Научные школы менедждмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 01:22, реферат

Краткое описание

В настоящее время известны четыре важнейших подхода, которые позволили выделить четыре школы управления, каждая из которых базируется на своих позициях и взглядах:
1. Подход с точки зрения научного управления – Школа научного управления
2. Административный подход – Классическая (административная)

Вложенные файлы: 1 файл

науч школы.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

 В послевоенный  период времени возобновилась  научная и практическая работа  в области организации и управления  производством. Вместе с тем,  имело место сокращение исследований  в области управления производством.  К концу 50-х гг. тематика исследований по проблемам организации и управления предприятиями начала постепенно расширяться. Начиная с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного

 хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности. К этому же времени относится рождение такой важной самостоятельной ветви экономики, как экономическая кибернетика, тесно связанной с использованием на практике экономико-математических методов. Создание этой науки в нашей стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова. Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством. Дискуссия, развернувшаяся в стране в период с 1962 по 1965 гг., по вопросам совершенствования системы и методов управления народным хозяйством, предшествовала проведению хозяйственной реформы.

 Период времени,  начиная с 1965 г. по настоящее  время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством.

 К ним относятся:

1. Реформа системы  управления экономикой 1965 г.

2. Реформа системы  управления 1979 г.

3. Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).

 В связи с произошедшими  серьезными изменениями в политической  системе

 управления, в стране развернулась  дискуссия о механизме перехода  к рынку.

 Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

1) внесение отдельных элементов  рынка в существующую командно- административную систему управления;

2) быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;

3) создание системы управления  на основе регулируемой рыночной  экономики.

 Этот вариант совершенствования  системы управления соответствовал  предложениям правительства.

 Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый

 комплекс мероприятий, необходимых  для перехода к регулируемому  рынку. Эта программа многими  учеными рассматривалась как  «шоковая терапия».

 По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена

 программа «500 дней», основной  целью которой было полное  разрушение

 административно-командной системы  управления. С ноября 1991 г. начался

 процесс формирования рыночных  отношений в России.

 Однако, несмотря на принятые  меры, не удалось приостановить  развала экономики России. Социально-экономическая  ситуация в стране продолжает

 ухудшаться. Было принято много  ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции.

 Неуправляемого рынка нет  ни в одной развитой стране  мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства. В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

 

Список используемых источников:

 

1. Валовой Д.В. История менеджмента. – М 2000.

2. Уткин Э.А. История менеджмента. – М: ЭКМОС,1997.

3. Кравченко А.И. История менеджмента. – М: Академический Проект, 2000.


Информация о работе Научные школы менедждмента