Набор, отбор и найм персонала в организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Общей целью работы является изучение процесса подбора, отбора и найма персонала в ООДТДМ им. В.П. Поляничко и разработка плана привлечения персонала в организацию.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ процесса набора, отбора и найма персонала;
- исследование рассматриваемой организации;
- разработка плана по совершенствованию привлечения и отбора персонала.
Объектом исследования курсовой работы выступает ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

Вложенные файлы: 1 файл

главы....docx

— 159.60 Кб (Скачать файл)

 Методы работы со  студентами:

- возможное материальное  стимулирование лучших студентов  для сотрудничества с организацией;

- предоставление прохождения  практики на предприятии;

- предложение тем дипломных  проектов, в разработке которых  заинтересованно предприятие;

- проведение конкурса  среди студентов для найма  на вакантную должность.

Изучив динамику движения кадров, мы видим превышение в 2010 и 2011годах количества уволенных работников над количеством принятых, лишь в 2012 году наблюдается положительная тенденция. В связи с этим предлагается больше внимания уделить стимулированию и поощрению работников.

Так как необходимо соответствие личных качеств кандидата требованиям к должности, нами предлагается при найме кандидата на вакантную должность пользоваться услугами профессионального психолога. Наличие на предприятии психолога также облегчает разрешение различных внутрифирменных конфликтов, возникающих при производственном процессе.

При подборе кадров и расстановке по рабочим местам можно использовать практические методы установления степени соответствия кандидата рабочему месту путем отдельных поручений, временного замещения должности, стажировки и пр.

Таким образом, в данном разделе было рассмотрено существующее положение по найму, отбору и подбору персонала, были выявлены недостатки в работе и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала в ООДТДМ им. В.П. Поляничко c целью снижения затрат на привлечение кадров и получения более целевого набора персонала.

 

 

Заключение

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий всех форм собственности. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран.

Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование “человеческих ресурсов” позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников. Эффективному использованию “человеческих ресурсов” предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

Эффективность работы организации и ее подразделений в значительной мере зависит от того, насколько качественно был осуществлен поиск и отбор персонала. Процедуры поиска и отбора персонала должны рассматриваться в комплексе с общей системой управления организации и ее кадровой политикой. Разработка программы по обеспечению организации новыми работниками должна учитывать цель организации, сложившуюся практику управления и наличные ресурсы.

Поиск и отбор работников требует комплексного подхода, учитывающего требования должности, потребности организации, выбор адекватных методов отбора и т.д.

Анализируя результаты деятельности ООДТДМ им. В.П. Поляничко и накопленный опыт работы с кадрами показывают, что формирование рабочих коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности и конкурентоспособности работы организации, поэтому этим проблемам необходимо будет уделять наибольшее внимание в самой ближайшей перспективе.

Хорошее выполнение работы по найму персонала впоследствии приводит к снижению текучести кадров, к большей удовлетворенности работников службой и, как результат, большей эффективности деятельности организации.

 

Список использованных источников

1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2.Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.

3. Белошапка А.И. Стратегии достижения цели в бизнесе: Учебное

Пособие.

4. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с3.

5.  Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.

6. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

7. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).

8. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

9. Кнорринг В.И Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2007.

10. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.

11. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. -  М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.

12 Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

13. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Выписки из устава ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

6. РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. К работникам Бюджетного  учреждения относятся руководящие  и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

6.2. Назначение, увольнение, регулирование трудовых отношений  работников Бюджетного учреждения осуществляются согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании» и иным нормативно-правовым актам.

6.3. К педагогической деятельности  в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное педагогическое образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6.4. К педагогической деятельности  в Бюджетном учреждении не  допускаются лица:

  • 1) лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • 2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • 3) признанные недееспособными, в установленном федеральным законом порядке;
  • 4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в облачи здравоохранения.

6.5. Права и обязанности  работников Бюджетного учреждения  определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

6.6. Работники Бюджетного  учреждения имеют право:

  • 1) на защиту чести, достоинства и деловой репутации;
  • 2) на участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, определяемом его Уставом;
  • 3) на избрание (быть избранными) в Совет и другие выборные органы Бюджетного учреждения, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Бюджетного учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
  • 4) на обжалование приказов и распоряжений администрации Бюджетного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 5) на получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Бюджетного учреждения в соответствии с Уставом.

6.7. Педагогические работники  имеют право на свободу выбора  и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся обеспечивающих высокое качество образовательного процесса.

6.8. Не допускается использование  антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных, для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

6.9. Работники обязаны  соблюдать Устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего распорядка, строго следовать нормам профессиональной этики, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

 

 

6.10. Педагогические работники  обязаны:

  • 1) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
  • 2) формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению, гражданскую позицию, способность к труду;
  • 3) развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности обучающихся;
  • 4) систематически заниматься повышением своей квалификации.

6.11. Руководство Бюджетного  учреждения создаёт необходимые  условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, которые могут осуществляться как за счёт бюджетных ассигнований, так и за счёт средств, полученных по договорам, заключенным с юридическими и (или) физическими лицами.

6.12. Педагогические работники  не менее одного раза в пять  лет повышают свою квалификацию путём обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических учреждениях, на предприятиях и других учреждениях и организациях, а также путём подготовки и защиты диссертаций.

6.13. Профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации преподавателей и других категорий работников Бюджетного учреждения осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

6.14. Педагогические работники  Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, пользуются  правом на сокращённую продолжительность рабочего времени, удлинённый ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, другими правами и социальными гарантами.

6.15. Педагогические работники  Бюджетного учреждения не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы, имеют  право на длительный отпуск сроком до одного года без оплаты или с полной или частичной оплатой, при наличии у Бюджетного учреждения финансовых средств. Данный отпуск предоставляется по личному заявлению педагогического работника.

6.16. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе  и другой деятельности для работников Бюджетного учреждения устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ  НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

В целях регламентации работы, учёбы, досуга работников и обучающихся в Бюджетном учреждении принимаются локальные акты - приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила и иные акты:

  1. Приказы и распоряжения руководителя Бюджетного учреждения.
  2. Трудовой договор (контракт с работниками Бюджетного учреждения).
  3. Положение о совете Бюджетного учреждения.
  4. Положение о педагогическом совете.
  5. Положение о научно-методическом совете.
  6. Положение о редакционно-издательском совете.
  7. Положение о художественном  совете.
  8. Положение о совете родительской общественности.
  9. Положение о попечительском совете.
  10. Положение о библиотеке.
  11. Правила приёма в Бюджетное учреждение.
  12. Правила для воспитанников.
  13. Правила внутреннего распорядка.
  14. Положение о внутреннем контроле.
  15. Положение об олимпиаде.
  16. Положение по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства обучающихся
  17. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.
  18. Положение об учебно-производственной деятельности.
  19. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.
  20. Должностные обязанности.
  21. Должностные инструкции сотрудников.
  22. Положение об учебном кабинете.
  23. Инструкции по безопасности и правилам работы на травмаопасных участках, рабочих местах, в учебных помещениях.
  24. Инструкция по правилам охраны труда и здоровья воспитанников.
  25. Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ.
  26. Должностные обязанности по охране труда сотрудников.
  27. Порядок установления стимулирующих выплат работникам Бюджетного учреждения.
  28. Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения.
  29. Положение об оказании материальной помощи.
  30. Положение о премировании работников.
  31. Правила внутреннего трудового распорядка.
  32. Коллективный договор.
  33. Положение о предоставлении педагогическим работникам Бюджетного учреждения отпуска сроком до 1 года.

Информация о работе Набор, отбор и найм персонала в организацию