природных ресурсов.
Заключение.
Муниципальное регулирование земельных отношений представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере землепользования, аренды и др.
Земля и другие природные ресурсы, находящиеся на ее поверхности (леса, иная растительность, воды), а также в ее недрах (нефть, газ, подземные воды), являются основой жизни и деятельности народов мира, в том числе и Российской Федерации. Необходимость учета особенностей правового регулирования общественных отношений по использованию и охране хмель, вод, лесов, недр и других природных объектов обусловила возникновение и развитие отдельных самостоятельных отраслей российского права: земельного, водного, лесного, о недрах, о животном мире, атмосферном воздухе.
В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой гарантируется хозяйственная самостоятельность правообладателей земли, расширяются права собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, становится более эффективной организация использования земли и землеустройства. Земельные участки признаются недвижимым имуществом, а земельные отношения, возникающие в связи с использованием и охраной земель, - имущественными отношениями, т. е. во многом родственными имущественным гражданским отношениям. Поэтому при регулировании земельных отношений допускается применение норм гражданского права, однако с учетом особенностей земельного и иного природоресурсного законодательства.
Список литературы
Информация о работе Муниципальное управление использованием земли и природными ресурсами