Набор, отбор и наем персонала как неотъемлемая часть системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Кризис сферы труда привел к изменению поведения персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут, относится безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.

Содержание

Введение
1. Найм персонала
2. Набор персонала
2.1 Подготовка квалификационных требований
2.2 Методы набора персонала
3 Отбор персонала
3.1 Схема процедуры отбора
3.2 Методы отбора персонала на различных предприятиях
3.3 Подробнее о некоторых методах отбора персонала
3.4 Характеристики методов отбора персонала
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 51.58 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Профессиональный отбор  и приём на работу являются необходимыми составляющими менеджмента персонала. Приём на работу представляет собой  ряд действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов на вакантные  рабочие места. При отборе и найме  сотрудников основной задачей является комплектование штата претендентами, деловые, морально-психологические  и иные качества которых могли  бы способствовать достижению целей  организации.

Научно обоснованный отбор  персонала должен базироваться на всестороннем исследовании и оценке личности (биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний, деловых и  личных качеств, состояния здоровья и т.п.). С этой целью кадровыми  службами используется метод профессиографии - технологии изучения требований профессии к личностным качествам и психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека. Различают информационную, коррекционную, диагностическую и формирующую профессиографию.

К инструментам сравнительной  оценки кандидатов относятся: конкурс  на замещение вакантной должности (приём на работу); автобиография; аттестаты, дипломы, свидетельства; опросные листы  персонала; собеседования, тестирования и т.д.

Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.

Список использованной литературы

 

1. Бердникова: «Найм персонала. Цена ошибки слишком велика», 2006, www.esto

2. Управление персоналом  организации. Пр Кибанова А.Я., «Инфра-М», 2007 , 638 стр.

3. Крецул Р. Практика многоступенчатого интервью. «Кадровый менеджмент», № 02, 2006.

4. Магура М.И., Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. ''Управление персоналом'', №7, 2000.

5. Методы отбора персонала:  за и против. По материалам  hr-guide

6. Можайская И.Методы оценки  в отборе персонала, www.pintalab

7. Третьякова О. Набор  персонала, www.hr-journal

8. Хаджаев И.В. Система найма персонала на ОАО "Пермский мясокомбинат" (российская мясоперебатывающая группа «ПРОДО Менеджмент»). «Человеческие Ресурсы Урала», 11.2004.


Информация о работе Набор, отбор и наем персонала как неотъемлемая часть системы управления