Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:56, курсовая работа
В индустриальную эпоху наблюдается повышенный интерес к научному осмыслению организационной деятельности людей. Это привело к возникновению и развитию целого комплекса наук, которыми рассматриваются общие и частные проблемы организации.
Выявили и сформулировали два ведущих закона, которые предопределяют функционирование и развитие организационных систем. Условно назовем законы первым и вторым. Формулировка первого закона отражает весь организационный и дезорганизационный опыт и гласит: устойчивость целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Пример действия закона: крепость цепи определяется прочностью наиболее слабого ее звена (участка).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ 7
3. ПЛАНОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
В индустриальную эпоху наблюдается повышенный интерес к научному осмыслению организационной деятельности людей. Это привело к возникновению и развитию целого комплекса наук, которыми рассматриваются общие и частные проблемы организации.
Выявили и сформулировали два ведущих закона, которые предопределяют функционирование и развитие организационных систем. Условно назовем законы первым и вторым. Формулировка первого закона отражает весь организационный и дезорганизационный опыт и гласит: устойчивость целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Пример действия закона: крепость цепи определяется прочностью наиболее слабого ее звена (участка).
Второй закон расхождения. Комплексы (системы) расходятся, различаются между собой в силу первичной неоднородности (начальная разность), разности среды и под воздействием исходных изменений. В жизни закон расхождения играет важную, направляющую роль. Он учит, что, во-первых, в отношениях и взаимосвязях между социальными системами в большинстве случаев имеют место различные противоречия; во-вторых, за всяким многообразием надо видеть то сравнительное единообразие, из которого оно произошло, от сложного восходить к более простому; в-третьих, образовавшиеся части будут обладать прогрессирующими различиями;
в - четвертых, эти различия будут направлены на создание дополнительных связей, стабилизирующих систему. Выявление основных организационных законов, принципов, системосозидающих механизмов, установление среди них факторов, формирующих, регулирующих, стабилизирующих системы - вот то конкретное содержание тектологии, которое, наряду с ее методологией, привлекает внимание современных разработчиков теории организации.
Проблемы управления социальной работой в период экономических и политических катаклизмов в обществе стали чрезвычайно актуальными. Управление социальными явлениями требует знаний отношений между различными индивидами и социальными группами в их социальной деятельности. Без этой деятельности невозможно обеспечить решение социальных проблем общества.
Социальный менеджмент - разновидность менеджента, который предполагает разработку целей, формулировку проблем, составление планов и достижение выбранных целей, используя определенные виды деятельности, методы в рамках определенного процесса (технологии) в социальной сфере.1
Менеджмент охватывает производственную деятельность, сферы культуры, искусства, литературы, науки, образования, здравоохранения. Возникает проблема согласования экономических, технических, социологических, психологических, политических проблем.
Теоретической и методологической основой социального менеджмента являются социология и психология. В обосновании решений в области управления социальными процессами и структурами широко применяются математико-статистические методы. Социальная деятельность осуществляется через посредство исторически сложившихся типов и форм взаимодействия и отношений человека с другими людьми. Она может осуществляться в разных сферах и на разных уровнях социальной организации общества. Любую деятельность можно рассматривать состоящей из четырех подсистем: объективно-предпосылочной (потребности и интересы), субъективно-регулятивной (диспозиция), исполнительской (совокупность поступков, совершаемых во имя реализации поставленной цели), объективно-результативной (достигнутая или достигнутые цели).
Социальные процессы
достаточно многообразны. Они связаны
с социальными отношениями
При этом под общественными отношениями понимается совокупность всех видов отношений данного общества. Люди, функционирующие в той или иной структуре, осуществляют свои функции, взаимодействуя друг с другом. Управление социальными процессами - одно из наиболее сложных. Это связано с тем, что каждый вид общественных отношений играет определенную роль в общей системе.
Общество, являясь социальной системой, обладает свойством самовоспроизводства, что осуществляется через ряд необходимых дифференцированных функций. Эти функции прежде всего - следствие разделения общественного труда, но, дополняя друг друга и взаимодействуя, они придают обществу характер особого социального организма. Дифференциация общественных функций сопровождалась возникновением различных безличностных структур (экономических, социальных, политических, других институтов). Функции, связанные с обеспечением функционирования этих структур, выполняют люди, обладающие профессиональными знаниями и другими необходимыми качествами. Каждая из структур социальной системы придает ей в процессе отношений с другими структурами новое системное качество. При этом социальная система постоянно воспроизводит социальное качество своих структур и социальные качества индивидов и групп индивидов, включенных в их функционирование, то есть субъектов социальных отношений. Это одна сторона функционирования социальной системы. Другая сторона отражает процесс поведения социальной системы. Например, субъекты социальных отношений могут выполнять не свойственные им функции (административно-приказные, методы регулирования экономической жизни со стороны политической системы). Может наблюдаться также некомпетентность личностных элементов данной структуры. В результате нарушается баланс в функционировании структурных и личностных элементов системы, последнее становится дисфункциональным и может привести к социальной напряженности.
Миссия социального менеджмента заключается в том, чтобы:
1) создать условия,
в которых каждый человек
2) обеспечить адаптацию людей в обществе;
3) увеличить степень
самостоятельности людей,
4) создать условия, при которых человек, несмотря на физическое увечье, или жизненный кризис, или душевный срыв, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
5) достичь такого результата в социальном менеджменте, при котором бы уменьшилась необходимость в социальной помощи.
Объектами социального менеджмента являются социальные явления, отношения, люди в социальной сфере.
Главным объектом исследования теории социальной работы является семья или отдельная личность, а также социальные отношения. Но социальные отношения многогранны и сложны как по структуре, так и по содержанию.
Первый вариант
Второй вариант ориентирован на более быстрое восстановление экономики городского округа вследствие удачного осуществления программы развития ОАО «АВТОВАЗ», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», а также модернизации и диверсификации экономики, обеспечения занятости населения городского округа. Открытие особой экономической зоны на территории муниципального района Ставропольский может также отразиться на развитии экономики городского округа Тольятти.
Второй вариант
прогноза рассматривается как г
При определении вариантов развития в основание положены следующие исходные условия (гипотезы), которые одобрены Правительством Самарской области и Правительством Российской Федерации.
В будущем периоде темп прироста мировой экономики будет поддерживаться на уровне 4%, что создает предпосылки для расширения мировой торговли и сохранения положительной конъюнктуры основных товарно-сырьевых рынков. Постоянное восстановление мировой экономики будет обеспечено постепенным выходом из стимулирующих антикризисных программ и сохранением сравнительно нежесткой денежной политики, при этом удастся избежать отрицательных последствий, которые вызваны ростом государственных обязательств. Роль основных локомотивов роста будут играть экономики США, Китая, Юго-Восточной Азии и Индии. В 2012 году рост экономики США (103%) и Китая (109,6%) несколько замедлится и к 2015 году составит 102,5% и 107,2% соответственно. Восстановление экономик Еврозоны будет происходить более медленно – в 2012 году прирост составит около 1%, к 2015 году темпы экономического развития увеличатся до 1,6%.
Мировая цена на нефть марки «Urals» по обоим вариантам будет умеренно повышаться и составит в 2012-2013 гг. 75 долл. США/баррель, в 2012 году – 78 долл. США/баррель, в 2015 году – 79 долл. США/баррель.
Среднегодовой курс доллара к рублю может понизиться в прогнозном периоде по обоим вариантам с 29,3 рублей за доллар США в 2012 году до 27,9 рублей за доллар США в 2015 году. Рубль в реальном выражении может укрепиться за 2012-2014 гг. на 20 процентов. В 2015 году тенденция укрепления рубля будет исчерпана и в номинальном выражении может начаться ослабление национальной валюты.
В прогнозном периоде развитие экономики городского округа области будет зависеть от:
- результативности государственных мер по модернизации экономики и стимулированию экономического роста;
- действенного использования экономического потенциала городского округа;
- увеличения инвестиционной привлекательности городского округа для потенциальных инвесторов;
- поддержки развития
предпринимательства и
- расширения потребительского
спроса и государственного
- финансового состояния
тольяттинских предприятий и
повышения их конкурентоспособн
Посткризисное восстановление и развитие экономики городского округа в прогнозном периоде будет происходить в условиях улучшения ситуации на мировых и российских рынках сырья и капитала, способствующей расширению инвестиционного спроса и потребительского спроса.
Потребительский спрос будет обеспечен увеличением доходов населения и улучшением ситуации на рынке труда. Рост инвестиций в основной капитал будет поддержан крупномасштабными инвестиционными проектами в автомобилестроении, химической промышленности, а также проектами, входящими в Комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти на 2012-2022 годы и Программу комплексного социально – экономического развития городского округа Тольятти на 2012-2022 гг., в том числе создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа в муниципальном районе Ставропольский и технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» (IT-парк).
Прогнозируется, что в 2015 году основные макро экономические показатели развития городского округа Тольятти превысят докризисный уровень 2010 года только по второму варианту прогноза.
Отличия по вариантам прогноза связаны с тем, что в условиях первого варианта будет расти вклад инфраструктурного комплекса, операций с недвижимым имуществом и социальных отраслей в предоставлении услуг образования, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг. По второму сценарию развития прогнозируется рост доли обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии газа и воды, стабилизации в строительной и транспортной отраслях и некотором снижении вклада торговой сферы.
Приоритетной задачей тарифной политики в 2013-2015 годах является ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий за счет повышения энергоэффективности экономики и оптимизации операционных расходов субъектов.
В 2013-2015 годах цены на природный газ будут определяться, исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынки, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа.
Ежегодный прирост тарифов на электрическую энергию для населения в 2013-2015 годах ожидается на уровне 10%. Основным фактором роста тарифов на электроэнергию для прочих потребителей, в том числе и бюджетных, является переход на долгосрочные параметры регулирования тарифов на передачу электрической энергии и либерализация рынка электрической энергии и мощности. Начиная с 2013 года, электрическая энергия в полном объеме, за исключением объемов для поставки населению, будет реализовываться по свободным (нерегулируемым) ценам. Рост конечных цен в среднем для всех категорий потребителей в 2013 году составит 113-115%, в 2014 году – 111-112%, в 2015 году – 110-111%.
Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2013 году в среднем составит 112-114%, в 2014 году 110-112%, в 2015 году 110-111%.
Прогнозируемый рост тарифов на тепловую энергию учитывает рост затрат на топливо (в том числе природный газ – 115% в среднем по России), рост цен на электрическую энергию. Затраты на оплату труда и прочие операционные затраты планируются в соответствии с прогнозом инфляции.
Развитие промышленного комплекса городского округа Тольятти по первому варианту прогноза будет происходить в условиях:
- сохранения невысокого инвестиционного спроса;
- нестабильной конъюнктуры мировых рынков металлов и химических продуктов;
- слабого роста потребительского спроса на продукцию ведущих промышленных предприятий региона.
Развитие промышленного комплекса городского округа Тольятти по второму варианту будет происходить в случае:
- более быстрого восстановления
экономики в результате
- появления долгосрочных
эффектов от реализации
- ускоренного роста
объемов внешнего и
- роста банковского кредитования;
- развития внутрирегиональной и межрегиональной кооперации с целью продвижения товаров и услуг;