Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:13, контрольная работа
Кризис сферы труда привел к изменению поведения персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут, относится безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.
Введение
1. Найм персонала
2. Набор персонала
2.1 Подготовка квалификационных требований
2.2 Методы набора персонала
3 Отбор персонала
3.1 Схема процедуры отбора
3.2 Методы отбора персонала на различных предприятиях
3.3 Подробнее о некоторых методах отбора персонала
3.4 Характеристики методов отбора персонала
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Профессиональный отбор
и приём на работу являются необходимыми
составляющими менеджмента
Научно обоснованный отбор персонала должен базироваться на всестороннем исследовании и оценке личности (биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний, деловых и личных качеств, состояния здоровья и т.п.). С этой целью кадровыми службами используется метод профессиографии - технологии изучения требований профессии к личностным качествам и психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека. Различают информационную, коррекционную, диагностическую и формирующую профессиографию.
К инструментам сравнительной оценки кандидатов относятся: конкурс на замещение вакантной должности (приём на работу); автобиография; аттестаты, дипломы, свидетельства; опросные листы персонала; собеседования, тестирования и т.д.
Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.
Список использованной литературы
1. Бердникова: «Найм персонала. Цена ошибки слишком велика», 2006, www.esto
2. Управление персоналом организации. Пр Кибанова А.Я., «Инфра-М», 2007 , 638 стр.
3. Крецул Р. Практика многоступенчатого интервью. «Кадровый менеджмент», № 02, 2006.
4. Магура М.И., Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. ''Управление персоналом'', №7, 2000.
5. Методы отбора персонала: за и против. По материалам hr-guide
6. Можайская И.Методы оценки
в отборе персонала, www.
7. Третьякова О. Набор персонала, www.hr-journal
8. Хаджаев И.В. Система найма персонала на ОАО "Пермский мясокомбинат" (российская мясоперебатывающая группа «ПРОДО Менеджмент»). «Человеческие Ресурсы Урала», 11.2004.
Информация о работе Набор, отбор и наем персонала как неотъемлемая часть системы управления